СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интересный и разнообразный.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение"»

Урок по математике 2 класс «Умножение»

Предмет

Математика

Класс

2

Автор учебника

М.И.Маро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Тема

Умножение

Дидактическая цель:

создание условий для осознания и осмысления обучающимися нового математического действия- умножение


Тип урока:

«открытие» нового знания

Задачи по содержанию:


обучающая: сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых, формировать умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением;

развивающая: развивать устную и письменную математическую речь, логическое мышление, восприятие, развивать умение анализировать учебный материал;

воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении поставленных целей, воспитывать интерес к предмету.



Методы обучения:

проблемный, частично- поисковый, словесный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная

Средства обучения:


учебник, ноутбуки, проектор, интерактивная игра, карточка с заданием






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

(1- 2 мин)

1.Проверка готовности

-Добрый день!

-Прозвенел звонок.

-Кто готов начать урок?

2.Выбор приёма концентрации внимания

Посмотрите, пожалуйста, на доску и мысленно продолжите предложения:

-знаю…

-понимаю …

-думаю…

- Кто хотел бы сказать вслух свои предложения?

3.Общая установка на урок

-А я скажу вам свои предложения:

Знаю, что вы молодцы.

Понимаю, что бывает трудно.

Думаю, что у нас всё получится!

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа



1.Самоконтроль готовности

2.Самоопределение к деятельности:

- знаю…

- понимаю…

- думаю…

– мотивация к обучению (Л)

-умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

II. Актуализация знаний. Фиксация затруднения в деятельности

(5-6 мин)

-Посмотрите на доске числовые выражения, которые вам нужно решить и написать в тетрадь только ответы:

39+10 13+17

21-11 65+25

22+18 24-13

50+12 73-43

-Какие арифметические знаки мы использовали при решении этих выражений?

-Послушайте задачки в стихах и выберите действие для их решения.

-Сколько ушек

У двух подушек?

-Как узнали?

-Какой арифметический знак использовали?

-Запишите.

- Сколько хвостов у четырёх котов?

-Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

-Какие знаки использовали?





Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем.





-Знаки плюс и минус








8



-Плюс

Дети записывают.


1+1+1+1=4


-Действие сложение, одинаковые слагаемые.




  • прогнозирование предстоящей работы (Р)

  • выявление сущности, особенностей объектов (П)

  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

  • учет разных мнений (К)

  • составление вывода на основе анализа объектов (П)

  • осуществление познавательной и личностной рефлексии (Р)

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

III. Постановка учебной задачи

(2-3мин)

-А теперь решим такую задачу в тетради.

-Сколько хвостов было у 16 котов?

-Вижу у вас возникло затруднение?

-Почему


- Как же нам выйти из этого затруднения?

-Что вы предлагаете?

1+1+1+1+1......



-Надо 1 прибавлять 16 раз, запись получается очень длинная.

Версии детей

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • подведение под понятие (П)

IV. Построение проекта выхода из затруднений

(10-11мин)

-Можно решить эту задачу другим действием? Например, вычитанием?


-Давайте с вами уточним.

- Какое слагаемое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Кто знает?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Заменим сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения.

-Новое арифметическое действие обозначают точкой.

-Вернёмся к нашим подушкам.

-Сколько их? И у каждой подушки сколько ушек?

-Запишем решение новым способом.

-Какое число повторялось? Сколько раз?


Физминутка для глаз


-Посмотрите , все слагаемые у нас были одинаковыми. Они повторялись. Мы сделали запись короче, заменив сложение умножением?

-Тогда, что же такое умножение?

(Учитель корректирует выводы детей)

-Вычитанием такие задачи решать нельзя.



1

16

Версии детей

Умножением



Дети записывают вместе с учителем: 1*16=16



2, 4

4*2=8

Выполняют физминутку



Самостоятельно формулируют правило.

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

  • выполнение пробного учебного действия (Р)

  • постановка и формулирование проблемы (П)


  • анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

  • умение извлекать информацию из текстов (П)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4-5 мин)

- Откройте учебники на с. 48.

- Найдите и прочитайте, что такое умножение.?

- Наше правило совпало с правилом в учебнике?

- Рассмотрим рисунок, объясним записи ( № 1.48)


-Рассмотрите домино на полях учебника. Как можно посчитать точечки на домино?



-Совпало.



Фронтальная работа. Один ученик выполняет задание у доски с коллективными пояснениями.

(4+4+4=12, 4•3=12)


-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

-владеть действиями построения рассуждений (П)

-учить умению слушать и вступать в диалог (К)

- строить речевое высказывание в устной форме (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

-Чтобы убедиться, что мы научились заменять сложение умножением, какой шаг надо выполнить?

-Самостоятельную работу проведём в форме интерактивной игры "Составь пару ". Если у вас возникнут затруднения, можно воспользоваться подсказкой.


https://learningapps.org/display?v=pj88eijg320

-Выполнить работу самостоятельно.

Выполняют. Проверка по эталону учителя

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

-выполнять самоконтроль(Р)

-владеть действиями построения рассуждений (П)

-выдвижение и аргументация собственной точки зрения (К)

--соответствие своей позиции взглядам сверстников (Р)

VII. Включение в систему знаний и повторение

(4-5 мин)

Работа по карточкам в парах.

-Запишите только те выражения, которые можно заменить умножением.

Проверка по эталону учителя.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р)

-владеть действиями построения рассуждений (П)

-выполнять самоконтроль(Р)

-учить умению слушать и вступать в диалог (К)


VIII. Рефлексия деятельности

(2-3 мин)


















 -Какая тема урока была?

-Какой же новый способ записи суммы одинаковых слагаемых мы сегодня изучили?

- Что такое умножение?

-Какой знак используется для записи

- Какие задания понравились

больше всего?

В чём были затруднения?

  • Кто доволен сегодня своей работой?

  • Работой товарища?

  • Оцените свою работу.

  • Вы у меня молодцы!

  • Спасибо за урок!







Отвечают на вопросы











Комментируют свою работу на уроке

  • построение логической цепи рассуждений (П)

  • доказательство (П)

  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)

  • рефлексия способов и условий действия (П)

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

  • самооценка на основе критерия успешности (Л)

  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Домашнее задание

Предъявление домашнего задания - Ребята, домашнее задание будет следующим: № 5 с. 48 решают все, № 3, № 4- по выбору




Выбор домашнего задания

  • формируем умение оценивать учебные действия с поставленной задачей



Литература:

1. М.И.Маро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Математика Учебник для 1 класса.- Изд. М.: Просвещение, 2019.

ФГОС (Школа России)

2. УМК "Школа России": https://prosv.ru/umk/school-russia.html