СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики «Умножение суммы на число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматривается новая тема Умножение суммы двух слагаемых а число.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Умножение суммы на число»»

Урок математики в 3 «Д» классе на тему «Умножение суммы на число»,

проведённый учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 11 с. Су-Псех, г-к Анапа, Краснодарского края

28 ноября 2017 года

Шкляровой Надеждой Валентиновной



Тема: Умножение суммы на число

Цели:

  • Формирование умения решать примеры и задачи по данной теме.

  • Развитие познавательного интереса к предмету, наблюдательности, внимания, памяти, математической речи.

  • Формирование математических способностей, коммуникативных навыков.

  • Воспитание познавательного интереса к предмету, любви к родному краю.

Задачи: 

  • Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся,

  • применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений,

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать навыки самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

На этом уроке формируются УУД учащихся

коммуникативные умения:

  • формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

  • комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

  • адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий


регулятивные умения:

  • выполнять учебное задание, используя алгоритм;

  • выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • давать оценку учебного задания.



познавательные умения:

  • объяснять значение выражений «компоненты действия сложения и его результат», «произведения» и использовать их в активном словаре;

  • определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

  • использовать приобретённые умения для решения задач разными способами.



личностные умения:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                        Ход урока

1. Организационный момент (включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи).

2. Актуализация знаний

  Математическая разминка.

  Перед вами задания устного счета  

2х50

100:2

2х40

80:2

20х4

80: 40

100:20

20х5

26х2

35х2

(30+5)х2

(6+20)х2

           

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на столбики и скажите, что вы заметили?

Дети: Заметили, что в третьем столбике другие примеры, нужно найти способ их решения.

3. Постановка темы, учебной задачи.

   Учитель: Если знаешь твердо таблицу умножения,

        То сумму на число умножишь без сомнения.

        Кто правило поможет нам узнать,

        Чтоб задачи способами разными решать?

Дети: Мы сами. Сегодня на уроке мы будем умножать сумму чисел на любое число.

4. Открытие нового знания.

1) Практическая работа в группах:

(Начертить прямоугольник со сторонами 3 см, 5 см. Найти его периметр) - 1 группа (Начертить прямоугольник со сторонами 4 см, 3 см. Найти его периметр) -2 группа (Начертить прямоугольник со сторонами 6 см, 2 см. Найти его периметр) - 3 группа (Начертить прямоугольник со сторонами 4 см, 5 см. Найти его периметр) - 4 группа

Группы работают.

Учитель: Как найти периметр? Что значит, умножить сумму на число?

Дети: Умножить на 2 – это значит, взять эту сумму два раза.

Учитель: Как справились с заданием?

Дети показывают свои варианты.

Итог работы: На доске записано: P= (A+B)х2 P=A+B+A+B P=2хA+2хB

- Молодцы! Вы нашли правило умножения суммы на число.

2) Работа с учебником.  Проверь себя.                                                                                         

Учитель: Что вы можете сказать о наших действиях?

Дети: Мы рассуждали правильно.

5. Комментирование текстовых задач, их решение, использование разных способов

Задача №1 (условие предлагает учитель)

Мама купила 6 чайных чашек по 55 рублей и 6 блюдец по 35 рублей. Сколько рублей заплатила мама за всю покупку?

Записать два способа решения задачи. (Работа в парах)

Коллективная проверка.

1 способ. 1) 55+35=90 (руб.) стоит чайная пара (чашка и блюдце)

                 2) 90 х 6= 540 (руб.) стоят 6 чашек и 6 блюдец

2 способ. 1) 55х6= (50+5)х6= 50х6+5х6=300+30=330 (руб.) стоят 6 чашек

                   2) 35х6= (30+5)х6=30х6+5х6=180+30=210 руб.) стоят 6 блюдец

                   3) 330+210= 540 (руб.) стоят 6 чашек и 6 блюдец.

Учитель: Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)

Физкультминутка:

Учитель: Самостоятельно составьте задачу и решите её любым способом.

 Дети составляют свои задачи, решают. Учитель проверяет решение и ставит отметки за самостоятельную работу.

6. Групповая работа с взаимопроверкой в классе

К доске приглашаются по 2 ученика от каждого ряда для решения данных примеров. Остальные дети решают примеры в тетрадях. После этого все проверяют и объясняют решение.

(30+2)х3=

28х5=

(40+3)х5=

54х3=

(36+2)х5=

52х4=



7.Формирование системы знаний. Подготовительная работа для усвоения следующих тем.

Учитель: А сейчас у вас есть время для самостоятельной работы, которая поможет нам перейти к следующей теме на другом уроке. Решите эти выражения:

            (28+2)х3=                                6х(23+7)=

8. Рефлексия.

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли её?

- Интересно ли вам было изучать новую тему? Что понравилось на уроке?

- Что было трудным? Как вы преодолевали трудности?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: Вы молодцы. Спасибо за урок.

9. Домашнее задание:

с.78 № 258, №257*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!