2 | Актуализация знаний | Словесные(беседа, устный счёт, работа с абаками), наглядные (слайд презентации) | Начнём мы со скорости счета- решения примеров на карточках, которые находятся у каждого из вас на парте, выполняем задание молча. Приступаем к работе, я засекаю 3 мин. Закончили, передаём карточки с последних парт на первые. Теперь выполним задания вместе с абаками. 1. 450 уменьшить в 5 раз. ( 90) - У 2. Найдите произведение чисел 146 и 0. (0) -М 3. Произведение чисел 30 и 9?(270) - Н 4. Первый множитель 600, второй множитель 4. Найдите произведение.(2400) -О 5. Найдите частное чисел 640 и 8(80) - Ж 6. Делимое 560, делитель 8. Найдите частное.(70) - Е 7. Найдите разность чисел 800 и 54. (746) - Н 8. Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (875) – И (было 775) 9. 50 увеличить в 6 раз.(300) – Е А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока На доске: 90-У, 0-М, 270-Н, 2400-О, 80-Ж, 70-Е, 746-Н, 875-И, 300-Е (УМНОЖЕНИЕ). | Решают примеры на карточках (3 мин) Выводят числа на абаках (учитель в свою очередь проверяет полученные ответы и поправляет учащихся, если ответ неверный) | фронтальная | контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации) | Как вы думаете исходя из того какое слово у нас свами получило, чему будет посвящена тема нашего урока? Верно, откройте учебник на странице 58 и прочитайте тему урока. Какую цель мы можем поставить на уроке? Цель: узнать, как выполнять умножение многозначных чисел. Сегодня мы научимся умножать многозначные числа на двузначные. | Умножению - умножение многозначных чисел. - узнать, как выполнять умножение многозначных чисел. | фронтальная | контроль |
| Открытие новых знаний. | Словесные(беседа, учебник), наглядные (схема), практические(работа с номерами) | Откроем тетради, запишем число, классная работа. – Попробуйте найти значение данного выражения.( 163 х 45 ) . - Запишите свой вариант на доске. – Объясните свое решение. – Задание для вас оказалось простым или сложным? – В чем заключалась трудность? Что отрицательного на ваш взгляд в данных способах записи решения? – Что делать? Какой выход можете предложить? – Может есть другой способ записи, чтобы было легко, просто, да к тому же быстро и удобно? (Запись в столбик.) – Попробуйте выполнить вычисления в столбик. Подумайте, как это сделать? СНАЧАЛА НАДО ОБЪЯСНИТЬ, А ПОТОМ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАПИСАТЬ В СТОЛБИК. И К ДОСКЕ ТОЧНО НЕ НАДО ВЫЗЫВАТЬ НИКОГО. ВСЕ, ЧТО ВЫДЕЛИНА СИНИМ ЦВЕТОМ, НАДО УБРАТЬ. НАЧАТЬ С АЛГОРИТМА, КОТОРЫЙ НИЖЕ. Посмотрите на слайд. Почему получили разные результаты? – Какой результат должны получить? Почему? – Давайте порассуждаем. К доске пойдет… запиши 163х45 в столбик – Что делаем сначала? На слайде – Чему равно произведение? – Это окончательный результат? – Как можно назвать такое произведение? – Что делаем затем? – Что получаем? – Какое свойство умножения использовали? – Что заметили, сравнивая обе эти записи? – Какая запись на ваш взгляд верна? Почему? – Из чего видно, что записано 652 десятка? – Можно 0 не писать и оставить так, как было? Почему? Учитель приписывает справа 0. 0 стирается – При сложении числа единиц первого неполного произведения с нулем, это число не изменится, поэтому 0 на конце второго неполного произведения не пишут, но всегда оставляют для него место. – Почему в другом случае получили ошибочный результат? – Чем удобна запись в столбик? – Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним. – Попробуйте составить алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число в столбик. ( Алгоритм ) распечатаю Что нужно сделать первым делом? 1. Умножу 1 множитель на число разрядных единиц 2 множителя. Получу 1 неполное произведение. Что будем делать далее? 2. Умножу 1 множитель на число десятков второго множителя. Получу 2 неполное произведение. Так как умножаем на десятки, записывать будем тоже под десятками. 3. Сложу неполные произведения. Хорошо. Давайте проверим совпадает ли наш способ действий с учебником (Учебник, с. 59. № 155) Давайте сравним записи слева и справа. Попытайся описать последовательность действий при умножении « в столбик» на двузначное число. Давайте проверим себя и прочитаем что нужно делать при умножении в столбик на двузначное число. Под восклицательным знаком. Сравни записи справа. Чем они отличаются друг от друга ? нужно ли записывать во втором неполном произведении нуль в разряде единиц? Откроем страницу 61 номер 158. Захар, объясни как выполнено умножение в первом столбике. Ярослав ,объясни умножение во втором столбике. Все согласны ? | Записывают число 1. Заменю второй множитель суммой разрядных слагаемых. Используя распределительное свойство умножения число 163 умножу на каждое из этих слагаемых и полученные результаты сложу. - Затрачиваем много времени. - Запись в столбик. - Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя. - Первое неполное произведение - Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя. - Второе неполное произведение. - Распределительное. - Верна первая запись. - - Умножали на 4 десятка, значит, получили 652 десятка, а во второй записи 652 единицы Первое место справа оставлено для разрядных единиц. 652 десятка– 6520 единицы.- Результат не изменится. - Неверно подписали второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц. - Удобно, быстро, легко. - второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |