Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики " Умножение дробей" 5 класс»
Умножение
обыкновенных дробей
Выполните задания:
- 2.Сравнить дроби (повторяем правило сравнения дробей):
– Вспомните две основные задачи на дроби
. ( прямая и обратная.)
– Как найти часть от «всего» (от целого)?
(Чтобы найти часть от «всего», необходимо целое число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.)
– Как найти целое («всего») по известной его части?
(Надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель)
2)
Найти:
1.Почему не смогли выполнить умножение дробей?
2.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
3.Запишите число и тему урока.
4.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
5.А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?
6.Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.
Цели
- Вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
- Применять это правило при выполнении примеров и решении задач.
Умножение обыкновенных дробей
Сформулируйте самостоятельно правила умножения дробей.
Проверьте себя
Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо умножить их числители и знаменатели
Задача . Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную? Сколько рулонов обоев было куплено, если на комнату ушло 6 рулонов?
Выполните действия:
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
Физкультминутка
- 1)Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:
- 1. Числитель первой дроби умножить на ___________________ ,
- 2. _____________________ умножить на знаменатель второй дроби
- 3. Если можно ____________________,
- 4. Выполнить _________________ в числителе и в знаменателе
- 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).
-
- 2) Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.
I вариант
II вариант
1
1
4
4
2
8
=
=
1)
1)
30
15
12
10
5
75
11
2
28
2
22
8
=
=
2)
2)
5
47
25
7
125
47
9
2
1
15
3
3
=
=
3)
3)
14
35
3
40
35
56
8
6
48
=
8
2
16
=
4)
4)
17
7
119
15
13
195
80
231
8
6
5
6
7
5
=
=
5)
5)
15
36
9
11
7
8
7
9
Сегодня на уроке: