СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 2"»

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России».

Класс: 1.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема урока: Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Цель урока: создание условий для ознакомления с числом 2, обучения написанию цифры 2.

Задачи урока:

  • организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифру и число 2;

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 2;

  • в ходе практической работы и наблюдений научить писать цифру 2.

Планируемые результаты

Предметные:

  • в результате практических действий определять состав числа 2;

  • распознавать множества, состоящие из двух элементов;

  • выполнять задания в Рабочей тетради, писать цифру 2;

  • осваивать принцип построения натурального ряда чисел на первых числах натурального ряда;

  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи;

  • работать в паре и оценивать товарища.


Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и овладении способами действий;

  • применять в практической деятельности понятие символа.


Межпредметные связи: Обучение грамоте, тема «Письмо наклонных линий с закруглением внизу и вверху».

Ресурсы урока

Для учителя:

  • рабочая программа;

  • дидактический материал;

  • электронное приложение к учебнику «Математика».


Для учащихся:

  • Математика. 1 класс. Учеб.для образоват. организ. Часть 1/М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Стеанова – М.: Просвещение;

  • Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1. Моро, С.И. Волкова – М.: Просвещение;

  • разрезной счетный материал, набор цифр от 1 до 10.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Предлагает детям проверить готовность к уроку.







2.Предлагает детям совершить путешествие по стране Цифирии вместе с помощником и просит отгадать загадку, чтобы узнать, кто это:

- Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом проведет, там заметку кладет (карандаш).

3. Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением героя Карандаша (см. Приложение 3) и организует беседу по вопросам:

- Веселый Карандаш предлагает вам отправиться в Цифирию на ракете (вывешивает на доску картинку с изображением ракеты, см. Приложение 3). А ракета непростая:

Рисовал я единицу,

Получилась, ну и ну,

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Там, где много звезд.

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был,

Самым первым буду я!

- А что вы будете делать в путешествии?

- Как вы должны стараться узнавать новое?

- Как вы должны работать на уроке?

- Что вам может помочь?

- Какие слова с прошлого урока встретились в стихотворении? (единица, много, первым)

1.Самостоятельно проверяют наличие необходимых учебных предметов на парте (учебник, рабочая тетрадь, набор цифр, счетный материал, тетрадь, ручка, простой карандаш).


2.Отгадывают загадку, поясняют свой ответ.






3.Слушают учителя, отвечают на вопросы.


2.Актуализация знаний

1.Организует работу в парах. Одна пара работает у доски.

- Веселый Карандаш просит вас помочь ему построить ракету из деталей.

Учитель предлагает детям рассмотреть детали и назвать их.

(1 желтый треугольник, 2 красных треугольника, 1 желтый круг)

- Чем похожи все фигуры? (размером)

- Чем отличаются? (цветом и формой)

- На какие группы можно разбить все фигуры?

- Разбейте по цвету. Какие группы получатся?

- Как можно составить из этих деталей ракету?






- По какому еще свойству можно разбить эти фигуры? (по форме)

- Какие группы получатся? (треугольники и круг)

- Как можно разбить треугольники? (по цвету)

- Сколько желтых фигур? (одна)

- Как можем обозначить это количество треугольников? (с помощью точки и цифры 1). Покажите цифру 1.

2. Создает проблемную ситуацию:

- Как можно обозначить количество красных треугольников?

- Откройте учебник на стр. 24, рассмотрите иллюстрации, попробуйте определить тему урока.

3.Объявляет тему урока.

1.Выполняют практическую работу, учатся работать в парах. Отвечают на вопросы, находят верное решение задачи.


























2.Формулируют ответ, комментируют ответы одноклассников.

3.Проблемное объяснение нового материала

1.Создает проблемную ситуацию, предлагает определить, кто и что имеет пару (крылья у птицы, глаза и т.д.).

2. Обращает внимание на тот факт, что числительное «два» имеет особую форму для соответствующих существительных женского рода (две руки, две ноги).

3. Задает вопросы, ответом на которые служат слова «один» и «два». Задает вопрос: «О каких предметах можно сказать «два (один)?».


4. Организует практическую работу с счетными палочками, направленную на усвоение состава числа 2 (2 – это 1 да 1, 2 без 1 – это 1).

5.Предлагает разными способами уравнять количество треугольников.




6.Организует работу с монетами (рисунок на полях учебника).



7. Проводит физминутку:

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет.

8.Организует отработку графического навыка написания цифры 2 (приложение 4 «Методика написания цифр»). Акцентирует внимание учеников на различение понятий «число» и «цифра». Предлагает оценить выполненную работу и подчеркнуть цифры, написанные правильно.

9. Предлагает рассмотреть задание на стр. 24. Обращает внимание на домино (знакомит со стандартной «точечной» формой обозначения числа 2), циферблат часов (уточняет понятия «большая стрелка», «маленькая стрелка»).

1.Формулируют ответ на вопрос.






3.Составляют рассказ по рисунку. Используют в речи слова «одна», «одно», «два», «две», «двое». Отвечают на вопросы.

4.Считают предметы.




5.Добавляют или убирают один треугольник. Сравнивают количество фигур, используя в речи слова «на … больше (меньше)».

6.Считают, проговаривают, устанавливают закономерность между количеством предметов и числом 2.

7.Выполняют физминутку под руководством учителя.




8.Обсуждают правила посадки при письме, положении тетради, пальце на ручке. Под руководством учителя проговаривают алгоритм выполнения задания. Выполняют самооценку.


9.Рассматривают задание на стр24., объясняют, для чего нужны «большая» и «маленькая» стрелки на циферблате часов.

4.Первичное закрепление во внешней речи

1.Организует работу в парах: в каждом ряду раскрасить столько предметов, сколько обозначает цифра слева (Приложение 3).


2. Предлагает учащимся выполнить самооценку

1.Выполняют задания, соблюдая гигиенические правила письма.


2.Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть, исправляют ошибки простым карандашом.

5.Самостоятельная работа с проверкой

1.Предлагает ученикам самостоятельно раскрасить карточку, которая показывает, сколько предметов на картинке (Рабочая тетрадь, стр. 9). Организует взаимопроверку в парах (образец на слайде презентации). Учит исправлять ошибки, если они есть. Отмечает успехи детей.

2.Предлагает провести физминутку.

 Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.  Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

1.Самостоятельно выполняют задание, и выполняют взаимопроверку (проверяют вместе сначала одну тетрадь, а потом другую, сверяя выполненное задание с образцом на слайде презентации, читают цифры, которые раскрасили).

6. Включение в систему знаний и повторение

1.Предлагает в парах составить рассказ по вопросам к иллюстрации (стр. 25).

2.Предлагает самостоятельно прочитать (догадаться), какое задание надо выполнить на полях учебника (стр. 25)

1.Составляют рассказ по вопросам. Используют выражение «1 да 1 – это 2», «2 без 1 – это 1».

2.Обсуждают выполнение задания, предлагают свои варианты решения задачи

7.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

1.Организует диагностику достижения планируемых результатов: предлагает выполнить задание на стр.25.

2.Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке при помощи волшебной линеечки, которую нарисовал Карандаш.






1.Показывают нужную цифру при ответе.








2.Оценивают работу, комментируют свои ответы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!