СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Урок закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г.Курск






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1В КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

Числа от 10 до 20. Повторение.









Разработала:

Шумакова Дарья Сергеевна,

учитель начальных классов.







УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 1В.

Тема раздела: Числа от 11 до 20.

Тема урока: Числа от 10 до 20. Повторение.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1В класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 20, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20; выполнять сравнение чисел с использованием знаков сравнения «», «=»,совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые технологии:

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология




УУД:

Предметные: формировать умения проводить вычисления в пределах 20, основанные на знании разрядного состава чисел второго десятка, закрепить знание состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства.

Метапредметные:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый результат:

должны знать: нумерацию чисел в пределах 20, состав чисел в пределах 10, разрядный состав чисел о 11 до 20, простейшие знаковые и графические модели

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать, в сотрудничестве с учителем формулировать тему, цель, подводить итог урока

решать равенства и неравенства, задачи

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, мультимедиа проектор, экран;

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в группах

Оборудование урока: презентация учителя, лист для самооценки, конверты с заданием





Технологическая карта урока

Этапы урока

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Организация начала урока.


Цель: подготовить учащихся к работе, создать положительный настрой на урок.

Здравствуйте дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы! Садитесь. Начинаем урок.



 Стоят возле рабочих мест, внимательно слушают.






Регулятивные:

настраивание на активную работу, осознание этапов урока.

Личностные: формирование личностной заинтересованности.


II. Мотивация к учебной деятельности.


Сегодня наш урок я хочу начать словами из стихотворения Зинаиды Александровой

Ударил гром двенадцать раз 
И замер в стороне. 
Природа отдала приказ 
Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести, 
Крапиве быть не злой. 
Дождю дорожки подмести 
Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч, 
Всем птицам звонче петь, 
А солнцу выйти из-за туч 
И веселее греть.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Сколько весенних месяцев вы знаете? Какой сейчас месяц? Какой будет следующий?

Сколько раз ударил весенний гром?

Сегодня на уроке предлагаю помочь зацвести цветам на нашей замечательной весенней клумбе. Выполняя задания, вы сможете пополнить свой багаж знаний и собрать саженцы для посадки.

- Готовы?

- Молодцы!



Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний


Актуализация знаний.


Цель: активизировать познавательную активность учащихся. Актуализировать опорные знания и умения.


Устный счет


Игра «Верно-неверно»




































Приготовьте конверт №1. Достаньте из него геометрические фигуры. Приготовьтесь к игре «Верно-неверно».

Если вы услышите верное высказывание, положите геометрическую фигуру с соответствующим числом, если высказывание неверное, выберите фигуру с правильным ответом.

- верно ли, что число следующее за числом 13 это число 14?

- верно ли, что предыдущее числу 12 число 13?

- верно ли, что между числами 15 и 17 стоит 18?

- а между 18 и 20 стоит число 19?

- верно ли, что если уменьшаемое 10, а вычитаемое 7,то значение разности равно 3?

- а если 1 слагаемое 8, 2 слагаемое – 2, то значение суммы равно 11?

- верно ли, что число в котором 1дес 8 ед, это 18?

-а число, в котором 5ед и 1дес – 51?

- верно ли, что если вычислить сумму чисел 3 и 5, получится 8?

- верно ли, что наибольшее однозначное число 10?

- Сложите лишние фигуры в конверт.

Давайте проверим вашу работу.

- 1 фигура?

- 2 фигура? И т.д.

(на экране появляются фигуры)

Внимание на экран.

(Слайд 1)

Проверьте свою работу.

- Какой вид работы мы выполнили?

Уберите фигуры в конверт.

У вас на краю стола лежит маршрутный лист, отметьте результат своей работы в этом задании. Если вам было легко устно считать и все получилось сделать без ошибок, раскрасьте цветок зленным цветом, если задание вызвало трудности и были допущены ошибки, то раскрасьте желтым, если не получилось выполнить это здание, то раскрасьте красным.

(на доске листы А-4 с распечатанным образцом закрашивания)


Учащиеся отвечают верно-неверно и демонстрируют правильный ответ.






Да, 14


Нет, 11


Нет, 16


Да, 19

Да, 3



Нет, 10


Да, 18

Нет, 15

Да, 8


Нет, 9














Закрашивают цветок определенным цветом.







Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать математические термины, речь других.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, умения фиксировать возникшие затруднения.

Регулятивные:

способность выдвигать

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, оценивать степень успешности своей деятельности.




















III. Постановка цели урока.


Цель: организовать и направить к цели деятельность учащихся

Переверните ваши цветки.

- Кто может прочитать получившееся слово?

- А кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?

- А что мы изучали на предыдущих уроках? Что будем повторять?

- Молодцы. Тема нашего урока «Числа от 10 до 20. Закрепление»

(прикрепляет на доску)

- Какую же цель поставите перед собой?

Ученики пытаются сформулировать тему (проверим что узнали, чему научились) и цель урока (повторим числа от 0 до 20, отработаем умение решать составные задачи, работать с геометрическим материалом).

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: формировать умение высказывать свое предположение, умение определять и формулировать тему и цель урока.

IV. Работа по теме урока.


Цель: Закрепить полученные знания и умения.




Работа в тетради.

Минутка чистописания





























А сейчас проведем пальчиковую гимнастику. Подготовим руку к письму.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики       Соединять пальцы в «замок».

С вами мы подружим маленькие пальчики.          Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.  Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.     Руки вниз, встряхнуть кистями.

-Проверьте свою посадку. Откройте тетради, положите их правильно, отступите вниз 4 клетки, вправо 10 клеток и запишите число……., ниже запишите слова : «Классная работа».

-Какую цифру мы будем прописывать во время минутки чистописания?

-В записи каких чисел встречается эта цифра?

- Вспомните алгоритм написания цифры 1.

(Слайд 2)






- Пропишите цифру 1 через клетку


-Оцените свою каллиграфию. Поставьте зеленую точку под той цифрой, которая у вас получилась самая красивая.


Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.


















Цифру 1.


1, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Начинают цифру 1 писать немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки

Учащиеся прописывают цифру 1.

Оценивают себя.


Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Личностные:

-моторное восприятие.




2. Найти ошибки в примерах (работа в парах)


































- Продолжим готовить саженцы для нашей клумбы. Откройте учебник на с.57, найдите №10. Прочитаем задание.

От строки чистописания отступите вниз 1 клетку, 10 вправо, подпишите №10.

- Предлагаю исправить ошибки в примерах, работая в паре.

Посмотрите на экран и вспомните правила работы в паре.

Если вам необходимо, вы можете взять лист из конверта №1 с этим же заданием и исправить письменно. А затем записать в тетрадь.

(песочные часы)

Проверьте свою работу (на доске распечатанные примеры)

.

-Что заметили?









- Какие знания помогли вам правильно выполнить вычисления?





-Оцените себя используя 3 цветных карандаша. (заполните маршрутный лист).


Учащиеся исправляют ошибки, записывая примеры в тетрадь.















Ошибки были допущены в примерах на вычитание и сложение с числом 0. Примеры на уменьшение числа на 1, примеры на сложение и вычитание на основе знания разрядного состава чисел.


Если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна другому слагаемому.

Если вычитаемое равно 0, то разность равна уменьшаемому.

Если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.

Самооценка карандашами.

Регулятивные:

Формировать способность к само регуляции в ситуации затруднения.

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные:

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные:

-моторное восприятие.















Физминутка

Цель: Цель: Снять мышечное напряжение, усталость, восстановить силы.









- А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения.

(Слайд 3, 4, 5, 6)

Сколько здесь у нас жучков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько листиков зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько рыбок в этом круге,

Столько раз поднимем руки.


Выполняют движения под музыку







Личностные: формирование развития интеллектуальных функций, эмоциона льно-волевой сферы и гровой деятельности, черт незакомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни.


3.Работа над задачей.


Цель: содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.



































- Достаньте белый лист из конверта №2. Прочитайте задание. (Прочитайте тексты. Найдите задачу. Выберите верную краткую запись и чертеж. Обоснуйте ответ.)

1.На липе распустились 3 листочка, а на березе на 4 листочка больше.

2.На ветке сидели 7 соловьев. Потом 4 из них улетели. Сколько соловьев осталось на ветке?

3. В пруду плавали 5 утят, после обеда к ним ещё пришли. Сколько утят стало в пруду?

3 краткие записи и 3 чертежа

(песочные часы)

(при превышении уровня шума – колокольчик)

- 1 группа – читает задачу. Остальные – знаком показывают согласие-несогласие.

-Почему вы решили, что именно этот текст является задачей?



- Почему не подходит 1-й текст?


- Почему не выбрали текст под номером 3?

(Слайд 7)

- 2 группа – краткая запись.

- Почему подходит именно эта краткая запись?

(Слайд 8)






- 3 группа – чертеж

- Почему выбрали этот чертеж?





- Решите задачу.

Подпишите в тетради №3 и запишите решение.

- А кто попробует сделать это задание у доски?

- Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу простым карандашом. Верните тетрадь соседу и поблагодарите его за проверку.





- А что вы можете сказать об этом слове?







Молодцы!

А теперь возьмите карандаши раскрасьте еще один цветок в вашем маршрутном листе

Ученики читают задачу, находят к задаче соответствующую схему.

















Выбрали эту задачу. Так как здесь есть условие, в котором достаточно данных и вопрос.

В первом тексте нет вопроса.

В третьем тексте в условии задачи не хватает данных.



Подходит именно эта краткая запись, потому что в первой строке записано, сколько соловьев было на ветке, во второй строке – сколько улетело, а в третьей строке – вопрос задачи – сколько соловьев осталось?

Выбрали этот чертеж, т.к. отрезок показывает, сколько соловьев было, снизу 1-я часть отрезка показывает, сколько улетело, 2-я часть – сколько осталось.


Один ученик работает за доской.



Чтобы узнать, сколько соловьев осталось на ветке надо из того, что было, вычесть тех, что улетели. Из 7 вычесть 4 будет 3. В скобках пишем букву с. В пояснении к действию – осталось. В ответе запишем 3 соловья.

Это слово имеет лексическое значение – перелетная птица. Соловей – это имя существительное. Соловей – символ – нашего города. Соловей – словарное слово.

Оценивают свою работу цветными карандашами.



Познавательные:

-использование знаково-символических средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение,

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний.

Регулятивные: подбирать к проблеме адекватную ей теоретическую модель.

















Познавательные:

строить логически обоснованное рассуждение.

Регулятивные:

в диалоге с учителем

совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Гимнастика для глаз.

Цель: Снять напряжение и усталость глаз.

-Прежде чем приступить к дальнейшей работе, выполним зрительную гимнастику. Следите глазами за движущимся предметом.

«Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Учащиеся глазами следят за движущимися предметами.

Личностные: формирование умения соблюдать здоровый образ жизни.

V. Самостоятельная работа.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки


Предлагаю вам выполнить задание по выбору. Достаньте цветной листок из конверта №2. Прочитайте задания на голубом, синем и фиолетовом фоне. Выберите себе задание и выполните его.

(песочные часы)

Голубая карточка.

Сравни:

20…12 17….12

9….19 14….15

Синяя карточка.

Продолжи нижний ряд:

4 10 1 6 9 5

14 20 11 .. .. 15

Фиолетовая карточка.

Вставь знаки + или –

8…2…1 = 11

8…2…1 = 9

8…2…1 = 5

Молодцы!

Проверьте свою работу. Для этого возьмите лист из конверта №3. Если есть ошибки, исправьте их простым карандашом.

Заполните маршрутный лист.

Учащиеся выполняют задание и самопроверку.



Регулятивные:

Формирование умения выполнять последовательность действия

Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию.

Личностные:

осознавать позицию по отношению к своей работе.

VI. Рефлексия.

Цель: проанализировать, дать оценку и самооценку успешности достижения цели на уроке.






- Назовите тему нашего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как считаете, смогли ли достичь цели?

- Проанализируйте свою работу на уроке. Вам поможет маршрутный лист. Достаньте из конверта №…

Цветы. Давайте их посадим на нашу клумбу. Если вам понравился урок, работать было легко и интересно, выберите зеленый цветок, если было интересно, но возникали трудности – желтый, если во время урока было скучно, ничего не понятно – красный.

-Урок окончен, всем спасибо.

Учащиеся называют поставленную в начале урока цель и была ли она достигнута.

(Повторили сложение и вычитание в пределах 20, вспомнили как решать задачу, называли геометрические фигуры)


Дети выбирают цветы и прикрепляют к доске.




Личностные:

способствовать самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Формирование умения проговаривать последовательность действия на уроке, оценивать правильность выполнения действия.


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!