Урок математики
Математика. «Математика» Т.В. Алышева учебник для 2-го класса, часть 1.
Тема: «Единица емкости – литр»
Тип урока: открытие нового знания..
Цель: познакомить с новой величиной - емкостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с единицей измерения ёмкости - литр
- решать задачи с новой величиной.
- отрабатывать вычислительный навык.
Коррекционно-развивающие:
1. Формировать навыки логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение), познавательной деятельности, коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, умения находить правильное решение.
2. Обогащать словарный запас ребёнка: (жидкость, литр, единица измерения, ёмкость).
3. Развивать у учащихся память, наблюдательность и внимание при «открытии» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска её решения в процессе работы; коммуникативные навыки: умение общаться.
Коррекционно-воспитательные:
1. Прививать интерес к предмету, мотивировать желание заниматься математикой.
2. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
3. Элементы экологического воспитания: бережное отношение к воде.
Предметные:
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование:
Карточки для индивидуальной работы, наглядный материал. Дидактические пособия.
Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку, интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент. (1 мин) (слайд 2)
Ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости, они пришли, посмотреть, как вы работаете на уроке. Давайте их поприветствуем и улыбнёмся им.
- Я желаю вам сегодня быть активными, внимательными и старательными и, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу
Садитесь, пожалуйста…
Ребята, на каждом уроке мы с вами стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания, научиться чему-то очень нужному. Сегодняшний урок не исключение. На уроке нам помогут смекалка, умение думать и хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
— Какое у нас сейчас время года?
— Какое сегодня число, а какое число было вчера, а какой месяц по счету? Хорошо, молодцы.
— Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число. Классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове. Не забываем про осанку, спинки ровные.
(слайд 3, 4)
- Что за спор мы слышим? Кажется, это цифры спорят… Давайте попробуем разрешить этот спор .... Помогите угадать, какие цифры ведут спор?
- Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1)
- Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)
- Куда вам до меня. Я круглая, похожа на два кольца.(8)
- Я похожа на букву ч. (4)
- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6)
- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5).
- Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)
- Ребята, а какие цифры не спорили? Каких цифр не хватает? (3,10)
- И у нас получился ………. (числовой ряд) Прочитайте получившийся ряд чисел в порядке возрастания, …. а затем убывания.
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое.
Молодцы, хорошо.
Минутка чистописания.
Запишите себе в тетрадь этот числовой ряд
(слайд 5)
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
А теперь мы немного посчитаем, для этого я раздам вам карточки, которые необходимо заполнить.
Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Правильно ли вы сосчитали. Называйте по одному ответ, который у вас получился.
(слайд 6)
Ребята, посмотрите, что я сегодня обнаружила у себя на столе. Как вы думаете, что это? Кто его мог оставить? Давайте попробуем отгадать.
У нас есть сундучок с загадками. Может, разгадав загадки, мы сможем узнать, кому же принадлежит это ведёрко.
Читаю загадку. Отгадывают.
(слайд 7)
Правильно, ребята. А из какой сказки этот герой?
Ребята, кот Матроскин узнал, что в нашем классе можно научиться считать. Вот он и пришёл к нам на урок. А как вы думаете, зачем Матроскину ведёрко?
В сундучке я видела ещё одну загадку… Давайте попробуем и её отгадать.
Правильно, молодцы! А кто знает, как её зовут? Конечно, Мурка.
(слайд 7)
3.Формирование умений и навыков. Постановка учебной проблемы
(слайд 8)
Предлагаю вам разгадать кроссворд. (слайд 9)
Слушаем меня внимательно…
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Нагнут меня ребятки —
И дождь пойдёт на грядку. лейка
(слайд 10)
2. Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, свистит: -
Эй! Сними меня! – кричит чайник
(слайд 11)
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока. стакан
(слайд 12)
4. Я, несомненно, всем нужно!
В меня налить ты можешь всё!
И, кстати, очень много!
Я не кувшин, и не стакан,
Я, несомненно, всем нужно!
Потому, что я – … ведро
(слайд 13)
Ребята, назовите предметы, которые вы отгадали. Что их объединяет? Для чего они все нужны? А можно ли определить количество вмещаемой жидкости в каждом предмете? Как это можно узнать? Кто догадался, с какой единицей ёмкости мы сегодня познакомимся?
- А теперь, посмотрите, пожалуйста, какое же главное слово у нас получилось?
Литр, правильно.
4.Открытие новых знаний
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (слайд 14)
- Верно, мы поговорим о такой мере ёмкости, как литр. А что мы можем измерять в литрах? Количество жидкости измеряют в литрах. А что такое жидкость? (слайд 15)
Какая жидкость бывает? Кто мне назовёт? (слайд 16)
Правильно, молодцы. А кто знает, как можно проверить, точно ли в банке литр?
Для этого можно использовать мерный кувшин.
(слайд 17)
Устный счёт и физминутка - Мухобой
Ой, посмотрите, сколько мух скопилось над нашей Муркой! Что мы сделаем? Мы их поймаем, а заодно и посчитаем. (слайд 18)
А теперь, давайте снова посмотрим на доску. (слайд 19)
Сколько литров воды налили в кастрюлю? Давайте посчитаем. Хорошо. Запишите себе в тетрадь, пожалуйста. Какой получился ответ?
(слайд 20)
А теперь, скажите мне, пожалуйста, сколько молока налили в ведро? Верно.
Запишите решение и ответ в тетрадь. Какой получился ответ?
(слайд 21)
Ребята, предлагаю вам решить задачу… Запишите решение и ответ себе в тетрадь. Какой получился ответ?
(слайд 22)
А сейчас, давайте вспомним, какие меры величин вы знаете. А чтобы это проверить, вам необходимо собрать пазлы. Собирают пазлы
Молодцы, отлично справились с заданием! (слайд 23)
Открываем учебники на странице 120 и находим №48. Это примеры с разными мерами величин. Я думаю, вы легко решите эти примеры.
Ребята, а как вы думаете, для чего же Матроскин так хотел научиться считать, да ещё и Мурку с собой взял?
5.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание
(слайд 24)
Итак, ребята!
- С какой новой величиной вы сегодня познакомились? В чём она измеряется?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
- Что было самым интересным?
У нас на доске расположены цветочки, только чего-то не хватает. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Выберите и добавьте нужную мордочку для цветка.
Я всё понял и справился с заданиями
Я всё понял, но было трудно выполнять задания
У меня не всё получилось
(слайд 25) Домашнее задание.
Молодцы. Спасибо вам за работу. Урок окончен (слайд 26)
9