Просмотр содержимого документа
«Урок математики Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»
Урок математики
Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.
2-А класс
Учитель: Толстолуцкая И.А. |
Урок математики. 2 класс
Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.
Цель: ознакомить с приёмами вычитания для случая 40-8, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; воспитывать чувство ответственности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания (какой будет ответ домашней задачи, если изменить одно число в условии задачи?)
2. Устный счёт (в это время у доски задания ученикам: представить в виде суммы разрядных слагаемых числа 68, 92, 41).
90-10= 60-10= 40-10= 80-10=
50-2= 80-5= 90-3= 70-4=
Устная задача 1. У Маши было 12 рублей, а у брата 8. Мама дала ещё 5 рублей. Сколько денег стало у детей?
Задача 2. Около кормушки 14 синиц и 13 снегирей. Улетело 10 птиц. Сколько птиц осталось?
3. Минутка каллиграфии. Продолжить ряд чисел, установив закономерность:
90, 85, 80,… (в каком числе одинаковое число единиц и десятков).
III. Сообщение темы и задачи урока.
IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение решения примера с проверкой: 32+8= (30+2)+8= 40,
40-8= (30+10)-8= 32.
2. Решение примеров №1 стр. 18 (вспомнить название компонентов при сложении и вычитании).
3. Решение примеров с комментированием №5 стр. 18 (вспомнить порядок действий и правила чтения примеров со скобками).
V. Повторение и закрепление изученного ранее.
1. Решить задачу разными способами.
У Кати было 10 р. и 50 р. Она потратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати? (Первый способ решает ученик у доски, второй способ- работа в парах, после проверки выяснить, есть ли третий способ решения).
2. Записать и решить уравнение: неизвестное число уменьшили на 9 и получили 4. (У доски решают два ученика, все- самостоятельно).
3. Геометрический материал. Вспомним, какие бывают углы. Как на циферблате стрелки образуют прямой угол, острый и тупой? Показать.
VI. Итог урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.