СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Килограмм"»

Дата: 15.03.2019

Класс: 1а

Тема: Единицы массы - килограмм.

Тип: Урок освоения новых знаний.

Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.

Задачи:     

Учебные:  способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.

Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе,  воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.


УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений: внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.

  • Познавательные: познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин. Создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью

  •  Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.












Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация к учебной деятел

ьности

(3 мин)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! К нам пришли гости! Давайте их поприветствуем! Раз, два! Молодцы, присаживайтесь.

– Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу. Надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится  внимание, умение думать и работать дружно.

Вспоминаем про правильную посадку на уроке (слайд 1)
– Поднимите, пожалуйста, руку, для кого математика стала одним из любимых предметов в школе.
– Чем нравится вам этот урок?
– И сейчас, работая на уроке,  я  предлагаю вам стать исследователями,  (2 слайд)
– А кто такой исследователь?
– А каким должен быть исследователь?

Присаживаются на свои места





Отвечают на вопросы учителя.

Исследователь – это человек, который занимается исследованиями.
Ребята высказывают своё мнение.



Планирование учебного сотрудничества

Актуализация опорных знаний.

(2 мин)

- Откроем тетради и запишем – 15 марта. Классная работа (Слайд 3)

Следующий этап – минутка чистописания. Отгадайте, какую цифру мы сегодня будем писать: (Слайд 4)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей, 
Клювов у пяти грачей

– И сегодня, отправляясь в дорогу, мы обязательно  должны взять с собой багаж знаний. Собрать его нам поможет минутка устного счёта.


1.Устный счёт. (слайд 5)

а). Назовите число предшествующее числу 6? (5)

б). Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму? (7)

г). 7 увеличить на 2. (9)

д). Назовите число следующее за числом 8 (9) .

Ребята, что повторили, выполняя данное задание?


Записывают число











Работа ведется устно










Проверка результатов вычислений



Исправление собственных ошибок

Оценивание собственных успехов


Выслушивать партнёра

Целеполагание.

(5 мин)

Работа с задачами.

-Внимание на доску (Слайд 6 - 9)

- Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чем измеряли температуру? (В градусах)

-В чем мы измеряли длину? (в сантиметрах)

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

Дети слушают задачу, читают на слайде. Выбирают нужную карточку.


Сравнивают


Проверять результаты вычислений

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

Построение логической цепи рассуждения

Полное, точное выражение своих мыслей.


Учёт разных мнений.

Открытие новых знаний

(7 мин)

У учителя 2 коробочки с соком.

Посмотрите, что стоит у меня на подносе?

– Рассмотрите и сравните их. Что общего у них? То есть по внешним признакам они абсолютно одинаковые.

– Но я уверяю вас, что эти коробочки разные. В чём может состоять отличие? (обсуждение в парах)

– Есть свойство, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить его предметы надо взять в руки.

– Что теперь можно сказать?

– Одна коробочка легче, а другая тяжелее. Как называется такое свойство предметов? 
На доске табличка " МАССА" (слайд 10)
– Внимательно посмотрите на это слово. Что интересного заметили в его написании?
– Что вы знаете об этом понятии?
– Что хотите узнать? (например, является ли масса предмета величиной?)

  • - Что такое величина? Величина – это то, что можно измерить, и результат измерения выразить числом.

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше» (слайд 11)

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (слайд 12)

- Чему будем учиться? (слайд 13)

Сегодня на уроке вы должны научиться сравнивать предметы по массе, находить неизвестную массу, учиться дружно работать с одноклассниками, грамотно формулировать свои ответы.




– Есть сходство по цвету, форме и размеру.
– Он богат витаминами и полезен детям.
– Цвет, форма, размер одинаковые.

Работа в парах, выдвижение гипотез.

Учитель предлагает нескольким ребятам взять коробочки в руки и поделиться своими ощущениями.

– Масса предмета.

– Орфограмма "удвоенная согласная"
















Сравнение, анализ, обобщение.







Подведение под понятие «масса»

Учёт разных мнений, формулирование, аргументация.

Построение проекта выхода из затруднения.

(5 мин)

Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

Демонстрация весов (Слайд 14 - 17)






Несколько детей рассказывают о видах весов.


Сравнение, анализ

Учёт разных мнений

Физминутка

(1 мин)

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг. железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

Дети с помощью наклонов влево, вправо показывают весы.




Первичное закрепление нового материала.

(6 мин)

 Учитель предлагает вниманию детей  один пакет с мукой, другой с сахаром.

- Теперь я предлагаю вам сравнить массу муки и массу сахара. (Дети высказывают предположения о том,  масса чего  больше.)

- Запишите на доске неравенство. (Дети испытывают затруднение. Мы не можем записать неравенство, т. к не знаем массу  муки и массу сахара.)

- Как нам определить эти массы? (надо их измерить)

- С помощью чего измеряется масса? (весами)

- Сегодня вы познакомитесь с единицей, которой измеряется масса – это Килограмм (записывают в тетрадь) (слайд 18)

На доске открывается второе слово темы КИЛОГРАММ.

Учитель говорит учащимся о том, что в математике слово «килограмм» принято писать с о к р а щ е н н о: кг. Например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

– Прочитайте з а п и с и:

3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

С помощью весов измеряют массу муки и сахара и записывают неравенство.

Запись на доске

Работа у доски:


4 кг

9 кг 8 кг


Работа в паре. У вас на столе лежат карточки 1. Предлагаю поработать в паре (слайд 19)

Знакомство с  килограммом


Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме.

Воспринимать указания на ошибки и исправлять их


Оценивать собственные успехи










Формирование умения измерять и сравнивать

Анализировать условия задания


Понимать информацию


Сопоставлять информацию, представленную в разных видах

Высказывать своё мнение

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

(4 мин).

У вас на столе лежат карточки 2. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.
Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой, выберите и подчеркните товар.

(слайд 22)

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу)

Выполняют в паре.


Проверять результаты


Сотрудничать с товарищами

Учёт разных мнений

Взаимопроверка

Физми

нутка

Физминутка для глаз





Включение в систему знания и повторение

(8 мин)

А сейчас предлагаю вам решить задачу.(слайд 26)

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг) (слайд 26)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.) (слайд 26)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?

- Вспомните названия компонентов задачи?
Решают задачу под руководством учителя

Составляют задачу. Решение записывают в тетрадь.

Ребята отвечают на вопросы учителя.




Рефлексия

(3 мин)


– Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале урока: является ли масса величиной? 
– Почему? (слайд 28)
– Какие действия мы выполняли , работая с массой предметов? 
– С какой мерой измерения массы мы познакомились?
– Какие ещё меры измерения массы вы знаете?
– Достигли ли мы цели нашего урока?-

Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Приготовьте смайлики!

-Если у вас все получилось – поднимите зеленый смайлик; если у вас возникли некоторые трудности, но в целом все было понятно-жёлтый смайлик; если у вас ничего не получилось – красный смайлик.

Молодцы! Спасибо за урок!


Домашнее задание:


С. 44, № 20 с. 44, № 19 с. 44, № 22


Ребята отвечают на вопросы учителя.

Оценивание собственных результатов







ВЕЛИЧИНА



МАССА




КИЛОГРАММ


(кг)









Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!