СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок проводился в 1 классе по теме "Решение задач" с использованием приёмов критического мышления. На этом уроке дети учились решать задачи. Использовались различные задания. Дети учились задавать вопросы по ромашке Блума, рассуждать и доказывать.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"»

Урок математики в 1-м классе "Решение задач". Использование приемов критического мышления на уроке

Цели урока:

  1. Закрепить умение решать задачи.

  2. Отрабатывать вычислительные навыки.

  3. Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.

Оборудование урока:

  • Иллюстрация кота.

  • Ромашки Блума (ромашка вопросов).

  • Таблица с вопросительными словами.

  • Схемы задач.

  • Карточки.

Ход урока

    1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

    1. Минутка чистописания.

Число 18 – расскажите всё от этом числе.

-назовите соседей этого числа, на сколько меньше следующего и на сколько больше предыдущего. Каких 2 числа прибавить, чтобы получилось 18?

-кто знает дату своего дня рождения, давайте запишем 5 чисел и скажем какое это число? Как его можно получить?

3. Актуализация знаний.

1). Устный счет.

На доске представлены задачи в стихах.

Математический диктант. Сейчас я буду читать вам задачи, вам нужно устно сосчитать и записать только ответ.

  1. Дама сдавала в багаж
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, корзину, картонку
    И маленькую собачонку.
    Сколько неживых предметов
    сдавала дама в багаж? (6)

  2. Вот восемь зайчат по дорожке идут,
    За ними вдогонку двое бегут.
    Так сколько ж всего по дорожке лесной
    Торопится очень зайчишек домой?(10)

  3. Шесть щенков в футбол играли, 
    Одного домой позвали. 
    Он глядит в окно, считает: 
    Сколько их теперь играет? (5)

  4. Дядя ежик в сад зашел, 
    Десять спелых груш нашел. 
    Три из них он дал ежатам, 
    Остальные же зайчатам. 
    Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?(7)

– А сейчас проверьте свои ответы. (На экране появляются ответы 6, 10, 5, 7.) 
– Поднимите руки, те детки у кого получилось так как на экране.
– Во второй строке запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте свои ответы на экране. (5, 6, 7, 10)

2). Повторение состава числа 10.

– Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

( Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.)

– В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки – это воздушные шары.(Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) (Слайды 7, 8)

– Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята?
– Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?
– по форме 5 и 5;
– по цвету 6 и 4;
– по размеру 8 и 2;
– 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа?
– А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)

– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?

Решаем по рядам:

9+1= 1+9= 10-1=

10-7= 10-8= 10-3=

8+2= 6+4= 2+8=

10-2= 10-9= 3+7=

5+5= 7+3= 4+6=

10-10= 10-0= 10+0=

10-6= 10-4= 10-5=

6+4= 5+5= 9+1=



4. Стадия Вызова.

– Догадайтесь, кто будет помогать нам сегодня получать знания на уроке.

– Верно, кот! Только кот необыкновенный. Когда вы встречаете на улице необыкновенно красивого кота, какие вопросы вам хочется ему задать? (Как зовут кота? Чей он? Какая у него порода?)

– Рассмотрите нашего гостя и ответьте на вопросы своих товарищей.

Дети предполагают, что звать кота могут Умником, Математиком или Цифриком. Порода математическая, а хозяева его – ученики и учительница 1 “Б” класса.

Физминутка.

5. Стадия Осмысления.

– Прочитайте тему урока. Задайте вопрос по теме урока.

Решение задачи

– Чем мы будем заниматься на уроке?

– Ответьте на вопрос своего товарища. (Мы будем учиться решать задачи).

- Посмотрите на 3 текста и скажите, кто правильно составил текст задачи?

1.Сколько карандашей у Димы?
2.У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.
3.У Лены было 5 яблок, а у Саши на 2 яблока больше. Сколько яблок было у Саши?

        В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является 3-й из представленных текстов, потому что включает в себя УСЛОВИЕ (то, что известно) и ВОПРОС (то, что нужно найти)

- Итак, мы установили, что задачей является только третий текст, потому в задаче должно быть условие и вопрос.

- Какие ещё части есть у задачи?  

-Назовите условие нашей задачи .

-Назовите вопрос задачи? 

-что известно?

-Что спрашивается в задаче?

- Как найти меньшее число, зная большее число и разницу?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить)

-Каким действием узнаем? Запишите выражение  (Учитель выполняет запись на доске)

-Что мы записали? (Решение)

-Найдите значение этого выражения.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какая ещё часть будет у задачи (Ответ) 

- Что же такое ответ? Что мы напишем в ответе нашей задачи? (значение выражения)

(учитель выполняет запись на доске)

-Назовите части задачи.

– Какие виды задач вы знаете? (Дети перечисляют). К какому виду относится данная задача?

6.Ромашка Блума.

Посмотрите на кота. Задайте простые вопросы своим товарищам, используя слова – помощники.

У кота было - ___иг.

Он подарил -2иг.

Осталось -?иг.

-что обозначает пропуск в условии? (любое число)

7.Работа по индивидуальной карточке (1мин. Закрасить яблоко и грушу желтым цветом).

8.Составление задачи по рисунку (если останется время).

(Мальчик поставил в вазу 3 розы, а девочка -2. Сколько всего цветов дети поставили в вазу?)

-К какому виду относится данная задача? Условие? Вопрос? Можем мы узнать сколько цветов всего в вазе?

(записать решение и ответ – самостоятельно).

- Что такое обратная задача? Составьте обратные задачи.

9.Задача-ловушка.

Есть задачи с лишними данными или с нереальными условиями. Эти задачки называются задачи-ловушки. У этих задач нет решения. Чтобы правильно ответить, надо быть очень внимательным.

-“Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?” (Орлы и коршуны по дворам не летают.)

10. Итог урока.

11. Рефлексия.

-Похвалите друг друга за старание на уроке.

(Погладить, пожать руку, приобнять).

-Спасибо вам за урок. Похлопайте себе за труд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!