Этапы урока | Содержание урока | УУД, формируемые на уроке |
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности | 1.Чтение стихотворения Эмоциональный настрой на урок Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать. Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание. . Гномы вам раздали вот такие смайлики. Покажите какое у Вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы такое настроение у вас осталось до конца урока. | Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Регулятивные: самоконтроль; саморегуляция |
2. Актуализация знаний учащихся | 1.Устный счёт 1.Какое число предшествует при счете числу 9? 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Какое число стоит между числами 3 и 5? 4. Какое число стоит правее числа 8? 5.Какое число стоит левее числа 3? - На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. 2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления). 1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат? 2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? 3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар? 4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь | Познавательные: Ориентироваться в учебнике Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: Составление плана действий. |
3. Постановка целей и задач урока | - Откройте учебник на с. 76. Прочитайте что написано возле вопросительного знака. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.) Давайте определим тему сегодняшнего урока. | Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные УД |
4. Закрепление полученных знаний. | 1.Игра «Девочки-мальчики» Учебник стр76. Закрой квадраты с примерами, ответы которых у девочек 4, а у мальчиков 5. — Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)Закрывают по очереди и называют пример, который закрыли. - Какие примеры вы закрыли карточкой 4? (3 + 1, 5 — 1,1 + 3, 2 + 2.) - Какие примеры закрыли карточкой 5? (/ + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6-1,2 + 3.) 2. Повторение знаний состава чисел 5-10. - И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? - Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе. - Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка. 2. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры. - Назовите последний пример. Что заметили при его решении? -Что можно сказать о числе 10? - Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни? Работа в парах. Заполнить домик для числа 10. Возле каждого примера ставьте +. Проверьте все ли примеры вы написали? - Поднимите руку у кого пять плюсиков. Вы молодцы, остальным необходимо повторить состав числа 10. Повторить состав вслух. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя) Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять правила работы в паре, в группе. Познавательные: изображать числа на числовом луче, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквами, распознавать на рисунках. |
5. Физминутка | | |
6. Обобщение полученных знаний. | 2. Повторение характеристики свойств предметов. Цвет. Форма. Размер. - Определите, по какому признаку объединили предметы? - А теперь устно повторим ещё раз состав числа 10. | Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в письменной форме Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию |
6. Систематизация полученных знаний. Решение задач. | -
Решение задач с результатом 10. Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Два масленка, два опенка, А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть». -Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу. «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?» Самостоятельная работа. Выбери задание по силам. Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить числа. ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 - ? = 4 ? +5 = 10 7 + ? = 10 ? - 8 = 2 КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера на состав числа 10. Выполнение на листочках с цветом. - Сверьте свое решение с решением гнома. - Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке? Самопроверка. | Познавательные: общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся. | Прозвенел опять звонок и закончился урок! Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите. Это нужно детворе для здоровья, при игре. - Заканчивается урок Давайте подведём итог? -Какую цель ставили на урок? - Давайте ещё раз повторим что узнали, чему научились? -Какие задания выполняли чтобы достичь цели? - Достигли ли вы поставленной цели? Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке? - Где в жизни эти знания вам могут пригодиться? Рефлексия - Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили? - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. - Оцените свои знания, полученные на уроке по «Лестнице успехов» Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Сначала выходят весёлые, затем простые, затем грустные. Все прикрепляют смайлики на «Лестницу успехов» - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!» | Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы. Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние |