СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Цена, количество. стоимость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

 

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

Ход урока

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.
  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Цена, количество. стоимость"»

Открытый урок математики в 4 классе

Тема: «Решение задач с величинами: Цена. Количество. Стоимость»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, знакомить с новыми понятиями.

  2. Развивать логическое мышление, воображение; развивать умение быстро принимать решения, формировать умение аргументировать свой ответ.

  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь.

Класс: 4 «Е» (УМК «Перспективная начальная школа»).

Оборудование: мультимедийные слайды, индивидуальный раздаточный материал.


Ход урока



1.Организационный момент

Учитель:

Мы сегодня будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтоб урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся , дружок!

Чтобы включиться в работу, предлагаю сразу начать с мультфильма.

ФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА «Муха цокотуха» К. Чуковский

-КТО ПОМНИТ автора?

Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем! (СМ. слайд)

  • Цена - это стоимость одного предмета.

  • Деньги любят счёт.

  • Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.

  • Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.

  • Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро.

  • Количество - это множество товара.

  • В России две группы денег: монеты и купюры.

  • Деньги можно хранить в банке, копилке.

  • Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.

  • Дружба дружбой, а денежки врозь.

  • В магазине дают сдачу.

  • Деньги воровать нельзя.

  • Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.

  • Когда денег не было, люди обменивались товаром.

  • На деньги можно купить всё, кроме здоровья.

  • Деньги надо зарабатывать.

  • Деньги можно тратить.

  • . А что значат деньги для вас?

  • Где вы их используете?

  • А как вы к ним относитесь?

II. Самоопределение к теме урока

Вот еще вам картинки –подсказки, чтобы понять тему урока и цели.



СЛАЙД 4







-Интересно, как они могут быть связаны с уроком математики?

-Что их связывает?

-Где мы эти предметы можем видеть?

-Кто уже ходит самостоятельно?

-Как вы ведете себя?

-С какой целью ходят в магазин? Совершать покупки

-Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово покупка?

-О чем вы думаете, когда слышите это слово?







Чтобы правильно совершать покупки, что нужно знать , уметь?

Нам нужно узнать математические понятия. И сформулировать тему урока. Для этого нам поможет устный счет, это пригодится на уроке

  1. Решите задачу. СЛАЙД 5, 6

А я буду раздавать лотерейные билеты за правильные ответы, в конце урока разыграем выигрышные

  1. Игра Ручеек

Алфавит

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й


12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф


23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Карточки

1.

8 * 3 =



12 : 2 =



5 * 3 =



10 : 10 =



6*4 =



36:6 =



3*5 =



20:20 =



24*1 =



54:9 =



5*2+5 =



1*8-7=



2.

3 * 4 =



8 * 2 =



13 * 1=



20 : 2 =



5 * 5 =



18 : 3 =



190:10 =



10 * 2 =



27 : 9 =



4 * 4 =



6*2 =



4*4 =



3.

190:10 =



5*4 =



2*8 =



100:10 =



7 х 2 =



4*4 =



19*1=



200:10 =



10 х 3 =



19:1 =



10*2 =



160:10 =





Результаты работы учеников

8 х 3 =

24

Ц

12 : 2 =

6

Е

5 х 3 =

15

Н

10 : 10 =

1

А

2.

3 х 4 =

12

К

8 х 2 =

16

О

13 х 1=

13

Л

20 : 2 =

10

И

5 х 5 =

25

Ч

18 : 3 =

6

Е

21 - 2 =

19

С

10 х 2 =

20

Т

27 : 9 =

3

В

4 х 4 =

16

О

3.

17 + 2 =

19

С

4 + 16 =

20

Т

40 – 24 =

16

О

65 – 55 =

10

И

7 х 2 =

14

М

50 –34 =

16

О

49 – 30 =

19

С

13 + 7 =

20

Т

10 х 3 =

30

Ь



Какие понятия стали главными?



Предположите тему урока «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Какие цели ставим?

-решать-

-понимать

-развивать вычислительные навыки

Пришли мы в магазин за определенным товаром. На каждом товаре представлены ценники, а на ценниках указана ЦЕНА (слайд).


- Цена – это сколько денег нужно заплатить продавцу за единицу товара: 1 штука, 1 кг, 1 десяток, 1 метр и т.д.


- Количество – это число, которое показывает сколько единиц товара хотят приобрести : 2 кг, 3 коробки, 4 литра и т.д.

- Стоимость – это сколько денег нужно отдать за всё количество товара.


СЛАЙД 7


Что такое деньги? Высказывают дети.

  • Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.

-Как вы относитесь к деньгам?

Я предлагаю устроить шоппинг (слайд 9)

III. Решение практических задач (проиграть в действительности). Работа в группах.

У нас здесь разные отделы. Каждая группа будет проигрывать решение задачи в действительности. Даны инструкции.

1 отдел «Игрушки »

  • Попробуем решить несколько задач.

-ЧТО МЫ ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ? (Ответы детей)

ВАМ НУЖНО совершить покупку и решить задачу, заполнив таблицу


1 группа


Задача 1

Одна игрушка стоит ___ рублей. Сколько стоят ____ таких игрушек?

- Что обозначает число 120 в задаче?

- Что обозначает число 5 в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это сделаем?

-Заполните таблицу «Цена, количество, стоимость» и решите задачу

Напишите формулу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ




2 группа

Задача 2

За ____ плитки шоколада Наташа заплатила _____ рублей. Сколько стоит 1 плитка шоколада?

- Что обозначает число 280 в задаче?

- Что обозначает число 3 в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это сделаем?

-Заполните таблицу и решите задачу

Напиши формулу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ






3 группа

Задача 3

Сколько файлов по _____ рублей может купить Дима на _______ рубля ?

- Что обозначает число 8 в задаче?

- Что обозначает число 720 в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это сделаем?

- Заполните таблицу и решите задачу

Напиши формулу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ




4 группа

Задача 4

У Светы ____ рубля, а у Веры -______ рублей. Сколько плиток шоколада они могут купить на все деньги, если 1 плитка шоколада стоит ______ рублей?



- Что обозначает число 750 в задаче?

- Что обозначает число 75 в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это сделаем?

- Заполните таблицу и решите задачу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ




5 группа

Задача 5

Мама купила ____ карандашей по ____ руб и ____ наклейки . За всю покупку она заплатила________ рублей. Сколько стоит одна наклейка?

- Что обозначает число 10 в задаче?

-Что обозначает число 7 в задаче?

- Что обозначает число 300 в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это сделаем?

- Заполните таблицу и решите задачу

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ









Группа 6

Задача 6

Бабушка купила ____ словаря по ______ руб и ______ книги по ______ руб. Сколько должна заплатить бабушка за покупку?

- Что обозначает число 2 в задаче?

-- Что обозначает число 3 в задаче?

-Что обозначает число 350 в задаче?

- Что обозначает число 200 в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это сделаем?

- Заполните таблицу и решите задачу



НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ












ВЫВОД (слайд)


Формулы слайд 10

IV. Физминутка


А это интересно!

Давайте поразмышляем. СМ- единица чего? (длины). Кг- это единица чего?

А деньги это? Единицы товара 11 слайд



Цена, количество, стоимость? Назовите одним словом Это величины.

Деньги - средство измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами

«Функции денег» (слайд )

В функции меры стоимости деньги выступают каждый раз, когда приходиться решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар

Средство обращения- деньги должны присутствовать реально, их необходимо передать из рук в руки

Средство платежа – деньги используются при выплате заработной платы работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и др.

Средство накопления хранить деньги можно где угодно: в банке, дома, в виде клада. Выбор за владельцем

Мировые деньги- деньги выступают как всеобщее платежное средство в международных связях, с их помощью оплачиваются поставки товаров, кредиты государствам и т. п.

Какие валюты можно считать мировыми?

( американский доллар, евро, швейцарский франк, английский фунт стерлингов, японская иена, российский рубль)

V.Самостоятельная работа с проверкой.

Учебник с. 106

VI. Подведение итогов

-Нужна ли тема, которую мы сегодня изучили?

Пусть математика сложна,

Её до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать

Слайд(откр.дверь)

-И вот нам математика открыла двери. Скажите, ребята, можем ли мы теперь применить знания о цене, стоимости и количестве в жизни? Где нам могут пригодиться эти знания? Думаю, что вам теперь не составит труда приобрести необходимое количество любого товара, учитывая его стоимость.

-КАКИЕ ВАЖНЫЕ, НУЖНЫЕ СОВЕТЫ вы дадите покупателям?

ЛОТЕРЕЯ (билетики с примерами. Нужно посчитать свой билет. Учитель называет какой-то ответ. И билет с эти ответом является счастливым. Можно вручить cувениры)

Спасибо всем за урок!

Он для вас будет впрок!

В магазин, когда придёте

Цену вы всегда найдёте,

Количество сами узнаете,

Стоимость посчитаете!


VII.РЕФЛЕКСИЯ (слайд)

Прием «Ленточка». В Древней Японии был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем свое занятие-путешествие, но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

  • От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня?

  • От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали?

  • От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились?

  • От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

VIII. Домашнее задание (на выбор)

1.Совершить покупку в магазине из нескольких позиций. И посчитать стоимость.

2. Создание собственной рекламы товара с указанием цены и расчета общей стоимости покупок.