СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Что узнали. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: повторить и систематизировать изученный материал.

Тип урока: закрепления и обобщения полученных знаний. Комбинированный урок.

Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

              предметные: Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в  пределах первого десятка.

              Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

   метапредметные: развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:  ИКТ,  предметные картинки, учебник.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10. Что узнали. Чему научились"»

Конспект урока по математике

1 класс. «Школа России»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Что узнали. Чему научились.

Дидактическая цель: повторить и систематизировать изученный материал.

Тип урока: закрепления и обобщения полученных знаний. Комбинированный урок.

Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

предметные: Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка.

Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

метапредметные: развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности


1.Чтение стихотворения

Эмоциональный настрой на урок

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание.

. Гномы вам раздали вот такие смайлики. Покажите какое у Вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы такое настроение у вас осталось до конца урока.

Коммуникативные:

вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Регулятивные: самоконтроль; саморегуляция

2. Актуализация знаний учащихся

1.Устный счёт

1.Какое число предшествует при счете числу 9?

2. Какое число следует при счете за числом 5?

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?

4. Какое число стоит правее числа 8?

5.Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. 2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?

3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?

4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил?
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь

Познавательные: Ориентироваться в учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: Составление плана действий.

3. Постановка целей и задач урока

- Откройте учебник на с. 76. Прочитайте что написано возле вопросительного знака. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.) Давайте определим тему сегодняшнего урока.


Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.


Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование


Познавательные: общеучебные УД






4. Закрепление полученных знаний.

1.Игра «Девочки-мальчики»

Учебник стр76. Закрой квадраты с примерами, ответы которых у девочек 4, а у мальчиков 5.

— Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? (Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)Закрывают по очереди и называют пример, который закрыли.

- Какие примеры вы закрыли карточкой 4? (3 + 1, 5 — 1,1 + 3, 2 + 2.)

- Какие примеры закрыли карточкой 5? (/ + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6-1,2 + 3.)

2. Повторение знаний состава чисел 5-10.

- И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят?

- Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе.

- Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка.

2. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры.

- Назовите последний пример. Что заметили при его решении?

-Что можно сказать о числе 10?

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?

Работа в парах.

Заполнить домик для числа 10.

Возле каждого примера ставьте +. Проверьте все ли примеры вы написали?

- Поднимите руку у кого пять плюсиков. Вы молодцы, остальным необходимо повторить состав числа 10.

Повторить состав вслух.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

(с помощью учителя)

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Познавательные: изображать числа на числовом луче, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквами, распознавать на рисунках.


5. Физминутка



6. Обобщение полученных знаний.

2. Повторение характеристики свойств предметов. Цвет. Форма. Размер.

- Определите, по какому признаку объединили предметы?

- А теперь устно повторим ещё раз состав числа 10.

Познавательные: Понимать

информацию,

представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные: Оформлять

свои мысли в письменной форме

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию

6. Систематизация полученных знаний. Решение задач.


  1. Решение задач с результатом 10.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».


-Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу.

«У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»

Самостоятельная работа.

Выбери задание по силам.

Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить числа.

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4 ? +5 = 10

7 + ? = 10 ? - 8 = 2

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера на состав числа 10.

Выполнение на листочках с цветом.

- Сверьте свое решение с решением гнома.

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке?

Самопроверка.

Познавательные: общеучебные УД, знаково-символические действия, логические УД (учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,

7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

- Заканчивается урок

Давайте подведём итог?

-Какую цель ставили на урок?

- Давайте ещё раз повторим что узнали, чему научились?

-Какие задания выполняли чтобы достичь цели?

- Достигли ли вы поставленной цели?

Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

Рефлексия

- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

- Оцените свои знания, полученные на уроке по «Лестнице успехов»

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Сначала выходят весёлые, затем простые, затем грустные. Все прикрепляют смайлики на «Лестницу успехов»

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»



Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.

Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!