(К) Создание коллаборативной среды Долгожданный дан звонок, Начинается урок . (хором) -. Давайте поприветствуем друг друга на разных языках. Hello! Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Метод «Кувшин счастья » Поднимите руки вверх, представьте ,что держите над головой огромный кувшин . Этот кувшин наполнен счастьем, добром ,позитивом, хорошим настроением. -А сейчас вылейте его на себя. -Соберитесь с мыслями, -Настройтесь на хороший плодотворный урок Цель: формирование благоприятного психологического климата в коллективе Техника «Ассоциации». Послушайте мелодию. -Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? -Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (в горы ) Навыки мыслительных операций: синтез Критерии успеха: могут придумывать ассоциации к музыке гор Дескрипторы: определяют ассоциации к музыке Оценивание: словесное поощрение учителя Что такое горы? С ветром разговоры. Снежные вершины, Грозные лавины. Тропы каменистые, Антилопы быстрые, Пропасти бездонные И пещеры тёмные. Колючие кустарники, Змеи и лишайники, Козы-скалолазы, А под землёй алмазы. Реки, как хрусталь, В синей дымке даль, Где парит орёл - Страж высоких гор. А путешествие наше будем в горах. Какие правила поведения необходимы, когда отправляемся в горы. -
Держаться вместе. -
Громко не кричать. -
Соблюдать культуру поведения. (К) «Стартер» Упражнение «Живые цифры». -Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас. (Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали) -Числа расположитесь в порядке возрастания. - А теперь в порядке убывания. -Какое число следует за числом 7? 4? - Какое число предшествует числу 5?9? -Какое число больше:2 или 3? -Какое число меньше: 7 или 8? -Молодцы! Целеполагание: - Ребята, Вы готовы узнать что-то новое? - Что вы знаете о знаках , =? А хотите узнать какой еще знак есть при сравнении чисел? - Какие гипотезы можете выдвинуть по данной теме? (К) Проблемная ситуация. -Посмотрите на карточки с записью. -Заполните пропуски. -Поставьте знаки « ,« ”, «=» 4 3 32 2.=2 5=5. 6 (посмотрите на экран и проверьте ответы) ФО Метод «Аплодисменты» -если нет ошибок- похлопайте, -если были допущены ошибки встаньте и сделайте один хлопок, -если было сделано много ошибок встаньте хлопните 2 раза -Посмотрите на следующую запись 1+1…3 -Что можно сказать об этой записи? -Можно ли сразу поставить знак з « ”, «=» -Почему:? -Что нужно сделать? -Кто знает, как называется эта запись? -Выскажите свои предположения по этому поводу. А теперь давайте проверим, совпадают ли ваши предположения с тем, что написано в учебнике. Глоссарий. В учебнике на стр.28 дети читают определение и делают вывод, насколько предположения их верны. (Если дети не смогут дать название записи, то учитель помогает) «Со знаком «=»-«равенство», а со знаком «/=»- «неравенство»). - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О равенствах и неравенствах) Тема урока : «Равенства и неравенства». (И) Метод «Перекинем мостик» (учитель предлагает «перекинуть мостик» из русского языка в казахский и английский) -А кто знает как произноситься равенство, неравенство на каз. яз., англ. яз. Теңдік- равенство -eguality Теңсіздік- неравенство – ineguality -Чему будем учиться на уроке? (Учитель озвучивает цели урока) Сегодня на уроке мы научимся: -находить равенства и неравенства -группировать равенства и неравенства ; -отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения. Г. Творческая работа в группе -Ребята, к нам на урок сегодня пришло «таинственное» письмо, без адресата, подписано «От приятеля ». Давайте-ка, посмотрим что же в нём… Открывается конверт, а в нём знак «≠»,( который вывешивается на доску.) Чтобы выполнить следующее задание давайте разделимся на группы Метод «Мозайка» (Деление на группы. ) (Учащиеся становятся в круг, учитель подбрасывает разноцветные камушки , дети ловят камушки объединяются в группы по цвету камней. -Посмотрите, какие красивые палатки. -А для того чтобы в них отдохнуть. Вы должны выполнить следующие задания. «В зеленую палатку поместите равенства, - а в серую - неравенства, , а в красную поместите примеры . --составьте самостоятельно 2 равенства и неравенства. Разместите их по палаткам Прочитайте сначала те равенства , которые вы записали в зеленую палатку, а потом записи которые поместили в серую палатку и те примеры , которые вы поместили в красную. - А теперь равенства и неравенства, составленные самостоятельно. 8=/9 9=/2 5=5 8-3 5+3 4=/3 7=7 4+5 2=2 ФО Измерение температуры (В середине выполнения задания учитель останавливает уч-ся и задает наводящие вопросы по правильности выполнения задания, красный | работа выполнена верно | желтый | работа выполнена не до конца | зеленый | работа выполнена с ошибками | (К) Activity в виде физминутки Стоит гора –старушка (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках) Ее ветер обдувает(обмахивают себя кистями рук) Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук) Стоит гора страдает, камешки теряет(прикладывают ладошки к щекам и качают головой) Приём «Толстые и тонкие вопросы» -Так что, по вашему понимаю называют равенством? - А неравенством? С помощью какого математического знака можно записать равенство? Неравенство? -Что можно сделать , чтобы равенство стало неравенством ? - А неравенство равенством? - Ребята, посмотрите что у меня есть? - А в ней наши камешки. Сейчас каждая из пар возьмет камешек с заданием. И выполнит работу в паре П. -Рассмотрите картинки. -Что можно сказать о девочках? ? -Сравните количество шаров у девочек? -Запишите на карточке выражение. -Сравните количество шаров у ребят ? -Запишите на карточке выражение. ФО Взаимооценивание (Устная оценка работы в паре) Выбери одну фразу для соседа по парте 1.Ты молодец! 2.Я доволен твоей работой на уроке! 3. Ты мог бы поработать лучше. «Сигнальная карточка» (Учитель -ученик Красный цвет - допустил ошибки зеленый цвет - выполнил верно - Чтобы продолжить подъем в гору нужно выполнить следующее задание. работа по учебнику с.29 Сравни количество конфет в коробках составьте равенство и неравенство? 5 =/ 8 Рассмотри рисунки. Определи , где равенство, а где неравенство 5 = 5; 6 =/ 9 ; ФО «Словесная похвала» - Вот мы и поднялись высоко в гору. Осталось последнее испытание. Самостоятельная работа в тетради с.25 - Раскрась кружок той картинки, где выполняется равенство. Запиши равенства 2 2 4 4 Стр.26 Расставь знаки. Сравни количество фигур. Вставь знаки «≠», «=». Запиши результат. Придумай похожие равенство и неравенство, используя геометрические фигуры. Уровень мышления | Критерии | Дескрипторы | Балл | Знание, понимание | Находить, определять , сравнивать и составлять равенства и неравенства | Посчитает кол-во фигур и сравнивает | 1 | Применение | Сравнивает и записывает неравенство | 2 | Анализ | Составляет , записывает и сравнивает равенства и неравенства из геометрических фигур | 3 | |