СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить с приёмами вычитания для случая 40-8, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; воспитывать чувство ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»








Урок математики

Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.






2-А класс


































Учитель: Толстолуцкая И.А.



Урок математики. 2 класс


Тема. Письменное вычитание с переходом через десяток вида 40-8.

Цель: ознакомить с приёмами вычитания для случая 40-8, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; воспитывать чувство ответственности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания (какой будет ответ домашней задачи, если изменить одно число в условии задачи?)

2. Устный счёт (в это время у доски задания ученикам: представить в виде суммы разрядных слагаемых числа 68, 92, 41).

90-10= 60-10= 40-10= 80-10=

50-2= 80-5= 90-3= 70-4=

Устная задача 1. У Маши было 12 рублей, а у брата 8. Мама дала ещё 5 рублей. Сколько денег стало у детей?

Задача 2. Около кормушки 14 синиц и 13 снегирей. Улетело 10 птиц. Сколько птиц осталось?

3. Минутка каллиграфии. Продолжить ряд чисел, установив закономерность:

90, 85, 80,… (в каком числе одинаковое число единиц и десятков).

III. Сообщение темы и задачи урока.

IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение решения примера с проверкой: 32+8= (30+2)+8= 40,

40-8= (30+10)-8= 32.

2. Решение примеров №1 стр. 18 (вспомнить название компонентов при сложении и вычитании).

3. Решение примеров с комментированием №5 стр. 18 (вспомнить порядок действий и правила чтения примеров со скобками).

V. Повторение и закрепление изученного ранее.

1. Решить задачу разными способами.

У Кати было 10 р. и 50 р. Она потратила 8 р. Сколько денег осталось у Кати? (Первый способ решает ученик у доски, второй способ- работа в парах, после проверки выяснить, есть ли третий способ решения).

2. Записать и решить уравнение: неизвестное число уменьшили на 9 и получили 4. (У доски решают два ученика, все- самостоятельно).

3. Геометрический материал. Вспомним, какие бывают углы. Как на циферблате стрелки образуют прямой угол, острый и тупой? Показать.

VI. Итог урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!