СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " умножение многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " умножение многозначных чисел"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта урока

Математики

В 4 «Б» классе МБОУ «СОШ №10»

Студентки НК-4 группы

Кудряшовой Юлии Николаевны











Учитель: Дьячкова Е.А._________

Методист: Кожаева Е.И._________







2023г.

г. Троицк


Тема: «Умножение многозначных чисел»

Цель: создание условий для формирования представлений у младших школьников знаний и умений умножения на многозначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные: научить выполнять умножение в столбик многозначных чисел на двузначные

Личностные:сформировать положительное отношение к школе; сформировать учебно-познавательный интерес к уже изученному материалу; целенаправленно использовать математические умения в учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебные действия в устной форме;

Познавательные: строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию; выражать в речи свои мысли и действия.

Оборудование для учителя: ИКТ-оборудование (компьютер, экран, презентационный материал), учебник математики.

Для учащихся: учебник, тетради.









Этап

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

1

Мотивационный

Словесные (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята!

Сейчас урок математики, ровно встали, спины у всех ровные, садимся.

Приветствуют учителя

фронтальная

контроль

2

Актуализация знаний

















Словесные(беседа, устный счёт, работа с абаками), наглядные (слайд презентации)

Начнём мы со скорости счета- решения примеров на карточках, которые находятся у каждого из вас на парте, выполняем задание молча.

Приступаем к работе, я засекаю 3 мин.

Закончили, передаём карточки с последних парт на первые.

Теперь выполним задания вместе с абаками.

1. 450 уменьшить в 5 раз. ( 90) - У

2. Найдите произведение чисел 146 и 0. (0) -М

3. Произведение чисел 30 и 9?(270) - Н

4. Первый множитель 600, второй множитель 4. Найдите произведение.(2400) -О

5. Найдите частное чисел 640 и 8(80) - Ж

6. Делимое 560, делитель 8. Найдите частное.(70) - Е

7. Найдите разность чисел 800 и 54. (746) - Н

8. Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (875) – И (было 775)

9. 50 увеличить в 6 раз.(300) – Е

А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока

На доске: 90-У, 0-М, 270-Н, 2400-О, 80-Ж, 70-Е, 746-Н, 875-И, 300-Е (УМНОЖЕНИЕ).

Решают примеры на карточках (3 мин)







Выводят числа на абаках (учитель в свою очередь проверяет полученные ответы и поправляет учащихся, если ответ неверный)

фронтальная

контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные(беседа, постановка цели), наглядные(слайд презентации)

Как вы думаете исходя из того какое слово у нас свами получило, чему будет посвящена тема нашего урока?

Верно, откройте учебник на странице 58 и прочитайте тему урока.

Какую цель мы можем поставить на уроке?


Цель: узнать, как выполнять умножение многозначных чисел.


Сегодня мы научимся умножать многозначные числа на двузначные.


Умножению


- умножение многозначных чисел.


- узнать, как выполнять умножение многозначных чисел.


фронтальная

контроль


Открытие новых знаний.

Словесные(беседа, учебник), наглядные (схема), практические(работа с номерами)

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

– Попробуйте найти значение данного выражения.( 163 х 45 )

.

- Запишите свой вариант на доске.
– Объясните свое решение.


– Задание для вас оказалось простым или сложным?

– В чем заключалась трудность?

Что отрицательного на ваш взгляд в данных способах записи решения?

– Что делать? Какой выход можете предложить?

– Может есть другой способ записи, чтобы было легко, просто, да к тому же быстро и удобно? (Запись в столбик.)

– Попробуйте выполнить вычисления в столбик. Подумайте, как это сделать? СНАЧАЛА НАДО ОБЪЯСНИТЬ, А ПОТОМ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАПИСАТЬ В СТОЛБИК. И К ДОСКЕ ТОЧНО НЕ НАДО ВЫЗЫВАТЬ НИКОГО. ВСЕ, ЧТО ВЫДЕЛИНА СИНИМ ЦВЕТОМ, НАДО УБРАТЬ. НАЧАТЬ С АЛГОРИТМА, КОТОРЫЙ НИЖЕ.


Посмотрите на слайд.

Почему получили разные результаты?

– Какой результат должны получить? Почему?

– Давайте порассуждаем. К доске пойдет… запиши 163х45 в столбик

– Что делаем сначала?

На слайде



– Чему равно произведение?

– Это окончательный результат?

– Как можно назвать такое произведение?

– Что делаем затем?

– Что получаем?

– Какое свойство умножения использовали?

– Что заметили, сравнивая обе эти записи?

– Какая запись на ваш взгляд верна? Почему?

– Из чего видно, что записано 652 десятка?

– Можно 0 не писать и оставить так, как было? Почему?

Учитель приписывает справа 0.

0 стирается

– При сложении числа единиц первого неполного произведения с нулем, это число не изменится, поэтому 0 на конце второго неполного произведения не пишут, но всегда оставляют для него место.

– Почему в другом случае получили ошибочный результат?

– Чем удобна запись в столбик?

– Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним.

– Попробуйте составить алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число в столбик.

( Алгоритм ) распечатаю

Что нужно сделать первым делом?

1. Умножу 1 множитель на число разрядных единиц 2 множителя.

Получу 1 неполное произведение.

Что будем делать далее?

2. Умножу 1 множитель на число десятков второго множителя.

Получу 2 неполное произведение.

Так как умножаем на десятки, записывать будем тоже под десятками.

3. Сложу неполные произведения.

Хорошо. Давайте проверим совпадает ли наш способ действий с учебником (Учебник, с. 59. № 155)

Давайте сравним записи слева и справа.

Попытайся описать последовательность действий при умножении « в столбик» на двузначное число.

Давайте проверим себя и прочитаем что нужно делать при умножении в столбик на двузначное число. Под восклицательным знаком.

Сравни записи справа.

Чем они отличаются друг от друга ? нужно ли записывать во втором неполном произведении нуль в разряде единиц?

Откроем страницу 61 номер 158. Захар, объясни как выполнено умножение в первом столбике. Ярослав ,объясни умножение во втором столбике. Все согласны ?

Записывают число


1. Заменю второй множитель суммой разрядных слагаемых. Используя распределительное свойство умножения число 163 умножу на каждое из этих слагаемых и полученные результаты сложу.


- Затрачиваем много времени.

- Запись в столбик.















- Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.


- Первое неполное произведение

- Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.

- Второе неполное произведение.

- Распределительное.

- Верна первая запись. - - Умножали на 4 десятка, значит, получили 652 десятка, а во второй записи 652 единицы

Первое место справа оставлено для разрядных единиц. 652 десятка– 6520 единицы.- Результат не изменится.

- Неверно подписали второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц.

- Удобно, быстро, легко.










- второе неполное произведение. Его нужно записывать левее, оставляя место для единиц.

Фронтальная




































Индивидуальная

































Контроль


Закрепление

Словесные (беседа)

Хорошо, давайте поработаем у доски

Вычислите примеры которые записаны на слайде???? Зачем?, если есть №156. Его и решайте. ( так же я их распечатаю)

192 х 36 ;

891 х 42 ;

589 х 87 ;

545 х 27 ;

822 х 95 ;

216 х 78.

У доски работаем вслух , остальные работают в тетради.

Ученик выходит, переворачивает свой лист с примером и решает

Индивидуальная

контроль


Итог


Как звучала тема сегодняшнего урока?

Какую цели урока мы ставили.

Мы достигли поставленной цели урока ?

Мы узнали как выполняется умножение многозначных чисел на двузначные ?






Рефлексия

Словесные (объяснение)

Дополним предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял что…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Оценивают деятельность на уроке.

фронтальная

контроль


Инструктаж к д/з

Словесные (домашнее задание)

Откройте дневники, запишем домашнее задание с. 63 №168, с. 64 №171

На уроке хорошо работали…

Записывают домашнее задание

фронтальная

Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!