СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок Математика Цена, количество, стоимость 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Математика Цена, количество, стоимость 3 класс»

Урок Математика


Тема: Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.


Цель: создать благоприятные условия для отработки умения устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать умение работать с монетами и купюрами;

- набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов;

- отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

- вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

2. Развивающая:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- учить сопоставлять, сравнивать;

- обеспечивать проявление мыслительной деятельности.

3. Воспитательная:

- учить детей работать коллективно;

- стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся.


Формирование УУД:

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности;

- положительное отношение к учению (к урокам математики), познавательный интерес.

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Предметные:

Знать переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь решать задачи

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, набор монет, листы с заданиями, таблицы, карточки самооценки, сигнальные карточки.



Ход урока


Номер слайда

(время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

(3 мин)



2



1.Самоопределение к деятельности (Организация начала урока)

Девиз нашего урока:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

( на доске)

- Как вы понимаете это высказывание? Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

Приветствуют учителя.



Высказывания учащихся.



Запись в тетрадях.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.


  • действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Личностные);

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные)


(4 мин)



3














4






5






2. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие.

- А куда, вы поймёте сами, отгадав загадку.

Все мы там бываем.

Всё, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин,

Что же это?

- Для чего люди ходят в магазин?

- Какие товары можно приобрести?

- Какие понятия связаны с покупками в магазине?

«Цена», «Количество», «Стоимость»

Вывешиваются на доску.


- Карточка ещё с одним словом осталась не открыта.

- Какое это может быть слово? «Задача»

- Почему я взяла его?

- Предположите, какова тема нашего урока?

«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.»

- Давайте подумаем, какие учебные задачи мы должны выполнить?

  • Уточнить, что такое цена, количество и стоимость .

  • Закрепить знания взаимосвязи цены, количества и стоимости.

  • Решать практические задачи с величинами: цена, количество, стоимость.







- Магазин

- Чтобы покупать разные товары.


Карточки со словами:

«ЦЕНА», «КОЛИЧЕСТВО», «СТОИМОСТЬ»,


«ЗАДАЧА»

Ответы учащихся

.

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний с помощью учителя (Познавательные УУД).





(3 мин)











Игра «Рубль и копейка 2»


(5 мин)












(3 мин)














6








(8 мин)






7, 8, 9






схемы




10





11



(5 мин)






12






(8 мин)










(10 мин)







13





14



15

3. Актуализация знаний

- На каждом этапе урока после выполнения задания вы будете оценивать свою работу.

- У каждого есть карта самооценки.

- В соответствующей колонке нарисуете смайлик.

- Что такое цена?

- А что такое стоимость? Количество?



- Где мы применяем эти величины в нашей жизни?

- В чем измеряются величины «Цена» и «Стоимость»?

- Какая самая мелкая денежная единица используется в торговле?

- Сколько копеек в 1рубле?


- 1. Игра «Найди пару»

https://learningapps.org/user/[email protected]

- Задание выполняете в парах.

- В файлах на ваших столах есть два набора карточек.

- Каждая пара возьмите по набору.

- На карточках зелёным цветом записаны выражения, синим цветом ответы.

- К каждому выражению подберите его значение.

- Проверка по слайду.


- Оцените себя на данном этапе урока.

- Что нужно для того, чтобы совершить покупку?- Беседа по финансовой грамотности

- Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни.

- Умение принимать правильные решения, связанные с деньгами и тратами называется финансовой грамотностью.  

Финансы – это деньги.

- Старайтесь планировать семейный бюджет и следовать ему.

- Бюджет семьи – это её доходы и расходы.

- Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. 

- Старайтесь тратить деньги с умом. Так вы помогаете экономить бюджет семьи.

- Какая пословица говорит о бережном отношении к деньгам?

- «Копейка рубль бережёт».


5. Применение полученных знаний в новой ситуации.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

1) Взаимосвязь понятий.

- Я предлагаю вам вспомнить взаимосвязь понятий «ЦЕНА», «КОЛИЧЕСТВО», «СТОИМОСТЬ».

- Объединитесь в пары, распределите между собой задачи и приступайте к решению.

- Решение задачи запишите в тетради.

- Ответ впишите в таблицу.

- Проверка по слайду: называют ответы к каждой задаче.


- Что помогло вам решить задачи?


-Как найти стоимость покупки?


- Как узнать количество купленного товара?


- Как узнать цену товара?


- Оцените себя на данном этапе урока.


Физкультминутка


6. Закрепление полученных знаний.

1. Решение задач.

- Я предлагаю вам посетить магазин, где продаются продукты питания.

- Какая сейчас идёт неделя?

- Как называется день – среда?

- Чем он интересен?

- Мама задумала печь блины. Какие продукты ей нужны для теста?

- Отправляемся в магазин за продуктами.

- Приготовьте свои кошельки.

- Работу продолжим в группах

- Каждой группе необходимо приобрести свой товар.

- Как узнать, сколько он стоит?

- Что показывает ценник?

- Наберите с помощью монет, стоимость одного предмета.

Стоимость одного предмета равна цене этого предмета.

- Монеты клеим на лист.

- Проверка: отвечают командиры групп.

- Следующая ваша задача рассчитать, сколько продуктов сможет купить мама на 100 рублей.

- Сколько останется сдачи?

- Расчёты запишите в тетради.

- Подготовьтесь к ответу у доски.

- Оцените себя на данном этапе урока.


2. Работа по учебнику.

- Учебник с. 43 задача 125

- Работа в группах.

- Чтение задачи.

- Коллективное обсуждение.

- Запись условия в таблицу.

- Запись решения в тетради.

- Коллективная проверка.


1) 81 р.: 9=9 р. – цена 1 марки.

2) 81 р. – 36 р. = 45 р. – больше.
3) 36 руб.: 9 руб.=4 м. – купила Марина.

Ответ:

- Оцените себя на данном этапе урока.


7. Итог урока.

- Все ли поставленные задачи мы выполнили?

-Пригодятся ли нам в жизни приобретенные сегодня знания? Где?

8. Рефлексия.

- Оцените работу свою работу на уроке

12. Домашнее задание.

№127

- Я благодарю вас за работу. Урок окончен.

Рассматривают карту самооценки



- Это сумма денег, которую нужно заплатить за единицу товара

- это сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку.

- Когда выполняем покупки.

- В копейках и рублях.


- Копейка.


- 100копеек.


- Составляют пары: выражение и ответ.


- При проверке – поднимают карточки с ответами.

Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Найди пару»

- Деньги.



















- Распределяют по задаче и решают.


- Обсуждают правильность решения в группе.

Ответы детей

- Знания взаимосвязи между ценой, количеством и стоимостью


К = С : Ц

Ц = С : К

С = С * К

Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Взаимосвязь»












Набор монет.

Повторяют правила работы в группе.


- На товаре есть ценник, просто посмотреть.

цену

1-я группа – мука

2-я группа – молоко

3-я группа – сахар

4-я группа – десяток яиц

Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Магазин»


- Читают задачу, обсуждают её решение, записывают условие в таблице, решение в тетради.




Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Решение задачи»

Лестница успеха.

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия материала

- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

2)Логические:

- проводить анализ и сравнение по заданным критериям

3)Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль результата






























Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.


  • познавательные (проводить сравнение по заданным критериям);

  • личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу);

  • коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).





1)Коммуникативные:

- допускать возможность существования различных точек зрения

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- строить понятные для партнера высказывания

- задавать вопросы

- контролировать действия партнера

2)Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- устанавливать причинно-следственные связи


  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!