СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 6".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 6"»

Урок математики в 1 классе


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 6».

Цели урока: закрепление приемов вычислений в пределах 6, развитие устных вычислительных навыков; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знание письменной и устной нумерации чисел первого десятка.

2. Закрепить приемы вычисления в пределах 6.

3. Учить применять на практике полученные знания.

Коррекционно-развивающие:

  1. Уточнять, активизировать словарный запас.

  2. Развитие мелкой моторики.

  3. Развивать способность к мыслительным операциям.

  4. Прививать интерес к предмету, расширять кругозор.

  5. Соблюдать здоровьесберегающие технологии на всех этапах рока.

Воспитательные:

  1. Формировать учебную мотивацию.

  2. Воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.

  3. Учить принимать и сохранять учебную задачу.

  4. Привитие стремления к порядку и дисциплинированности.

Тип урока. Урок систематизации знаний (урок-игра).

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, цветные карандаши, раздаточный материал, счетные палочки, прищепки, карточки с цифрами и знаками.

Использованные технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.


Этап урока

Деятельность 
учителя

Деятельность обучающихся

Наглядность

I. Мотивация и стимулирование деятельности

учащихся.





- Ребята, давайте встанем ровно, поздороваемся с гостями, настроимся на работу! Садитесь.

- Сейчас у нас урок математики. Чему мы учимся на этих уроках?

- Для чего нам эти знания нужны?

Выполняют распоряжения учителя.

Отвечают на вопросы.











II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Сегодня у нас на уроке много дел. Но давайте для начала вспомним то, что уже знаем:

- повторим числовой ряд от 1 до 10 и обратно;

- повторим уже изученные цифры по карточкам и индивидуальным закладкам, знаки, «-», «=», «+».

- Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать хитрые вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Молодцы! Быстро получается.




Повторяют хором.





Отвечают на вопросы учителя,

показывают ответы карточкой.




Лента-стенд с числовым рядом, индивидуальные закладки.

III. Постановка цели урока.

- Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Мы рады гостям? Мы их пригласили и ждали.

- Но есть одна маленькая сказочная девочка из мультфильма, которая тоже очень любит ходить в гости. Часто даже без приглашения.

- Узнали, кто это?

- К кому Маша часто ходит в гости?

- Какое сейчас время года?

- Что делает зимой медведь?

- Так вот, пока медведь спал, Маша побывала опять в его домике и, как всегда, сотворила беспорядок в домике и испугалась, что проснется медведь и расстроится.

- Давайте поможем Маше навести порядок? А заодно потренируемся в математике и закрепим наши знания.

Отвечают на вопросы учителя







Физминутка.

Кинезиологическое упражнение «Шапка размышлений».

- Т.к. на улице зимой холодно, нужно нам сначала «надеть» шапку. Расправляйте шапку осторожно от макушки до ушей, аккуратно потрите уши, покрутите мочки ушей (3 раза).

- Теперь вы готовы к работе. Давайте будем разбираться.


Выполняют движения за учителем.


IV. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.






- Будем переходить из комнаты в комнату и помогать Маше наводить порядок.


- Прихожая. Это такая комната, где люди, заходя в дом снимают обувь и верхнюю одежду. Маша раскидала все вещи, нужно собрать.

- «Найди пару» - обвести только те пары рукавичек, где количество снежинок равно 6.


Кто быстро справился, послушайте задачку:

«Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех пересчитайте!»


- Молодцы, здесь мы навели порядок. Идем дальше…



- Попадаем на кухню. Это помещение в квартире, где готовят пищу и едят.

Маша нечаянно уронила и побила медведю посуду. Давайте «склеим» разбитый чайник из осколков и найдем нужную чашку.


- Молодцы! Теперь медведю есть из чего пить чай!

Слушают учителя








Работа по карточкам.

Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения - собрать комплекты «Варежки и шапки» и половинки зонтиков (разрезные картинки).






Работа у доски.

Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения - (разрезные картинки).









Физминутка.

Учитель выполняет вместе с обучающимися комплекс упражнений «Стирка»:

- Миша чистюля, у него во всем порядок. Он часто стирает. Давайте и мы… Встаем… Стираем белье, полощем, выжимаем, выкручиваем, встряхиваем, теперь вешаем на веревку сушиться!

Выполняют движения за учителем.



- Но чтобы высушить белье, нужны прищепки! А Маша все их раскидала, нужно собрать.

- Необходимо закрепить прищепки на цифры, соответствующие количеству предметов на карточках.









- Маша перевернула горшки с комнатными цветами, нужно цветам помочь…

- «Посади цветы» в горшки по количеству точек на узоре (сложить карточки по парам).

- «Полей цветы» - закрасить необходимое количество капель, решив примеры на тучках.

- Проверьте друг друга, правильно ли у соседа?

Закрепляют прищепки на карточки. Взаимопроверка.

Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – соотнести цвета.





Работа с карточками.

Взаимопроверка. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – обводка изображения на интерактивной доске.





Физминутка.

Психологическая физминутка на расслабление. Учитель выполняет вместе с обучающимися.

- Устали наводить порядок за Машей? Сердимся на неё? Давайте сожмём кулачки, как будто злимся на неё…, сильно…, а потом… да ладно -приберемся…, расслабьтесь… Еще раз… Быстрый, глубокий вдох ртом. Вместе с выдохом произнесите формулы самовнушения: «Отдохнули. Готовы действовать».

Выполняют движения за учителем.



- «Найди тень». Мишка очень гордится своими запасами в кладовой, но Маша как всегда все раскидала. Все сдвинуто, но видно, что где лежало. На пыли отпечаток остался… Необходимо вернуть всё на свои места (соединить изображение с тенью). Как назвать одним словом? (овощи)

- Отлично, и в кладовой все запасы медведя мы привели в порядок!

- «Собери бусы». У Миши есть подружка медведица. Мишка приготовил ей в подарок бусы, а Маша порвала и рассыпала. Нам нужно попытаться их собрать.










- Еще медведь приготовил своей подружке подарок, но какой, нам нужно расшифровать слово, решив примеры (ВАЗА).







Работа у доски, взаимопроверка.






Работу у доски по очереди.




Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – «развесить новогодние игрушки».


Работают у доски, взаимопроверка.






Физминутка.

Учитель выполняет физминутку вместе с обучающимися:

«Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

и в рот к себе кладет.

Облизывает лапу

сластена косолапый.

А пчелы налетают,

медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку

«Не ешь наш мёд, воришка!»

Бредет лесной дорогой

медведь к себе в берлогу.

Ложится засыпает…

и пчелок вспоминает…»

Выполняют движения за учителем.



- «Сон медведя». Давайте разложим карточки по порядку, по которому все происходит в сне медведя.


А ещё он вспоминает:

«Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, “косой”.

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей».

- Необходимо разделить пирог по количеству гостей

- «Посчитай конфеты». Миша большой сладкоежка, очень любит конфеты. Давайте поможем ему посчитать, сколько конфет осталось у него после Машиного нашествия.

Составить и записать примеры в тетрадь.

Составляют рассказ, разложив сюжетные карточки по порядку.

Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – собрать картинку.





Составляют, записывают в тетрадь и решают примеры, комментируя свои действия.



Физминутка.

Учитель выполняет физминутку вместе с обучающимися.

- Игра «Зеркало». Давайте проверим, целое ли в комнате зеркало? Я буду двигаться, а вы изображать зеркало, т. е. повторять мои движения, но быстро…сразу, как это делают зеркала.

- Молодцы! Зеркало в порядке.

Выполняют движения за учителем.




- Миша тоже учится, как и вы. А Маша исписала всю доску, еще и неправильно. Нужно зачеркнуть все буквы, оставив только цифры, ведь у нас урок математики.

Работа с карточками.

Взаимопроверка. Для обучающихся по специальной индивидуальной программе обучения – зачеркнуть неправильно написанные цифры или обвести по точкам.




V. Информация о домашнем задании.

- Мы сегодня с вами переделали очень много дел, прибираясь у Миши в доме. Ребята, а вы дома помогаете своей маме наводить порядок? Хоть иногда?

- Нужно помогать, убирать хотя бы за собой!

- Домашнее задание вам – сделать что-нибудь полезное дома, помочь маме. Потом нам расскажете, что у вас получилось! Хорошо?

Отвечают на вопросы учителя.




VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Подошло к концу наше сказочное приключение.

- Итак, в какой сказке мы сегодня побывали?

- Мы помогли Маше убраться, навели порядок?

- Какие задания понравились больше всего? А какие задания выполнять было трудно?

- Сегодня на уроке вы отлично поработали, спасибо вам от Маши, от медведя особенно! Вы молодцы!

Можете отдохнуть…

Оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя.




Используемая литература:

1. Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» ч. 1, Т.В. Алышева - М. Просвещение, 2017;

2. «Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики» С.А. Козлова - М. Баласс, 2011;

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов / под ред. В.В. Воронковой М.: «Просвещение» 2011.

4. Рабочая программа по курсу математики.


Интернет-источники:

  1. 1.

  2. https://yandex.ru/images?parent-reqid=1520073749416617

1430926814561854209530724-sas1-7094&source=wiz

  1. https://yandex.ru/images?parent-reqid=1520073849571197-1531571386398655843631205-man1-3575&source=wiz