Актуализация знаний | 5-7 мин. | - Начнем наш урок с устного счета. Вам нужно быть очень внимательными, чтобы не ошибиться. - Назовите числа от 1 до 10? - Теперь обратно, от 10 до 1? - Назовите числа от 1 до 10 через один, начиная с единицы? (без хлопка) - А теперь кто назовет числа от 1 до 10 через два с хлопками? - Молодцы. - Ребята, кто мне скажет, какое число при счете идет перед числом 4? - Какое число при счете идет перед числом 7, 9,10? - Правильно. - А кто знает, какое число при счете стоит после числа 3? - Какое число при счете стоит после числа 1, 6, 2? - Молодцы. - А кто назовет соседей числа 1? - Числа 9? - Числа 5? - Молодцы, вы верно ответили на вопросы. - Ребята, я задумала число, вычла из него 2, и у меня осталось 2. Какое число я задумала? - Из какого числа нужно вычесть2, чтобы получилось 2? - Верно, это число 4. - Ребята, найдите разность чисел 6 и 3? - А чему равна сумма чисел 4 и 2? - Молодцы. - А сейчас посмотрите на слайд. - Что вы видите? - Какие выражения подходят к рисунку? (4-2,3+2,5-3,5-2,5-4,2+3) - Что они обозначают? - Молодцы, все верно. - Ребята, а кто мне скажет, что такое задача? - Это математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи ее нужно решить. - Кто назовет составные части задачи? - Молодцы. - Ребята, посмотрите на слайд. - Что вы видите? - Вам нужно составить по рисунку 4 равенства. - Кто попробует составить первое равенство? 2+1=3 слайд - К двум круглым шарам прибавили 1 продолговатый и получилось всего 3 шара. - Попробуем составить второе равенство. 1+2=3 - К одному продолговатому шару прибавили два круглых шара и получилось 3 шара. - Следующее равенство кто попробует составить со знаком «-» ? 3-2=1 - Всего 3 шара, из них 2 круглых и получается 1 продолговатый шар. - И последнее равенство, кто скажет? 3-1=2 - Всего 3 шара, из них 1 продолговатый и круглых шаров осталось 2. - Молодцы. | 1,3,5,7,9 1,4,7,10 3 6,8,9 4 2, 7, 3 0 и 2 8 и 10 4 и 6 4 3 6 2 квадрата и 3 треугольника 3+2 2+3 2-это 2 квадрата 3- это 3 треугольника. Условие, вопрос, решение,ответ. 2 круглых шара и 1 продолговатый | |
Сообщение темы урока | 1 мин. | - Откройте учебник на с. 90 (9и0). - Кто прочитает, что мы будем делать на уроке? - Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям. - Акак вы понимаете слова «составлять задачу»? - Верно. - Тема нашего урока: «Составление задач по рисунку». - И как вы уже сказали, мы научимся составлять задачи по рисунку. | Ответы детей Называть условие и вопрос задачи | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Изучение нового материала | 20-25 мин. | - Найдите с. 90 №1. -Что изображено на рисунке? -Кого вы видите? - Давайте попробуем составить задачу, в решении которой будет знак «+». - Кто попробует начать? - У кормушки 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят стало у кормушки? - Кто назовет условие задачи? - Кто назовет вопрос задачи? - Кто назовет решение задачи? 4+2=6(ц.) - Какой же будет ответ у задачи? - У кормушки 6 цыплят. - Верно. - А теперь давайте попробуем составит задачу, в решении которой будет знак «-». - Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько еще цыплят бежит к кормушке? Кто назовет условие задачи? - Кто назовет вопрос? - Кто назовет решение задачи? 6-4=2 - Подходит нам такая запись? - Какой будет ответ задачи? - К кормушке бегут 2 цыпленка. - Правильно. - Рассмотрим 2 рисунок. - Что вы видите? - Попробуем составить задачу по картинке. - Сначала составим со знаком «+» - Какое равенство получится? Кто скажет? 5+2=7 В пруду 5 утят, да еще 2 на берегу. Сколько всего утят изображено? - Кто назовет условие задачи? - Какой вопрос? - Какой будет ответ задачи? - Всего изображено 7 утят. - Молодцы. - А теперь составим равенство со знаком «-» - Кто сможет составить? 7-2=5 - Изначально в пруду было 7 утят, 2 вышли на берег. Сколько утят осталось в пруду? - Какое условие у задачи? -Какой вопрос? - Какой будет ответ у задачи? - Молодцы. Физкультминутка Выросли в саду цветки Распустили лепестки. Вдруг повеял ветерок Закружился лепесток. Ветерок их оторвет И на землю вновь вернет. - Тихо садимся на места. | 4 цыпленка клюют у кормушки зерно, 2 бегут к ним. 5 утят плавают в пруду, 2 утенка вышли на берег. 5 утят осталось в пруду. | |
Закрепление изученного материала | 5-10 мин. | - Найдем № 2 в учебнике. - Нам нужно выполнить сложение и вычитание. - Начнем с 1 столбика. 3 да 2 получится 5. - Кто прочитает следующее выражение? Из 5 вычесть 2 получится 3. - Следующий столбик, кто прочитает запись? - К 4 прибавить 2 получится 6. - И последнее выражение кто назовет? -Из 6 вычесть 2 получится 4. - Молодцы, вы справились с заданием. - Найдем следующий №3. - Вам нужно прибавлять по 2. - Что вы видите на картинке? - Было сколько яблок? - Прибавляем еще 2 яблока? - Сколько получается? - Да еще 2 яблока, сколько получится? - Все верно. - А сейчас откроим тетради на с. 34 (3 и 4) - Вам нужно составить задачу по первой схеме. - Что вы видите? - Сколько было кружков? - 1 убрали. Сколько осталось кругов? - Какое будет решение задачи? 5-1=4 -Запишите его в тетрадь. - Что вы видите на второй схеме? - Какую задачу мы можем составить? - Было 4 красных квадрата, прибавили еще 1 желтый квадрат. Сколько всего квадратов получили? - Какое будет решение задачи? 4+1=5 -Молодцы. Запишите в тетрадь. - Выполним следующее задание. - Вам нужно дополнить и решить задачу. - У Юры было 7 машинок. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры? - Сколько машинок стало у Юры? - Назовите условие задачи? - Назовите вопрос задачи? - Запишите в тетрадь ответ. | Яблоки 2 4 6 Круги 5 4 4 красных квадрата и 1 желтый 9 машинок | |