СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе : "Литр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. В структуре урока освоение нового материала проходит через разрешение проблемной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе : "Литр"»

Разработка урока математики в 1 классе на тему: «Литр»

Цели:

- создать условия для нахождения новой величины – литра; актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету.

Тип урока: открытия новых знаний.

Ход урока.

I Организационный момент.

Ребята, сегодня утром , когда я собиралась в школу, Кот Леопольд прислал мне вот такое напутствие и просил передать его вам.

Звучит песенка кота Леопольда. «Никогда не теряй, не теряй своей мечты, твердо верь, твердо знай, все на свете можешь ты.»

II. Актуализация знаний.

Разминка.

  1. Если ведро больше стакана, то стакан…

  2. Если река шире ручья, то ручей…

  3. Если стержень тоньше ручки, то ручка…

  4. Если арбуз тяжелее яблока, то яблоко…

  5. Если мама старше сына, то сын ….

III. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, скажите , пожалуйста, по какому признаку я сравниваю предметы:

Окно прямоугольное, а зеркало круглое.(по форме)

Роза красная, а ромашка белая.(по цвету)

Цыпленок легкий, а бык тяжелый.(по весу)

В бидон входит мало воды, а во флягу много (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Как называется эта величина? Сколько ВМЕЩАЕТСЯ?

(вместимость)

В чем она измеряется?

IV. Открытие новых знаний.

- Молодцы! Да, такую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости.

-Сравните вместимость кувшина и чашки.

- Слово «литр» сокращённо пишут так: л

V. Первичное воспроизведение новых знаний.

Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами.

(Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку).

- Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах.)

Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

  1. Работа с учебником.

№2, №4 №5 – решить и записать примеры в тетрадь. (работа в парах)

  1. Работа над задачей.

–В банке 3 литра молока, а в ведре 5 литров. На сколько литров молока больше в ведре, чем в банке. Сколько литров молока в обеих сосудах?


VII. Итог урока.

-Чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).

- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?

Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились.

Ребята, у вас на партах лежат кораблики и флажки разного цвета. Те, кто очень хорошо все понял, приклейте флажок красного цвета, кому было немного трудновато- зеленый, и синий тот, кто ничего не понял.

А теперь приклейте их на море, которое нарисовано на доске. И полюбуйтесь на наше прекрасное море.

Кстати, можно ли измерить литрами количество воды в море?

VIII. Домашнее задание .

  1. 6,

  2. Узнать, сколько литров чая наш класс выпьет сегодня в столовой?