СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Тема "Литр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Тема "Литр"»

Урок математики

Математика. «Математика» Т.В. Алышева учебник для 2-го класса, часть 1.

Тема: «Единица емкости – литр»

Тип урока: открытие нового знания..

Цель: познакомить с новой величиной - емкостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с единицей измерения ёмкости - литр

- решать задачи с новой величиной.

- отрабатывать вычислительный навык.

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать навыки логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение), познавательной деятельности, коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, умения находить правильное решение.

2. Обогащать словарный запас ребёнка: (жидкость, литр, единица измерения, ёмкость).

3. Развивать у учащихся память, наблюдательность и внимание при «открытии» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска её решения в процессе работы; коммуникативные навыки: умение общаться.

Коррекционно-воспитательные:

1. Прививать интерес к предмету, мотивировать желание заниматься математикой.

2. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

3. Элементы экологического воспитания: бережное отношение к воде.


Предметные:

  • познакомить с понятием «литр»;


Методы: словесный, наглядный, практический


Оборудование:

Карточки для индивидуальной работы, наглядный материал. Дидактические пособия.

Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку, интерактивная доска.





Ход урока:

1. Организационный момент. (1 мин) (слайд 2)


Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости, они пришли, посмотреть, как вы работаете на уроке. Давайте их поприветствуем и улыбнёмся им.

- Я желаю вам сегодня быть активными, внимательными и старательными и, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу

Садитесь, пожалуйста…

Ребята, на каждом уроке мы с вами стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания, научиться чему-то очень нужному. Сегодняшний урок не исключение. На уроке нам помогут смекалка, умение думать и хорошее настроение.



2. Актуализация знаний.

— Какое у нас сейчас время года? 

— Какое сегодня число, а какое число было вчера, а какой месяц по счету? Хорошо, молодцы.

— Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове. Не забываем про осанку, спинки ровные.

(слайд 3, 4)

- Что за спор мы слышим? Кажется, это цифры спорят… Давайте попробуем разрешить этот спор .... Помогите угадать, какие цифры ведут спор?

- Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1)

- Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)

- Куда вам до меня. Я круглая, похожа на два кольца.(8)

- Я похожа на букву ч. (4)

- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6)

- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5).

- Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)

- Ребята, а какие цифры не спорили? Каких цифр не хватает? (3,10)

- И у нас получился ………. (числовой ряд) Прочитайте получившийся ряд чисел в порядке возрастания, …. а затем убывания.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое.

Молодцы, хорошо.

Минутка чистописания.

Запишите себе в тетрадь этот числовой ряд

(слайд 5)



ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ


А теперь мы немного посчитаем, для этого я раздам вам карточки, которые необходимо заполнить.

Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Правильно ли вы сосчитали. Называйте по одному ответ, который у вас получился.

(слайд 6)


Ребята, посмотрите, что я сегодня обнаружила у себя на столе. Как вы думаете, что это? Кто его мог оставить? Давайте попробуем отгадать.

У нас есть сундучок с загадками. Может, разгадав загадки, мы сможем узнать, кому же принадлежит это ведёрко.

Читаю загадку. Отгадывают.

(слайд 7)

Правильно, ребята. А из какой сказки этот герой?

Ребята, кот Матроскин узнал, что в нашем классе можно научиться считать. Вот он и пришёл к нам на урок. А как вы думаете, зачем Матроскину ведёрко?

В сундучке я видела ещё одну загадку… Давайте попробуем и её отгадать.

Правильно, молодцы! А кто знает, как её зовут? Конечно, Мурка.

(слайд 7)


3.Формирование умений и навыков. Постановка учебной проблемы


(слайд 8)


Предлагаю вам разгадать кроссворд. (слайд 9)

Слушаем меня внимательно…

1. Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдёт на грядку. лейка

(слайд 10)


2. Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, свистит: -

Эй! Сними меня! – кричит чайник

(слайд 11)


3. Сделан он весь из стекла,

Для чая, сока, молока. стакан

(слайд 12)


4. Я, несомненно, всем нужно!

В меня налить ты можешь всё!

И, кстати, очень много!

Я не кувшин, и не стакан,

Я, несомненно, всем нужно!

Потому, что я – … ведро

(слайд 13)


Ребята, назовите предметы, которые вы отгадали. Что их объединяет? Для чего они все нужны? А можно ли определить количество вмещаемой жидкости в каждом предмете? Как это можно узнать? Кто догадался, с какой единицей ёмкости мы сегодня познакомимся?

- А теперь, посмотрите, пожалуйста, какое же главное слово у нас получилось?

Литр, правильно.

4.Открытие новых знаний

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (слайд 14)


- Верно, мы поговорим о такой мере ёмкости, как литр. А что мы можем измерять в литрах? Количество жидкости измеряют в литрах. А что такое жидкость? (слайд 15)


Какая жидкость бывает? Кто мне назовёт? (слайд 16)


Правильно, молодцы. А кто знает, как можно проверить, точно ли в банке литр?

Для этого можно использовать мерный кувшин.

(слайд 17)


Устный счёт и физминутка - Мухобой


Ой, посмотрите, сколько мух скопилось над нашей Муркой! Что мы сделаем? Мы их поймаем, а заодно и посчитаем. (слайд 18)


А теперь, давайте снова посмотрим на доску. (слайд 19)

Сколько литров воды налили в кастрюлю? Давайте посчитаем. Хорошо. Запишите себе в тетрадь, пожалуйста. Какой получился ответ?

(слайд 20)

А теперь, скажите мне, пожалуйста, сколько молока налили в ведро? Верно.

Запишите решение и ответ в тетрадь. Какой получился ответ?


(слайд 21)

Ребята, предлагаю вам решить задачу… Запишите решение и ответ себе в тетрадь. Какой получился ответ?

(слайд 22)


А сейчас, давайте вспомним, какие меры величин вы знаете. А чтобы это проверить, вам необходимо собрать пазлы. Собирают пазлы

Молодцы, отлично справились с заданием! (слайд 23)


Открываем учебники на странице 120 и находим №48. Это примеры с разными мерами величин. Я думаю, вы легко решите эти примеры.

Ребята, а как вы думаете, для чего же Матроскин так хотел научиться считать, да ещё и Мурку с собой взял?

5.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

(слайд 24)

Итак, ребята!

- С какой новой величиной вы сегодня познакомились? В чём она измеряется?

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?

- Что было самым интересным?


У нас на доске расположены цветочки, только чего-то не хватает. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Выберите и добавьте нужную мордочку для цветка.

Я всё понял и справился с заданиями

Я всё понял, но было трудно выполнять задания

У меня не всё получилось

(слайд 25) Домашнее задание.


Молодцы. Спасибо вам за работу. Урок окончен (слайд 26)

9