СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики. Цена. Количество. Стоимость.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока поможет учителям при проведении урока по теме: Цена.Количество.Стоимость.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики. Цена. Количество. Стоимость.»

Урок математики в 3 «А» классе

Тема: «Цена, количество, стоимость».

Цели урока:

  • формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

  • учить устанавливать связи между величинами;

  • способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение решать задачи;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • учить сопоставлять, сравнивать;

  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно;

  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря приме-нению мультимедийной презентации.


Оборудование:

Интерактивная доска, карточки с заданиями


Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем урок математики. Урок у нас сегодня необычный, у нас присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте гостей.

Сейчас мы посчитаем устно. Пока весь класс будет работать устно, у доски поработают индивидуально 3 человека.


II Актуализация знаний. Работа по карточкам. ( коллективная и индивидуальная работа)

1. Работа по карточкам.( индивидуальная работа)

1) Преобразовать копейки в рубли, рубли в копейки. .

1р50к.= …к 5р. 40к.= …к. 7р. З0к.=…к.

810к.= …р. 205к.=….р. 40р.30к.=….р

2.Решить по действиям__90-45:3+72:18=

3. Задача. Книга стоит 50 рублей, а блокнот в 5 раз дешевле. На сколько блокнот дешевле книги.





2) Устный счёт.( коллективная работа)


1.Раагадай правило по которому составлен ряд ( 1 слайд)

1р.20;, 2р.30к; 3р. 40к;………………..

2р.90к; 3р.80к; 4р.70к;…………………

9р; 10к.; 11р; 15к.; 13р.; 20к;……………

2. Запиши стоимость покупки в порядке убывания. Что значит, в порядке убывания?(2слайд)

3р. 65к; 5р.5к.; 91к.; 9р.; 85к.; 7р.8к.;

3. Задача

На 54 рубля можно купить 6кг яблок. Что мы найдём, выполнив данные действия. ( 4 слайд)

54:6 ( 54:6)*3 ( 54:6)*8 36: ( 54:6)

4. Сравни выражения: ( 3 слайд)

280р.: 7…280к.:7 160р.*2….400р.-80р. 21к.:7…21р.:3


3) Проверка карточек


III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

-Выполняя задания устно и по карточкам, что вы заметили? ( всё связано с деньгами).

- Для чего нужны деньги? (для расчёта при купле – продажи)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (цена, количество, стоимость).

- Чему будем учиться на уроке? (решать задачи на определение цены, количества, стоимости, устанавливать как они между собой взаимосвязаны).

На уроке мы повторим эти важные слова

А ещё поиграем в «экономику», друзья.

- Кто знает из вас, что такое экономика?

Экономика- это точный расчёт средств, как люди используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих потребностей. В экономику входит много отраслей: строительная, транспортная, промышленная, сельскохозяйственная, торговая. Но мы будем говорить о торговле. Как думаете, почему? (изучаем тему: цена, количество, стоимость).


2. Закрепление темы урока. Путешествие в магазин. (игровой момент)

1) Нахождение площади и периметра магазина. ( по вариантам)

Отправимся сегодня с вами в воображаемый математический магазин. Но его нужно построить. Для этого нужно расчистить площадку и выяснить, какова будет его площадь?

Длина площадки 40м, ширина 8м. по периметру проложили фундамент. (5-6 слайд)

1 вариант находит периметр магазина 40*8=320 кв.м.

2вариант находит площадь магазина (40+8)*2=96м (как по другому?)


2. Нахождение стоимости.(Работа в парах.) (Слайд)

Магазин построили. Заходим в магазин, видим витрину. В какой отдел магазина мы попали? (отдел канцтовары).

- Мы редко ходим в магазин за одним предметом. Сейчас вы в парах, сообща подумайте, что вы закупите товары, если у вас 50 рублей?


-Что обозначено рядом с товаром? Что показывает цена?

– Вы можете купить все, что хотите, но учитывайте свои возможности.


-Сейчас вы осуществили одну из важных функций денег- покупку.

А если у вас 12 руб можете купить 4 набора скрепок,? Ластик и нож для бумаги?



3. Работа по таблице, составление задач.

Далее идем в отдел Кулинарии (таблица- слайд).

Вспомним, что такое цена, количество, стоимость?

- Как найти цену? Количество, стоимость? ( запись решения в тетрадях)

_ Какая взаимосвязь существует между ценой, количеством и стоимостью?


4.Разноуровневые задания. (Работа по группам).


Группа А-

Хозяйка купила 6 чашек по 30 р. за каждую и 12 тарелок .Сколько стоит 1 тарелка, если за всю покупку заплатили 420 рублей?

Группа Б

4 кг яблок стоит 200 ру. Ск. денег надо заплатить за 7кг яблок?

Группа В

У Димы 360 руб. Ск. книг он может купить, если 1 книга стоит 90 руб.?

Проверка: устно комментирует решение 1 представитель от группы.


IV Физминутка. Динамическая пауза. ( здоровьесерегающие технологии)


Мы прошли по всему магазину, но чтобы бизнес процветал нужно быстро и хорошо считать. Проверим, кто из вас не станет банкротом. (Дети собирают выражения с определённым ответом)


1ряд= 17

2ряд=5

3ряд=4

51:3=

60:12=

28:7=

34:2=

50:10=

40:10=

68:4=

5∙1=

280:40=

68-51=

75:15=

56:14=

77-60=

30:2=

42:14=

85:5=

85-80=

48:12=

17:1=

450:90=

44:11=

9+8=

55:11=

74-70=

17∙0=

39-34=

29-25=



V. Коллективное решение задачи.


1 уч-к решает на доске.

Без записи краткого условия.

На счёте у бизнесмена было 1000рублея. Он купил 6 курток по 50руб, 4 пальто по 60 рублей.
Сколько денег осталось на счете у бизнесмена?  


1000-(50*6+60*4)=1000-540=460руб ( осталось).


Получит он прибыль и какую, если будет продавать куртки по 70 руб, а пальто по 80 руб. ( 200 руб)

( 70-50) ∙6 + (80-60)∙4=200 ( руб)


VI Работа с учебником. Самостоятельное решение задачи на доске. с.125 № 398

(1 ученик на доске остальные на местах самостоятельно)


VI I. Итог урока

Какие умения отрабатывали на уроке?

Какие знания вам пригодились? Какие затруднения испытали? Что было особенно интересно?

Оценивание детей.


VIII.Дом/Зад с. 124 №396,с 125 № 400




Тема « Цена, количество, стоимость» сложна для учащихся 3 классов, поэтому на таких уроках я часто использую игровую технологию. Опираясь на практику, считаю, включение в урок игровых элементов делает процесс обучения более интересным, создаёт у учащихся хорошее настроение, облегчает понимание трудного материала. Игровые моменты использую на разных этапах урока. Сегодня игра в « Магазин» будет проходить практически через весь урок.

Сегодня на уроке я планирую и работу в группах, в парах. При проведении групповой работы я ставлю пере собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивать мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Учащиеся моего класса имеют низкий, средний, высокий уровень обученности. Поэтому при закреплении материала применяю технологию уровневой дифференциации. Это способствует развитию творческо-поисковой активности детей и создаёт условия для продвижения учащихся в соответствии с их возможностями.

Кроме этого, заинтересовать детей на уроке помогает мне на разных этапах урока (на устном счёте, при повторении, закреплении знаний)- интерактивная доска.

Много лет подряд использую на уроках элементы здоровьесберегащей технологии: чередую устную и письменную работу, смену видов деятельности. Сегодня на уроке, на этапе закрепления вычислительных навыков, через проведение подвижной физминутки:

( динамической паузы)- учащиеся будут находить нужный результат.

Считаю, что использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математики, повышают познавательный интерес к предмету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!