СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Учитель: Рузманова И.Ю.

Предмет: математика

Класс: 1

Учебник: Математика 1 класс (1 часть). Автор: М. И. Моро, Просвещение, 2016 год


Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.


Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • основные: учебник, рабочая тетрадь.

  • дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний.





Ход урока:

  1. Мотивирование на учебную деятельность

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Доброе утро, ребята!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Тихо сели, спинки прямо.

Мы начнём урок, друзья.

Постарайтесь все понять

Ответы полные давать.


С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Посигнальте мне сайликами.

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И улыбнитесь нашим гостям. Я желаю всем хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний.


Цель: отработка устного счета в пределах 10.

  1. Устный счет. Математический диктант.

Приготовьте числовые блокнотики. Играем в игру «Молчанка». Я называю задание, вы молча показываете ответ.

- Покажите число, которое следует за числом 7,

- Покажите число, которое предшествует числу 4;

-Увеличьте число 6 на 1, 4 на 2;

-Уменьшите число 7 на 1, 3 на 2.

- первое слагаемое 3, второе слагаемое 2 покажите сумму.

- первое слагаемое 2, сумма 3. Покажите второе слагаемое.

Назовите, ответ

Внимание на экран. Решим задачи на логику.

Сколько ушей у 3 мышей.

В поле растет дуб. У дуба 3 ветки. На каждой ветке 2 яблока. Сколько яблок на дубе?

Утка стоя на одной ноге весит 2 кг. А сколько она будет весить, когда встанет на 2?

У бабушки Тани есть внучка Оля, собака Шарик, кот Пушок и два петуха. Сколько внуков у бабушки?


  1. Этап формирования темы, учебных задач

  1. Определение темы урока

У нас сегодня необычный урок. А чтоб узнать, о чем будет наш урок решите пожалуйста эти примеры.



3-2 =1 – з

4-2=2 – а

5-2=3 – д

2+2=4 – а

3+2=5 – ч

4+2=6 – а



Расположите числа по порядку. Переверните числа. Прочитайте, какое слово получилось? Задача. О чем пойдет речь на уроке? О задачах. Мы с вами продолжим учиться решать задачи.



  1. Актуализация знаний.

Что такое задача? Это математический рассказ.


Работа в команде. Давайте вспомним, какие вы знаете части задачи. Условие, вопрос, решение, ответ. Разложите части задачи в нужном порядке. Проверяем.


  1. Целеполагание, постановка проблемы



Сегодня нас с вами пригласила на День рождения Нюша. Нюша с самого утра взволнована, прихорашивается, наряжается. Она пригласила сегодня много гостей. А для гостей нужно готовить угощение. Нюша решила испечь пирожные. В книге рецептов написано, что нужно для пирожных: (кто прочитает?) мука, сахар, масло. Только у Нюши в холодильнике совсем пусто. Нужно идти в магазин за продуктами. Нюша разбила свою копилку. Посчитайте, сколько денег у Нюши в копилке. 5р + 2р + 2р + 1р. = 10 р.

Пойдемте с Нюшей в магазин и поможем ей купить продукты. Купите только те продукты, которые нужны по списку. Мука 3 р. Масло 3 р. Сахар 1 р. Сметана 2 р. Сколько денег заплатит Нюша за покупку? 3+3+2=8 р. Хватит ей денег? Сколько денег у нее останется после покупки? 10-8=2 р.



Нюша вернулась домой и испекла пирожное. Стала накрывать на стол. На одну тарелку она положила 2 пирожных, а на другую - надпись: «СТОЛЬКО ЖЕ».

- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 2 пирожных, а на другой столько же. Сколько всего пирожных на двух тарелках?)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что означает «столько же»?

Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 2.

- Что нужно узнать в задаче? Сколько всего пирожных.

-Решите задачу, назовите ответ. 2+2=4.


Теперь Нюша готова встречать гостей.

К ней гости пришли Крош и Ежик. Крош принес Нюше в подарок 3 желтых яблока. А Ежик принес на 2 яблока больше. Сколько яблок принес Ежик?

-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?

Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.


  1. Решение проблемы.

-Положите перед собой столько желтых кружочков сколько яблок принес Крош. Сколько кружков положили? (3)

- Ниже положите столько же красных кружков. Но Ежик принес яблок на 2 больше. Что нужно сделать? Добавить еще 2 кружочка.

Каких кружочков больше. На сколько больше? На 2.

Вы можете ответить на вопрос задачи Сколько яблок принес Ежик?. 3+2 = 5.

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (+)

На доске схема: на больше +.


Итак, Ежик принес 5 яблок. В гости к Нюше пришел Бараш и принес груши. Груш принес на 1 меньше, чем яблок. Сколько груш принес Бараш? Как нам на схеме показать что груш на 1 меньше?. Столько же но без одного. Как решим задачу? Если мы знаем что на 1 меньше.

5-1=4. На доске: на меньше -


ФИЗМИНУТКА

Физминутку для вас сегодня проведет Крош. Внимание на экран. Повторяем за Крошем.


Разомнем пальчики. Я вам называю число, а вы выбрасываете сколько пальцев я назвала. 1, 3, 4, 2, 5.


  1. Систематизация знаний

- Молодцы, ребята.

Уберите счетный материал в сторону. Откройте тетради. От своей записи отступите вниз 4 клеточки и в центре напишите число. Отступите одну клеточку вниз и вернитесь в начало строки. Поставьте точку. Мы вспомним написание цифр. Скажите, а вы знаете сколько лет исполнилось сегодня Нюше? 7 лет. напишем сегодня цифру 7. Глазки поднимите на доску. Цифру пишем в правой стороне клетки. Под наклоном. Через клеточку. Пишем цифру целю строчку.

  1. Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр 96 и выполним задачу № 1. Приготовим тетради. У доски работает ученик.

- Прочитаем задачу.

О чем задача?

Прочитайте только условие.

Какие слова помогут нам решить задачу?

Прочитайте только вопрос

Что нужно узнать в задаче?

Каким действием будем решать задачу?


Работаем в парах. Вместе с соседом по парте выложите на парте решение задачи. Кто закончил поднимайте руки.

Прочитайте свое решение.


Давайте запишем это решение в тетрадь. Запишите ответ.


Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.

-Сколько карандашей стало?


-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?


  1. Оценивание.

-оцените себя на уроке. Кто работал как пчелка, а кто болтал как попугай, а кто ленился как ленивец.

- а теперь посигнальте мне смайликами, кому понятна тема урока? У кого были трудности?


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-Чему научились?



  1. Итог урока.

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ЗА УРОК!