Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности. 3 мин. | Создание благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствует обучающихся. Готовит их к работе, настраивает на доброжелательное сотрудничество | Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 4 мин. | Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность через проблемную ситуацию. После ответов детей уточняет цель урока. | Просматривают видеофрагмент, анализируют содержание и отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, что на уроке предстоит помочь мальчику | Регулятивные: умение контролировать свои действия и осуществлять контроль в применении способа действия. Познавательные: умение применять знания таблицы умножения в учебной деятельности. Коммуникативные: аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации |
III. Постановка учебной задачи | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе опреление способов ее реализации | Учитель выступает в роли организатора. | Определяют цель и задачи урока. | Регулятивные - целеполагание, прогнозирование Личностные: смыслообразование, смыслоопределение; Познавательные: мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
IV. Открытие нового знания 10 мин. | Построение детьми новых способов действий и формирование способов к выполнению задания (обсуждение алгоритма решения учебной задачи). Умение обосновывать свой выбор. | Учитель выступает в роли организатора. Дает несколько способов запоминания таблицы умножения на 9. Консультирует, проверяет правильность Предлагает провести самооценку своей деятельности, занести оценки в листы самооценки. | Работа с учебником, рабочим листом, мультимедийной презентацией, анализируют полученную информацию, озвучивают результаты проделанной работы Фиксируют полученную информацию на рабочий лист. Проводят самооценку своей деятельности, выставляют оценки в листы самооценки. | Познавательные: общеучебные умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя Логические: находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: умение следовать режиму организации учебной деятельности; выполняют оценку своего задания Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием |
Физкультминутка 2 мин. | Снятие психологического и физического напряжения, способствование формированию ЗОЖ | Проводит физкультминутку, используя мультимедийное оборудование. Выполняет упражнения вместе с детьми | Выполняют физминутку. | Личностные: формирование установки на ЗОЖ Коммуникативные: управление поведением, способы взаимодействия со сверстниками и учителем |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации 7 мин | Применение полученной на уроке информации в практической деятельности, установление причинно-следственных связей | Организовывает самостоятельную работу, взаимопроверку учебных решений. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. | Обучающиеся самостоятельно работают с рабочим листом, с учебником. Анализируют правильность принятого ими решения, опираясь на знания таблицы умножения. Обучающиеся работают с предложенной информацией. Проводят самооценку своей деятельности, выставляют оценки в рабочие листы. | Познавательные: общеучебные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; Логические:находят закономерности, самостоятельно продолжают их установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, серий акций классификация объектов Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи), работать в парах, умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль процесса и результатов деятельности, выполняют оценку своей работы, определяют план выполнения заданий на уроке, используют в работе простейшие инструменты Личностные: осознают свои возможности в учении |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин. | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Делают вывод о проделанной работе | Предлагает при помощи палочек построить квадрат по образцу, преобразовать квадрат в треугольники и прямоугольники | Выкладывают квадрат по образцу, делят на треугольники, прямоугольники, находят периметр. Записывают решение на рабочий лист Проводят самооценку своей деятельности на всём уроке, выставляют оценки в рабочий лист. | Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками; Познавательные: умение применять полученные знания в конкретной ситуации; решать проблемы, выстраивать логические цепочки, анализировать и структурировать знания. Регулятивные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI. Домашнее задание 1 мин. | Нацелить на качественное выполнение домашнего задания, повысить учебную мотивацию | Предлагает разные виды творческого домашнего задания по выбору | Слушают комментарии учителя. Делают выводы. | Личностные: понимание смысла информации. Регулятивные: умение принимать учебную задачу и осуществлять ее решение в процессе выполнения учебных действий. |
VII. Рефлексия. 4 мин. | Осмысление процесса и результатов деятельности | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты Создает ситуацию успеха | Соотносят цель и результат учебной деятельности. Определяют степень своего психофизического и эмоционального состояния. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: оценка, выделение и осознание того, что усвоено, анализ своего состояния. Личностные: понимает и раскрывает смысл учения и приобретения знаний на уроке. |