СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел второго десятка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала в форме путешествия.Цель урока

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

Урок изучения нового материала в форме путешествия.Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Нумерация чисел второго десятка.»

Тимошина Ю.В. Урок математики в 1 классе


Тема: Математическое путешествие в космос. Нумерация чисел второго десятка.


Цель урока: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел от11 до 20, умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.


Задачи:1. Способствовать усвоению знаний нумерации чисел от11 до 20;

2. Использовать полученные  знания на практике; развивать умение высказывать и аргументировать  свою точку зрения;  совершенствовать навык работы в малых группах;

3. Развивать познавательный интерес к изучению математики, к изучению космоса;


Прогнозируемые результаты (предметные):

Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20, разрядный состав чисел от11 до 20,сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: иметь представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебном материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.


Оборудование: мультимедиа проектор, презентация (Приложение 1), доска, учебник, иллюстративный материал, карточки для самостоятельной работы у доски и индивидуально, сигнальные карточки (звёзды), изображения планет: Земля, Марс и спутника Луны, символы для рефлексии.

Ход урока


1. Эмоциональный настрой. Сообщение темы урока. (Слайд 1)

Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас.

- Звёзды всегда привлекали внимание людей. Люди часами могут смотреть в небо, любоваться звёздами, а когда видят падающую звезду, то загадывают желание. Говорят, оно исполнится.

- Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Разгадать тайны звёзд и планет нам помогут знания по математике.

-Вы готовы? Тогда скажите мне, кто первый побывал в космосе? (Ю. Гагарин) (Слайд 2)

-Почему он?

- Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

- Стать космонавтом очень и очень непросто, для этого надо иметь не только железное здоровье, силу воли, но и быть необычайно целеустремлённым человеком. Современный космонавт – очень образованный человек, эрудит, он умеет управлять кораблём, отлично разбирается в работе бортовых систем, проводит испытания, исследования, научные эксперименты.

- А, когда произошло это замечательное событие? (12 апреля 1961 года)

- С тех пор космонавты постоянно работают на орбите. Они изучают нашу планету и огромное космическое пространство вокруг неё. Благодаря этому, мы можем любоваться снимками нашей родной планеты.(Слайды 3,4)

2. Разминка. Устный счёт. (Слайд 5)

- Выберем средство передвижения. Для этого выполним устно задания и узнаем, на чём мы отправимся в путешествие.

1)6+_=9 10-_=8

_+6=7 _-2=5

2)а *6кг +а а + 4см *а +3см

а -2л *а-4л 9см - а * 7см - а

3)Коля прочитал 5 книг о космосе. А Серёжа 4 книги. Сколько книг прочитал Серёжа и Коля вместе?

- Почему складывали? Каким правилом воспользовались при решении?

-Найдите название аппарата, в котором столько же букв, сколько в ответе задачи. (Слайд 6)

-Итак, передвигаться мы будем на звездолёте.

Ракета –

Самолёт –

Звездолёт –

Летающая тарелка –

Космический корабль

- Путешествие начинается. Запишем в бортовой журнал дату нашего полёта.

3.Постановка целей урока. (Слайд 7)

Но прежде, чем двигаться, давайте наметим цели нашего полёта:

Какое сегодня число? (15)

Какого числа был совершён первый космический полёт с человеком на борту? (12)

Сколько букв в словосочетании космический корабль? (18)

-Что это за числа? Мы с ними знакомы, работали?

-Значит первая цель познакомиться с числами второго десятка

-Узнать для чего они нужны.

-Узнать новое о космосе

- Ну, а я вам предлагаю свою цель, попробуем открыть с вами формулу.

- Кто знает, что это такое? (зачитать из словаря Ожегова) (Слайд 8)

-Итак, вперёд!

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.

- Что необходимо нам в полёте? (хорошее настроение) (Слайд 9)

- Давайте проложим маршрут нашего корабля (выполним в бортовом журнале графический диктант. Поставьте точку, откуда будет двигаться наш корабль.3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево.

- Понравился вам наш маршрут? Почему? (Слайд 10)

- Я желаю чтобы вы всегда следовали по такому маршруту.

4.Работа над новым

1.Работа по учебнику.

- Поработаем с моделями чисел, о чем необходимо помнить во время работы с учебником? (об осанке) (Слайды 11, 12)

2.Работа над пройденным.

- Почему космонавты работают в специальной одежде? В скафандре? (в космосе нет кислорода)

- Зачем в кабинете сажают растения (дают кислород) Нужен нам свежий воздух?

- Вот и звёзды из космоса спустились к нам на окошко, чтобы получить кислород. Снимите себе по звёздочке, пусть они подышат с нами.

- У кого звёздочки с заданиями, выйдите к доске.

Решают уравнение по рядам. Сигнальте (правильно – зелёная звезда, неправильно красная)

- Ребята, а кто назовёт самую известную звезду? (Солнце) (Слайд 13)

- А человеку нужно солнышко? (Для закаливания, для всего живого – доктор солнце) (Слайд 14)

3.Работа в парах.

- Конструкторы, готовя космические корабли к полёту, проводили испытания, во время испытаний все номера перепутались. Давайте поможем дать номера этим кораблям. Поработаем в парах. И затем, чтобы они не путались, построим их в порядке убывания. (Проверим на слайде 15)

-Что полезного было в этой работе? (Тратится много энергии) (Слайд 16)

V.Физкультминутка. (Слайд 17)

-А как восполнить энергию? (отдых и покой, можно сделать физминутку)

- Эти доктора нам нужны в полёте? Берём их с собой?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

VI. Работа по закреплению изученного.

1.Работа в парах. Космический обед. (Слайд 18)

Во вселенной нет столовых,
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым,
Захватить с собой обед.

- Да, мы с вами уже долго путешествуем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот.

- Решите примеры. Сложением ответов, найдёте, сколько килограммов составляет суточный рацион космонавта.

5кг +10кг -15кг=

18кг -8кг-9кг=

16кг-10кг-5кг=

0+1+1=2кг

-А на земле, о каком питании должны помнить люди? Мы с вами хоть и первоклассники, но уже начали вести разговор о правильном питании.(Слайд 19)

2.Продолжим наш полёт.

Какие планеты вы знаете? (Слайд 20)

Сколько спутников у Земли? (1 луна)

У Марса( 3)

У Сатурна -17. Что теперь знаете о числе 17?

3.Работа над задачей. (Слайд 21)

-Что это происходит? На наш корабль проникли инопланетяне. Они просят о помощи. Поможем? Надо решить задачку ( Слайд 22). Для заправки одной летающей тарелки потребовалось 10 л воды, а для заправки другой на 3 л меньше. Сколько всего л воды потребовалось для обеих тарелок?

А нам нужна вода? ( Для закаливания)(Слайд 23)

4.Задание на логику. (Слайд 24,25)

- Чтобы инопланетянам улететь, необходимо найти закономерность и выбрать нужный космический корабль. Рассмотрите внимательно и давайте подберём, на каком корабле им лететь к своей планете?

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

-Инопланетяне улетели. Пришло время возвращаться назад и пришло время открыть нашу формулу. Итак, для того, чтобы приземлиться начинаем обратный отсчёт: 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, 1.(Слайд 26)

-Формулу чего мы с вами сегодня открыли? (формулу здоровья)

-Достигли мы поставленных целей?

Узнали числа от 11 до 20, выводили формулу.

Итак, мы вернулись на землю. (Слайд 27)

А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия: Возьмите свои звёздочки.

-Если вам на уроке было всё понятно, вам понравилось, у вас сохранилось хорошее настроение, то прикрепите свою звёздочку около нашей планеты Земля.

-Если у вас возникали сомнения у Луны.

-Если вам совсем ничего не было понятно у Марса, который пока мало изучен.

-Вот такие получились у нас результаты. Но самое главное, хоть математиком ты можешь и не стать, но здоровым быть обязан.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!