1.Предлагает детям проверить готовность к уроку. 2. Предлагает детям открыть учебник на стр. 21 (см. Приложение 1. «Страницы учебника «Математика») организует фронтальную беседу по вопросам: -Ребята, мы закончили изучение темы «Подготовка к изучению чисел» и переходим к изучению нового раздела «Числа от 1 до 10. Нумерация». Рассмотрите внимательно иллюстрации, подумайте, что мы будем изучать на последующих уроках, чему должны научиться? - Для чего нужно уметь обозначать и сравнивать числа от 1 до 10? - Какие качества характера нам пригодятся, если встретятся трудности в понимании темы? 3. Предлагает учащимся открыть учебник на стр. 22 – 23, подумать и высказать предположения о теме урока и его целях, рассказать с чего нужно начать работу. | 1.Самостоятельно проверяют наличие необходимых учебных предметов на парте (учебник, рабочая тетрадь, набор цифр, счетный материал, тетрадь, ручка, простой карандаш). 2. Рассматривают стр. 21, отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения, ведут учебный диалог, доказывают свою точку зрения. 3. Под руководством учителя определяют тему и цель урока, говорят, что сначала необходимо повторить пройденный материал. |
1.Организует «Счет цепочкой». Учитель начинает, дети продолжают друг за другом (пока кто-нибудь не ошибется). От последнего названного числа – счет в обратном порядке. 2. Организует работу в парах по сравнению групп предметов. Задача учащихся определить, чем похожи и чем отличаются группы предметов: а) 3 красных квадрата и 3 зеленых; б) 2 треугольника и 2 круга; в) 2 больших прямоугольника и 2 маленьких прямоугольника. | 1. Называют числа в порядке следования при счете. 2. Дети слушают инструкцию учителя и выкладывают на партах счетный материал, определяют, чем похожи и чем отличаются группы предметов: а) одинаковые по форме, отличаются по цвету. б) одинаковые по количеству, отличаются по форме. в) одинаковые по количеству, отличаются по размеру. |
Продолжает с учащимися работу по сравнению групп предметов и предлагает сравнить группы предметов на рисунках, расположенных на доске: - Что вы можете сказать об этих рисунках? Просит назвать количество точек на первом рисунке, определить количество точек на втором рисунке. 2.Просит рассмотреть рисунок на стр. 22 и найти единичные предметы на иллюстрации. Задает вопросы, ответом на которые служат слова «много» и «один». 3.Сообщает, что в русском языке мысли людей записывают при помощи специальных знаков – русских букв, а в математике люди пользуются значками – цифрами. 4. Просит соотнести карточки с цифрами на полях учебника (стр. 22). Обращает внимание учеников, что слово «один» имеет разные формы (может изменяться: один гриб, одна бабочка, одно Солнце), но смысл его при этом не меняется. 5.Организует работу по формированию самооценки: просит учащихся оценить, как удалось справиться с трудностями. 6.Физминутка для снятия утомления с туловища: 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 7. Организует отработку графического навыка написания цифры 1. Акцентирует внимание учеников на различие понятий «число» и «цифра». Предлагает рассмотреть задание на стр. 22. Обращает внимание на домино (знакомит со стандартной «точечной» формой обозначения числа 1), циферблат часов (уточняет понятия «большая стрелка» и «маленькая стрелка»). Показывает образец написания цифры 1 (электронное приложение к учебнику «Математика»). Уточняет понятия «верхний правый уголок клетки», «середина клетки», «палочка с наклоном» (приложение 4 «Методика написания цифр») 8. Просит оценить написание цифр, сравнив с образцом в учебнике на стр. 22 | 1.Высказывают предположения о количестве точек на втором рисунке. Под руководством учителя называют, что точек на первом рисунке одна, а на втором – много. 2.Формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, отвечают на вопросы. 3.Устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой «один» 4.Считают предметы, показывают карточки с нужными цифрами. 5.Анализируют выполнение задания. 6. Выполняют физминутку под руководством учителя. 7. Обсуждают правила посадки при письме, положения тетради, пальцев на ручке. 8. Сравнивают, подчеркивают простым карандашом цифры, написанные без ошибок |
1.Организует закрепление новых знаний через работу в парах на стр. 9 Рабочей тетради (см. Приложение 2). 2.Организует проверку выполнения задания. Отмечает успехи детей. 3. Физминутка. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | 1.Выполняют задание в Рабочей тетради по образцу, проговаривая друг другу свои действия. 2.Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом. 3. Выполнение физминутки под руководством учителя. |