СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики " Умножение дробей" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация  к уроку математики " Умножение дробей" 5 класс, учебник Никольского

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики " Умножение дробей" 5 класс»

Умножение обыкновенных дробей

Умножение

обыкновенных дробей

Выполните задания: 1.Сократить дроби: 2.Сравнить дроби (повторяем правило сравнения дробей): Вычислите:

Выполните задания:

  • 1.Сократить дроби:
  • 2.Сравнить дроби (повторяем правило сравнения дробей):
  • Вычислите:
– Вспомните две основные задачи на дроби . ( прямая и обратная.) – Как найти часть от «всего» (от целого)? (Чтобы найти часть от «всего», необходимо целое число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.) – Как найти целое («всего») по известной его части? (Надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель)  2)  Найти:

– Вспомните две основные задачи на дроби

. ( прямая и обратная.)

– Как найти часть от «всего» (от целого)?

(Чтобы найти часть от «всего», необходимо целое число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.)

– Как найти целое («всего») по известной его части?

(Надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель)

2)

Найти:

1.Почему не смогли выполнить умножение дробей? 2.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? 3.Запишите число и тему урока. 4.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться? 5.А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет? 6.Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

1.Почему не смогли выполнить умножение дробей?

2.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

3.Запишите число и тему урока.

4.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

5.А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?

6.Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

Цели Вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; Применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

Цели

  • Вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
  • Применять это правило при выполнении примеров и решении задач.
Умножение обыкновенных дробей Сформулируйте самостоятельно правила умножения дробей. Проверьте себя Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо умножить их числители и знаменатели

Умножение обыкновенных дробей

Сформулируйте самостоятельно правила умножения дробей.

Проверьте себя

Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо умножить их числители и знаменатели

  Задача .     Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную? Сколько рулонов обоев было куплено, если на комнату ушло 6 рулонов?

Задача . Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную? Сколько рулонов обоев было куплено, если на комнату ушло 6 рулонов?

Выполните действия:

Выполните действия:

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Физкультминутка

1)Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. Числитель первой дроби умножить на ___________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй дроби 3. Если можно ____________________, 4. Выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).   2) Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.
  • 1)Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:
  • 1. Числитель первой дроби умножить на ___________________ ,
  • 2. _____________________ умножить на знаменатель второй дроби
  • 3. Если можно ____________________,
  • 4. Выполнить _________________ в числителе и в знаменателе
  • 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).
  •  
  • 2) Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.
I вариант II вариант 1 1 4 4 2 8 = = 1) 1) 30 15 12 10 5 75 11 2 28 2 22 8 = = 2) 2) 5 47 25 7 125 47 9 2 1 15 3 3 = = 3) 3) 14 35 3 40 35 56 8 6 48 = 8 2 16 = 4) 4) 17 7 119 15 13 195 80 231 8 6 5 6 7 5 = = 5) 5) 15 36  9 11 7 8 7 9

I вариант

II вариант

1

1

4

4

2

8

=

=

1)

1)

30

15

12

10

5

75

11

2

28

2

22

8

=

=

2)

2)

5

47

25

7

125

47

9

2

1

15

3

3

=

=

3)

3)

14

35

3

40

35

56

8

6

48

=

8

2

16

=

4)

4)

17

7

119

15

13

195

80

231

8

6

5

6

7

5

=

=

5)

5)

15

36

9

11

7

8

7

9

Сегодня на уроке:  Я узнал …  Я научился …  Я повторил …  Я закрепил …

Сегодня на уроке:

  • Я узнал …

  • Я научился …

  • Я повторил …

  • Я закрепил …