СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Урок математики  проводился в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                               

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ухоловская средняя общеобразовательная школа

Ухоловского муниципального района






ОТКРЫТЫЙ УРОК


по математике в 1 классе


на тему: «Таблица сложения».







Учитель:

Мишукова Т. А.







2013 – 2014 учебный год

Название работы: Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

«Таблица сложения».

Учитель: Мишукова Татьяна Александровна

(учитель начальных классов)

Место работы: МБОУ Ухоловская СОШ

Предмет: Математика.

Тема: «Таблица сложения».

Продолжительность урока: 45 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.


Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.

Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов

начального курса математики.

Тема: «Таблица сложения».

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.


Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска, стилус - инструмент для работы с

интерактивной доской, презентация: цветные картинки

с изображением леса, птиц, цветов, зверей, звёздочки для

определения психологического настроя детей,

картинки весёлого солнышка и облачка.



План урока:

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Работа с числовым веером.

3. Пальчиковая гимнастика.

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа по таблице сложения.

VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1.Задачи в стихах.

2.Физкультминутка.

3.Логические задачи на сообразительность.

4. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?»

5.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».

6. Игра «В гостях у лесных жителей».

VП. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)

Ход урока.


  1. Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите весёлое солнышко и грустное облачко.

- Кто вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд )


















-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.

-По дороге нам предстоит познакомиться с таблицей сложения.

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Какова его тема?(слайд)

- Чему мы будем учиться? - Какую поставим перед собой цель?





















- Учиться работать с таблицей сложения, закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.(Научиться ориентироваться по таблице сложения.)

- У вас на партах лежат звёздочки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную звёздочку.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите

жёлтую звёздочку.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную звёздочку.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!


Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)

















- Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

- Мальчики, посчитайте от 5 до 18.

- Теперь девочки, посчитайте от18 до 9.


2.- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?

8 и 10?

- Покажите последующее число 7, 5.

-Покажите предыдущее число 6, 10.

-Назовите соседей числа 4, 8.

-Какое число стоит справа от 9?

-Какое число стоит слева от 7?

-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.


3. – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте

подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».


-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:


ДОМ

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

"Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.


IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

-Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)






-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9.

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)

-Посмотрите на нижний ряд чисел: 15 25 35 45

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность.

-Проверьте, у вас так? (слайд)



V.Изучение нового материала.

(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

-А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд)















- Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно

заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.

(работа детей на интерактивной доске и в тетрадях)


-Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.


2.-А как надо вести себя в природе? (беседа)

(слайды)














-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)

(слайд)


















-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:


Длинноухий, длинноногий

Скачет, быстро по дороге

Всё боится побегайчик

Отгадайте, кто он…. (Зайчик)

( слайд)

















-Зайчик предлагает нам заполнить таблицу сложения.

(слайд )



















- Перед вами таблица сложения.

- Догадайтесь: почему её так назвали?

- Как её заполнить?

- Заполни сначала первую строку.

- Обратите внимание, в таблице есть строки и столбики.

- Первый столбик – это первое слагаемое, первая строка – второе, вторая строка – сумма.

- А теперь давайте заполним вторую строку.

- Что интересное увидели?

- Заполните следующую строку самостоятельно. (Проверка.)

- Заполнение таблицы построчно с проверкой.

- С помощью этой таблицы можно решать различные примеры. – Кто может объяснить, как это сделать?

- Как вы думаете, что показано синим цветом? (Как можно найти сумму чисел 3+4=7).

- Какие ещё примеры можно составить, используя это равенство.

- Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (Можно решать примеры на сложение и вычитание.)

























- Эту таблицу придумал древнегреческий математик ПИФАГОР. Она носит его имя.




- Найдите по таблице Пифагора ответы примеров:

4 + 5 7 + 3 2 + 6

9 – 8 5 – 2 9 – 3


- Сосчитайте, сколько раз в таблице Пифагора встречается число 2, 3, 4, 5.

- Составьте по таблице все возможные примеры на сложение двух чисел с ответом 6. Сколько примеров у вас получилось? (9).

- Какое правило сложения вам пришлось вспомнить, чтобы составить эти примеры.


VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

- Нам решение задач не составит затруднения

Если будем мы дружить с таблицей на сложение.


1. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто он? (Ёж.)

















- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)






















2. Физкультминутка. (Слайд)


Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, и отдохнём на привале:


Видишь бабочка летает, на лугу цветы считает…


3. -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет встречать нас

дальше, отгадайте загадку:


Рыжий маленький зверёк

С ветки прыгнул на пенёк.

Он грызёт орешки мелко,

Всем известно, - это …

(Белка)

(слайд)

-Белочка припасла для вас задачки на внимание и смекалку:

(слайд)








-Сколько мёду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

-Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

-Сколько хвостиков у четырёх белок?

-Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

-Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?


Отгадайте следующую загадку :

Он всю зиму в шубе спал ,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь лесной… (Медведь)

( слайд)





















4. -Топтыгин просит узнать: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)


- Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса

Кто это? (Лиса)

-По каким признакам вы догадались, что это лиса?


6. -Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.

(слайд).



-Какие цифры спрятались на этих рисунках?


-Расскажите, в каких цифрах, что вы увидели?


- А ещё лиса для вас приготовила ребусы. (слайды)







7. Самостоятельная работа.

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.

Они охраняют свой лес.

-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.

(cлайд)

























Проверка на слайде.

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.


VП. Рефлексия урока.

(Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

- Какие УМЕНИЯ ПРИОБРЕЛИ НА УРОКЕ?

-Как называются компоненты при сложении?

-Какое правило сложения вы повторили?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную звёздочку.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтую звёздочку.

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную звёздочку.


Давайте оценим вашу работу.

  • Кому было на уроке интересно, прикрепите зелёную звёздочку;

  • Кто активно работал на уроке, прикрепите красную звёздочку;

  • Кому урок подарил хорошее настроение, прикрепите жёлтую звёздочку.

( Дети выходят к доске и прикрепляют свою звёздочку к ватману.)


- Отгадайте, что получилось?

Загадка:

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно,

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют,

Это праздничный... ( салют)


- Салют - символ успеха нашего класса!


-Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!



- Ребята, я желаю, чтобы вам каждый день сопутствовала, хоть и небольшая, но удача. Ведь, как известно:

«С малой удачи начинается большой успех» .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!