3. Актуализация знаний - На каждом этапе урока после выполнения задания вы будете оценивать свою работу. - У каждого есть карта самооценки. - В соответствующей колонке нарисуете смайлик. - Что такое цена? - А что такое стоимость? Количество? - Где мы применяем эти величины в нашей жизни? - В чем измеряются величины «Цена» и «Стоимость»? - Какая самая мелкая денежная единица используется в торговле? - Сколько копеек в 1рубле? - 1. Игра «Найди пару» https://learningapps.org/user/[email protected] - Задание выполняете в парах. - В файлах на ваших столах есть два набора карточек. - Каждая пара возьмите по набору. - На карточках зелёным цветом записаны выражения, синим цветом ответы. - К каждому выражению подберите его значение. - Проверка по слайду. - Оцените себя на данном этапе урока. - Что нужно для того, чтобы совершить покупку?- Беседа по финансовой грамотности - Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. - Умение принимать правильные решения, связанные с деньгами и тратами называется финансовой грамотностью. Финансы – это деньги. - Старайтесь планировать семейный бюджет и следовать ему. - Бюджет семьи – это её доходы и расходы. - Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. - Старайтесь тратить деньги с умом. Так вы помогаете экономить бюджет семьи. - Какая пословица говорит о бережном отношении к деньгам? - «Копейка рубль бережёт». 5. Применение полученных знаний в новой ситуации. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. 1) Взаимосвязь понятий. - Я предлагаю вам вспомнить взаимосвязь понятий «ЦЕНА», «КОЛИЧЕСТВО», «СТОИМОСТЬ». - Объединитесь в пары, распределите между собой задачи и приступайте к решению. - Решение задачи запишите в тетради. - Ответ впишите в таблицу. - Проверка по слайду: называют ответы к каждой задаче. - Что помогло вам решить задачи? -Как найти стоимость покупки? - Как узнать количество купленного товара? - Как узнать цену товара? - Оцените себя на данном этапе урока. Физкультминутка 6. Закрепление полученных знаний. 1. Решение задач. - Я предлагаю вам посетить магазин, где продаются продукты питания. - Какая сейчас идёт неделя? - Как называется день – среда? - Чем он интересен? - Мама задумала печь блины. Какие продукты ей нужны для теста? - Отправляемся в магазин за продуктами. - Приготовьте свои кошельки. - Работу продолжим в группах - Каждой группе необходимо приобрести свой товар. - Как узнать, сколько он стоит? - Что показывает ценник? - Наберите с помощью монет, стоимость одного предмета. Стоимость одного предмета равна цене этого предмета. - Монеты клеим на лист. - Проверка: отвечают командиры групп. - Следующая ваша задача рассчитать, сколько продуктов сможет купить мама на 100 рублей. - Сколько останется сдачи? - Расчёты запишите в тетради. - Подготовьтесь к ответу у доски. - Оцените себя на данном этапе урока. 2. Работа по учебнику. - Учебник с. 43 задача 125 - Работа в группах. - Чтение задачи. - Коллективное обсуждение. - Запись условия в таблицу. - Запись решения в тетради. - Коллективная проверка. 1) 81 р.: 9=9 р. – цена 1 марки. 2) 81 р. – 36 р. = 45 р. – больше. 3) 36 руб.: 9 руб.=4 м. – купила Марина. Ответ: - Оцените себя на данном этапе урока. 7. Итог урока. - Все ли поставленные задачи мы выполнили? -Пригодятся ли нам в жизни приобретенные сегодня знания? Где? 8. Рефлексия. - Оцените работу свою работу на уроке 12. Домашнее задание. №127 - Я благодарю вас за работу. Урок окончен. | Рассматривают карту самооценки - Это сумма денег, которую нужно заплатить за единицу товара - это сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку. - Когда выполняем покупки. - В копейках и рублях. - Копейка. - 100копеек. - Составляют пары: выражение и ответ. - При проверке – поднимают карточки с ответами. Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Найди пару» - Деньги. - Распределяют по задаче и решают. - Обсуждают правильность решения в группе. Ответы детей - Знания взаимосвязи между ценой, количеством и стоимостью К = С : Ц Ц = С : К С = С * К Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Взаимосвязь» Набор монет. Повторяют правила работы в группе. - На товаре есть ценник, просто посмотреть. цену 1-я группа – мука 2-я группа – молоко 3-я группа – сахар 4-я группа – десяток яиц Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Магазин» - Читают задачу, обсуждают её решение, записывают условие в таблице, решение в тетради. Карточки самооценки – оценивают свою работу на этапе «Решение задачи» Лестница успеха. | Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия материала - умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности 2)Логические: - проводить анализ и сравнение по заданным критериям 3)Регулятивные: - осуществлять самоконтроль результата Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение. познавательные (проводить сравнение по заданным критериям); личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу); коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). 1)Коммуникативные: - допускать возможность существования различных точек зрения - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - контролировать действия партнера 2)Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям - устанавливать причинно-следственные связи личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом). |