1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодня наш урок тоже проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, а главное – трудолюбивыми. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Начинаем. | Учащиеся стоя приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей на своих партах (учебник, тетрадь, дневник, пенал). | Личностные УУД (мотивация к учебной деятельности, создание ситуации успеха) Регулятивные УУД (организация своего рабочего места) |
2.Актуализация знаний. | 1) 3 ученика получают карточки с заданием; | 1) Замени умножение сложением, вычисли и закрась нужным цветом. (смотри приложение) | Познавательные УУД (самостоятельно воспринимать информацию, заданную на карточках, составлять план действий при решении задач; логические операции сравнения, анализа и синтеза) Регулятивные УУД (самоконтроль и самооценка) |
| 1 ученик работает у доски блицтурнир: -Зуб кашалота весит 3кг. Сколько весят 3 зуба кашалота? -Кукушка подкладывает в гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 2 гнезда? -На 3 балалайки натянули 9 струн. Сколько струн натянули на каждую балалайку? -У птицы 2 крыла. У скольких птиц 14 крыльев? -Сколько литров воды в 5 трехлитровых банках? 16 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую Сколько тарелок потребовалось? -Давайте проверим работу ученика у доски и результаты нашего блицтурнира. | Сравни. Поставь знаки , 3*6+3…3*8 9+9…9*2 0*3…3*1 5*3…5+3 8*3…8+8 3*4-5…2*3 7*4…7+7+7 21:3*2…7*2 Учитель читает задачу, учащиеся записывают в тетрадь решение) 3*3=9 6*2=12 9:3=3 14:2=7 3*5=15 16:2=8 | |
4.Этап получения новых знаний. | Откройте учебник на с. 22 №1 Прочитайте задачу 1, рассмотрите таблицу. -Что нам известно? -Как узнать сколько стоит одна открытка? -Чему равна цена 1 открытки? -Значит, чтобы найти цену надо стоимость разделить на количество. (составляют формулу Ц=Ст:К) -Прочитайте задачу 2. - Что нам известно? Что нужно узнать? -Ребята, можно сделать схематический рисунок к задаче. 5руб 5руб 5руб -Но это не всегда удобно, поэтому мы запишем задачу кратко в виде таблицы. -Как найти стоимость всей покупки? -Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь. -Давайте составим формулу: -Запишите данные в таблицу. -Как будем узнавать количество открыток? -Запишите решение себе в тетрадь. -Давайте составим формулу: К=Ст:Ц -Давайте вернемся к нашей лесенке и поднимемся на 2 ступеньку. Мы узнали как находить данные величины? -Оцените себя на полях, поставив цифру 2: + - я все понял ? – понял, но есть вопросы - - не понял | (Дети самостоятельно читают задачу) -Купили 3 открытки и заплатили за них 15 руб. -15:3 (Стоимость разделить на количество) -15:3=5 (руб) (Дети самостоятельно читают задачу) -Известна цена 1 открытки-5руб и количество открыток-3шт. Нужно узнать стоимость всей покупки. (Дети под руководством учителя оформляют таблицу) Цена | Кол-во | Ст-ть | 5руб | 3шт | ?руб | -Цену умножить на количество. -5*3=15(руб) Дети читают задачу) -Известна цена 1 открытки-5руб и стоимость всей покупки – 15руб. Нужно узнать количество открыток. Цена | Кол-во | Ст-ть | 5руб | ?шт | 15руб | -Стоимость разделим на цену. 15:5=3(шт) -Да. (Дети оценивают себя по данному вопросу | Познавательные УУД (выполнение логических операций: анализ и синтез, обобщение, умение находить и выбирать способ решения, использование математической терминологии) Познавательные УУД ( поиск и выделение информации, работа с таблицей) Регулятивные УУД (осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог, самоконтроль и самооценка) |