СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Равенство", "Неравенство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в  классе  Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить  с понятиями «равенство» и «неравенство»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Равенство", "Неравенство"»

Краткосрочное планирование урока

Предмет: математика

Школа: КГУ «Краснокаменская ОШ»

Сквозная тема: «Путешествие . Традиции и фольклор»


Раздел: Элементы алгебры.


Тема подраздела: Равенства и неравенства. Уравнения.


Тема урока: Равенства. Неравенства


Дата:

ФИО учителя: Ласкажевская Е.В.

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество

присутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.2.1. распознавать равенства, неравенства, уравнения,

различать верные и неверные равенства;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=»




Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

-называть равенства и неравенства;

-определять равенства и неравенства, используя знаки «», «≠», «=».


Большинство учащихся будут уметь:

-находить и классифицировать равенства от неравенств, используя нужный знак для сравнения = «≠» ;

-соотносить по иллюстрации равенства и неравенств и записывать их.


Некоторые учащиеся смогут:

- сравнивать группы предметов, группировать и распределять по признакам, составлять самостоятельно равенства и неравенства и аргументировать свою точку зрения.


Языковая цель

Учащиеся могут:

- называть равенство и неравенство;

-определять тему урока и ставить цели, слушать ответы одноклассников и давать оценку ответу, приводить примеры из жизни;

- считывать информацию из учебника с целью закрепления понятия «равенство», «неравенства»

-записывать по карточке равенства и неравенства;


Ключевые слова и фразы:

теңдік –равенство – eguality

теңсіздік-неравенство- ineguality


Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: разговорный, научный


Вопросы для обсуждения:

-Что, по -вашему понимаю называют равенством?

- А неравенством?

-С помощью какого математического знака можно записать равенство

– А неравенство?

-Что можно сделать , чтобы равенство стало неравенством ?

- А неравенство равенством?



Привитие

ценностей

Ценности основанные на основе патриотического акта «Мәңгілік Ел», уважение, сотрудничество, творчество, культура поведения

Межпредметная связь

Обучение грамоте

1.1.7.1.Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.


Предыдущее обучение

Длина. Масса. Объем





План

Планируемые сроки

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока
































































Середина урока

(К)

Создание коллаборативной среды

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок . (хором)

-. Давайте поприветствуем друг друга на разных языках. Hello! Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Метод «Кувшин счастья »

Поднимите руки вверх, представьте ,что держите над головой огромный кувшин . Этот кувшин наполнен счастьем, добром ,позитивом, хорошим настроением.

-А сейчас вылейте его на себя.

-Соберитесь с мыслями,

-Настройтесь на хороший плодотворный урок

Цель: формирование благоприятного психологического климата в коллективе

Техника «Ассоциации».

Послушайте мелодию.

-Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка?

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (в горы )

Навыки мыслительных операций: синтез

Критерии успеха: могут придумывать ассоциации к музыке гор

Дескрипторы: определяют ассоциации к музыке

Оценивание: словесное поощрение учителя

Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
А путешествие наше будем в горах. Какие правила поведения необходимы, когда отправляемся в горы.

  1. Держаться вместе.

  2. Громко не кричать.

  3. Соблюдать культуру поведения.

(К)

«Стартер» Упражнение «Живые цифры».

-Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас.

(Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали)

-Числа расположитесь в порядке возрастания.

- А теперь в порядке убывания.

-Какое число следует за числом 7? 4?

- Какое число предшествует числу 5?9?

-Какое число больше:2 или 3?

-Какое число меньше: 7 или 8?

-Молодцы!

Целеполагание:

- Ребята, Вы готовы узнать что-то новое?

- Что вы знаете о знаках , =? А хотите узнать какой еще знак есть при сравнении чисел?

- Какие гипотезы можете выдвинуть по данной теме?

(К)

Проблемная ситуация.

-Посмотрите на карточки с записью.

-Заполните пропуски.

-Поставьте знаки « , «=»

4 3 32 2.=2 5=5. 6

(посмотрите на экран и проверьте ответы)

ФО

Метод «Аплодисменты»

-если нет ошибок- похлопайте,

-если были допущены ошибки встаньте и сделайте один хлопок,

-если было сделано много ошибок встаньте хлопните 2 раза

-Посмотрите на следующую запись

1+1…3

-Что можно сказать об этой записи?

-Можно ли сразу поставить знак з « ”, «=»

-Почему:?

-Что нужно сделать?

-Кто знает, как называется эта запись?

-Выскажите свои предположения по этому поводу.

А теперь давайте проверим, совпадают ли ваши предположения с тем, что написано в учебнике.

Глоссарий. В учебнике на стр.28 дети читают определение и делают вывод, насколько предположения их верны.

(Если дети не смогут дать название записи, то учитель помогает)

«Со знаком «=»-«равенство»,

а со знаком «/=»- «неравенство»).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О равенствах и неравенствах)

Тема урока : «Равенства и неравенства».



(И)

Метод «Перекинем мостик»

(учитель предлагает «перекинуть мостик» из русского языка в казахский и английский)

-А кто знает как произноситься равенство, неравенство на каз. яз., англ. яз.

Теңдік- равенство -eguality

Теңсіздік- неравенство – ineguality

-Чему будем учиться на уроке?

(Учитель озвучивает цели урока)

Сегодня на уроке мы научимся:

-находить равенства и неравенства

-группировать равенства и неравенства ;

-отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения.

Г.

Творческая работа в группе

-Ребята, к нам на урок сегодня пришло «таинственное» письмо, без адресата, подписано «От приятеля ». Давайте-ка, посмотрим что же в нём… Открывается конверт, а в нём знак «≠»,( который вывешивается на доску.)

Чтобы выполнить следующее задание давайте разделимся на группы

Метод «Мозайка»

(Деление на группы. )

(Учащиеся становятся в круг, учитель подбрасывает разноцветные камушки , дети ловят камушки объединяются в группы по цвету камней.

-Посмотрите, какие красивые палатки.

-А для того чтобы в них отдохнуть. Вы должны выполнить следующие задания.

«В зеленую палатку поместите равенства, - а в серую - неравенства, , а в красную поместите примеры .

--составьте самостоятельно 2 равенства и неравенства. Разместите их по палаткам

Прочитайте сначала те равенства , которые вы записали в зеленую палатку, а потом записи которые поместили в серую палатку и те примеры , которые вы поместили в красную.

- А теперь равенства и неравенства, составленные самостоятельно.

8=/9 9=/2 5=5 8-3 5+3 4=/3 7=7 4+5 2=2

ФО

Измерение температуры

(В середине выполнения задания учитель останавливает уч-ся и задает наводящие вопросы по правильности выполнения задания,

  • Что Вы сейчас делаете?


красный

работа выполнена верно


желтый

работа выполнена не до конца

зеленый

работа выполнена с ошибками


(К)

Activity в виде физминутки

Стоит гора –старушка (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает(обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает, камешки теряет(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

-Так что, по вашему понимаю называют равенством?

- А неравенством?

С помощью какого математического знака можно записать равенство? Неравенство?

-Что можно сделать , чтобы равенство стало неравенством ?

- А неравенство равенством?

- Ребята, посмотрите что у меня есть?

- А в ней наши камешки.

Сейчас каждая из пар возьмет камешек с заданием. И выполнит работу в паре

П.

-Рассмотрите картинки.

-Что можно сказать о девочках? ?

-Сравните количество шаров у девочек?

-Запишите на карточке выражение.


-Сравните количество шаров у ребят ?

-Запишите на карточке выражение.

ФО

Взаимооценивание

(Устная оценка работы в паре)

Выбери одну фразу для соседа по парте

1.Ты молодец!

2.Я доволен твоей работой на уроке!

3. Ты мог бы поработать лучше.

«Сигнальная карточка» (Учитель -ученик

Красный цвет - допустил ошибки

зеленый цвет - выполнил верно

- Чтобы продолжить подъем в гору нужно выполнить следующее задание.

работа по учебнику с.29

Сравни количество конфет в коробках составьте равенство и неравенство?

5 =/ 8

Рассмотри рисунки. Определи , где равенство, а где неравенство

5 = 5; 6 =/ 9 ;

ФО

«Словесная похвала»

- Вот мы и поднялись высоко в гору. Осталось последнее испытание.

Самостоятельная работа в тетради с.25

- Раскрась кружок той картинки, где выполняется равенство. Запиши равенства

2 2

4 4

Стр.26

Расставь знаки. Сравни количество фигур. Вставь знаки «≠», «=». Запиши результат.

Придумай похожие равенство и неравенство, используя геометрические фигуры.


Уровень мышления

Критерии

Дескрипторы

Балл

Знание, понимание






Находить,

определять , сравнивать и составлять равенства и неравенства






Посчитает кол-во фигур и сравнивает

1

Применение

Сравнивает и записывает неравенство

2


Анализ

Составляет , записывает и сравнивает равенства и неравенства из геометрических фигур

3































Видео «Музыка гор» https://ok.ru/video/1699611976





























Числа от1до9

контролер



































знак «≠»
















слайд

теңдік-равенство -eguality

теңсіздік-неравенство- ineguality









Ссылка на источник:


2 группы

Рисунок : камешки разноцветные





Ссылка на источник:





















































Шкатулка















Ссылка на источник:

https://go.mail.ru/search_images?rf=1514499&f













Ссылка на источник:

https://go.mail.ru/search_images?rf=151449

















:






Итог урока

(К)

Тестирование по закреплению темы урока «Равенство», «неравенство».

ФО

Метод «Получи бонус »

(Оценивание для ученика)

красный –испытывает затруднение

зелёный – выполнено верно

Скоро наше путешествие в горы подойдёт к концу. И чтобы знанья закрепить, каждому тест предлагаю решить. (выполнение теста,)

1.Знак равенства…

А) = ; Б) =/; с)

2.Знак неравенства

А) =; Б) =/ ; с)

3. Найдите равенство

А) 2= 2; Б)5 =/ 4 ; с) 72

4.Найдите неравенство

А) 5 =5; Б) 6=/ 9; с) 42

5. составьте одно равенство и одно неравенство_____

(Выводится на экран правильные варианты ответов.

Самопроверка

Проверка учителем если выполнено 4 теста верно поднимите зеленый жетон,

Если правильно 3 и меньше теста , то поднимите красный жетон,

А кто выполнил 5 –ое задание поднимите желтый жетон)

Рефлексия. Самооценка

Метод «Гора успеха »

Вы сегодня хорошо потрудились на уроке.

Научились ли Вы сегодня на уроке распознавать равенства, неравенства?

Я благодарю вас за работу на уроке.

Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя.

Все вы молодцы!

А теперь оцените себя сами, дайте оценку своей работе на уроке и определите свое положение на «Горе успеха» с помощью смайликов(3 – ничего не понял, 4 –все понял, 5 – все понял, могу помочь другим )








Жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета)

Источник: https://yandex.kz/images/search














Смайлики

Источник: https://yandex.kz/images/search












Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!