СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме " Отрезок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дети научатся распознавать отрезок среди других линий, чертить отрезки и различать понятия «отрезок», «луч», «прямая».

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме " Отрезок"»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: Отрезок

Цель:- создать условия для осознания уч-ся, что такое отрезок.

Задачи урока:

Предметные:

- развить умение распознавать отрезок среди других линий;

- формировать умение чертить отрезки;

- формировать умение различать понятия «отрезок», «луч», «прямая». Метапредметные:

Личностные

- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
- формировать умение выполнения действий по образцу;

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

. Математика: Учебник для 1 класса

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- интерактивная доска.


Ход урока:

1.Орг. момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

2. Актуализация знаний.

- Устный счет:

1.) Продолжи закономерность:

2 4 6 8 (10)

0 3 6 (9)

2.)Вставь пропущенные числа:

4+…=5 5-…=3 2+…=4

3.) Реши ребус.

4) У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,

Сколько внучат у бабушки Даши?

Д: – 2, 3, 1

У: – Почему три?

Д: – Потому что были Паша, Дружок и Пушок.

Д: – А разве Пушок и Дружок это внуки?

Д: – Один внук у бабушки Даши – Паша.

2) Сколько орехов в пустом стакане?

Д: – ни одного, стакан пустой.

3) Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

Д: – Кто как любит.

Д: – А разве соль кладут в чай? Д: – Это задача-ловушка.

- Молодцы. Вы все готовы узнавать новое, становиться образованнее.

3. Постановка проблемы. Целеполагание.

- Я вчера смотрела ваш учебник и прочитала интересное слово (отрезок),

- Прочитайте его.

Отрезок

- Вы можете мне объяснить, что такое отрезок?

Что-то отрезали,

- Режут, кусочки остаются.

- Отрезок – это слово

- Что-нибудь начертят, а потом отрежут

- Это сплошные или пунктирные линии (Все мнения детей фиксируются на доске).

-Какая тема нашего урока?

- Какой мы ставим вопрос на уроке?

- Чему будим учиться?

4. Изучение нового материала.

- У меня в руках лента. Что она вам напоминает из математики?

Прямая линия

- Докажите, что это прямая.

Кривые загнутые, а прямая не загнутая.

Кривую выровнять нельзя, а прямую нельзя сделать кривой.

Неизогнутая. Она без конца)

- Как вы думаете, можно ли из этой прямой получить отрезки?

- Я вам выдам сейчас части прямой, попробуйте получить отрезки.

- Хотите поработать в паре?

- А какие правила надо соблюдать, когда мы работаем в паре?

(Повернуться друг к другу

Высказать свое мнение каждому, а потом прийти к одному

Нужно договориться, кто будет говорить первым)

- А как будете договариваться?

(Могут мальчики уступить девочкам. Можно посчитаться)

- Когда закончите работу, покажите знак, что вы уже готовы.

- А можете ли вы на листах бумаги начертить отрезки?

- Пожалуйста, начертите. Покажите, как вы сделали.

- Вы утверждаете, что у вас получились отрезки, потому что они прямые, а у меня лента прямая вы сказали в начале урока.

- Так в чем разница?

-А давайте я расскажу вам сказку про отрезок.

Сказка об отрезке.

Жил-был Карандаш. Был он очень любознательный и хотел всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется?

Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошёл по этой прямой. Шёл, шёл по прямой линии, долго шёл. Устал. Остановился и говорит:

- Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая:

- Эх ты, Карандаш! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

-Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш. - Я, наверное, пошёл не в ту сторону.

-И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку:

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов.

-Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

-Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой две точки, -подсказала Прямая.

-Ура! - закричал Карандаш. - Появились два конца, теперь я могу гулять по Прямой линии от одной точки до другой. Что же получилось на Прямой? Как это называется?

-Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия.

-Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторял Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого. (Он был так рад, что от усталости не осталось и следа.)

Физминутка (подвижная)



- Давайте посмотрим в учебнике, и узнаем, как правильно надо чертить отрезки.

- Что сделали сначала?

(Поставили точки, взяли линейку)

- Затем, что нужно сделать?

Соединить точки)

- Проверьте, так ли вы начертили сами.

- Так какие нужно выполнить шаги, когда мы чертим отрезок?

Алгоритм действий:

1 шаг. Поставить точки,

2 шаг. Взять линейку.

3 шаг. По линейке провести линию от одной точки до другой



-



 Так что же такое отрезок?

- А как вы думаете, зачем нужны вам знания об отрезке, умение чертить их?

- Давайте найдем отрезки в классе. Почему вы так считаете?

- А вы сможете сами изобразить отрезки? Попробуйте выполнить задание в парах.

Физминутка.

- А вы сможете сами изобразить отрезки? Попробуйте выполнить задание в парах.

Начертить прямую

Луч

Отрезок

- Что общего между отрезком.лучом и прямой?

Они прямые)

- Чем они отличаются?

(У отрезка есть начало и конец, а у прямой нет .У луча есть начало, но нет конца)

-Начертите ещё по одной линии для каждой группы.

- Проверьте свою работу и мою. Правильно ли я сделала?

Рефлексия.

- Какое “открытие” сегодня сделал каждый для себя?

- Вам было трудно или легко?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Если хотите, поделитесь своими открытиями с родителями.

- Поднимите сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!