1. Закрепить знание письменной и устной нумерации чисел первого десятка.
2. Закрепить приемы вычисления в пределах 6.
3. Учить применять на практике полученные знания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядность |
I. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | - Ребята, давайте встанем ровно, поздороваемся с гостями, настроимся на работу! Садитесь. - Сейчас у нас урок математики. Чему мы учимся на этих уроках? - Для чего нам эти знания нужны? | Выполняют распоряжения учителя. Отвечают на вопросы. | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Сегодня у нас на уроке много дел. Но давайте для начала вспомним то, что уже знаем: - повторим числовой ряд от 1 до 10 и обратно; - повторим уже изученные цифры по карточкам и индивидуальным закладкам, знаки, «-», «=», «+». - Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать хитрые вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Молодцы! Быстро получается. | Повторяют хором. Отвечают на вопросы учителя, показывают ответы карточкой. | Лента-стенд с числовым рядом, индивидуальные закладки.  |
III. Постановка цели урока. | - Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Мы рады гостям? Мы их пригласили и ждали. - Но есть одна маленькая сказочная девочка из мультфильма, которая тоже очень любит ходить в гости. Часто даже без приглашения. - Узнали, кто это? - К кому Маша часто ходит в гости? - Какое сейчас время года? - Что делает зимой медведь? - Так вот, пока медведь спал, Маша побывала опять в его домике и, как всегда, сотворила беспорядок в домике и испугалась, что проснется медведь и расстроится. - Давайте поможем Маше навести порядок? А заодно потренируемся в математике и закрепим наши знания. | Отвечают на вопросы учителя |     |
Физминутка. | Кинезиологическое упражнение «Шапка размышлений». - Т.к. на улице зимой холодно, нужно нам сначала «надеть» шапку. Расправляйте шапку осторожно от макушки до ушей, аккуратно потрите уши, покрутите мочки ушей (3 раза). - Теперь вы готовы к работе. Давайте будем разбираться. | Выполняют движения за учителем. | |
IV. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Будем переходить из комнаты в комнату и помогать Маше наводить порядок. - Прихожая. Это такая комната, где люди, заходя в дом снимают обувь и верхнюю одежду. Маша раскидала все вещи, нужно собрать. - «Найди пару» - обвести только те пары рукавичек, где количество снежинок равно 6. Кто быстро справился, послушайте задачку: «Дарит бабушка лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех пересчитайте!» - Молодцы, здесь мы навели порядок. Идем дальше… - Попадаем на кухню. Это помещение в квартире, где готовят пищу и едят. Маша нечаянно уронила и побила медведю посуду. Давайте «склеим» разбитый чайник из осколков и найдем нужную чашку. - Молодцы! Теперь медведю есть из чего пить чай! | Слушают учителя Работа по карточкам. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения - собрать комплекты «Варежки и шапки» и половинки зонтиков (разрезные картинки). Работа у доски. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения - (разрезные картинки). |           |
Физминутка. | Учитель выполняет вместе с обучающимися комплекс упражнений «Стирка»: - Миша чистюля, у него во всем порядок. Он часто стирает. Давайте и мы… Встаем… Стираем белье, полощем, выжимаем, выкручиваем, встряхиваем, теперь вешаем на веревку сушиться! | Выполняют движения за учителем. |   |
| - Но чтобы высушить белье, нужны прищепки! А Маша все их раскидала, нужно собрать. - Необходимо закрепить прищепки на цифры, соответствующие количеству предметов на карточках. - Маша перевернула горшки с комнатными цветами, нужно цветам помочь… - «Посади цветы» в горшки по количеству точек на узоре (сложить карточки по парам). - «Полей цветы» - закрасить необходимое количество капель, решив примеры на тучках. - Проверьте друг друга, правильно ли у соседа? | Закрепляют прищепки на карточки. Взаимопроверка. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – соотнести цвета. Работа с карточками. Взаимопроверка. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – обводка изображения на интерактивной доске. |       |
Физминутка. | Психологическая физминутка на расслабление. Учитель выполняет вместе с обучающимися. - Устали наводить порядок за Машей? Сердимся на неё? Давайте сожмём кулачки, как будто злимся на неё…, сильно…, а потом… да ладно -приберемся…, расслабьтесь… Еще раз… Быстрый, глубокий вдох ртом. Вместе с выдохом произнесите формулы самовнушения: «Отдохнули. Готовы действовать». | Выполняют движения за учителем. | |
| - «Найди тень». Мишка очень гордится своими запасами в кладовой, но Маша как всегда все раскидала. Все сдвинуто, но видно, что где лежало. На пыли отпечаток остался… Необходимо вернуть всё на свои места (соединить изображение с тенью). Как назвать одним словом? (овощи) - Отлично, и в кладовой все запасы медведя мы привели в порядок! - «Собери бусы». У Миши есть подружка медведица. Мишка приготовил ей в подарок бусы, а Маша порвала и рассыпала. Нам нужно попытаться их собрать. - Еще медведь приготовил своей подружке подарок, но какой, нам нужно расшифровать слово, решив примеры (ВАЗА). | Работа у доски, взаимопроверка. Работу у доски по очереди. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – «развесить новогодние игрушки». Работают у доски, взаимопроверка. |   |
Физминутка. | Учитель выполняет физминутку вместе с обучающимися: «Медведь по лесу бродит От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладет. Облизывает лапу сластена косолапый. А пчелы налетают, медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку «Не ешь наш мёд, воришка!» Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. Ложится засыпает… и пчелок вспоминает…» | Выполняют движения за учителем. | |
| - «Сон медведя». Давайте разложим карточки по порядку, по которому все происходит в сне медведя. А ещё он вспоминает: «Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, “косой”. Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей». - Необходимо разделить пирог по количеству гостей - «Посчитай конфеты». Миша большой сладкоежка, очень любит конфеты. Давайте поможем ему посчитать, сколько конфет осталось у него после Машиного нашествия. Составить и записать примеры в тетрадь. | Составляют рассказ, разложив сюжетные карточки по порядку. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – собрать картинку. Составляют, записывают в тетрадь и решают примеры, комментируя свои действия. | |
Физминутка. | Учитель выполняет физминутку вместе с обучающимися. - Игра «Зеркало». Давайте проверим, целое ли в комнате зеркало? Я буду двигаться, а вы изображать зеркало, т. е. повторять мои движения, но быстро…сразу, как это делают зеркала. - Молодцы! Зеркало в порядке. | Выполняют движения за учителем. | |
| - Миша тоже учится, как и вы. А Маша исписала всю доску, еще и неправильно. Нужно зачеркнуть все буквы, оставив только цифры, ведь у нас урок математики. | Работа с карточками. Взаимопроверка. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – зачеркнуть неправильно написанные цифры или обвести по точкам. | |
V. Информация о домашнем задании. | - Мы сегодня с вами переделали очень много дел, прибираясь у Миши в доме. Ребята, а вы дома помогаете своей маме наводить порядок? Хоть иногда? - Нужно помогать, убирать хотя бы за собой! - Домашнее задание вам – сделать что-нибудь полезное дома, помочь маме. Потом нам расскажете, что у вас получилось! Хорошо? | Отвечают на вопросы учителя. | |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | - Подошло к концу наше сказочное приключение. - Итак, в какой сказке мы сегодня побывали? - Мы помогли Маше убраться, навели порядок? - Какие задания понравились больше всего? А какие задания выполнять было трудно? - Сегодня на уроке вы отлично поработали, спасибо вам от Маши, от медведя особенно! Вы молодцы! Можете отдохнуть… | Оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя. | |
1. Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» ч. 1, Т.В. Алышева - М. Просвещение, 2017;
2. «Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики» С.А. Козлова - М. Баласс, 2011;
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов / под ред. В.В. Воронковой М.: «Просвещение» 2011.
4. Рабочая программа по курсу математики.