СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3-ем классе по теме "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3-ем классе по теме "Деление с остатком" Это урок по изучению нового материала с использованием ИКТ, работы в паре, дифференцированной работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3-ем классе по теме "Деление с остатком"»

Урок математики. 3 класс


Тема урока: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком, закреплять вычислительные навыки.

Задачи урока: Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

с помощью практических упражнений научить обучающихся производить

деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету; умение рассуждать и делать вывод; развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, наблюдательность и любознательность, формировать навыки работы в парах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действие  самоконтроля и самопроверки, развитие рефлексивных навыков;

Коммуникативные: развивать навыки учебного сотрудничества, умение работать в паре, умение оформлять свои мысли в устной форме, учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, умение  работать с информацией, умение составлять вопросы по пройденному материалу,  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей, умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности людей, укрепление  интереса  к изучению математики, формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; учебной мотивации.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России, интерактивная доска, диск с заданиями, счетный материал, карточки с заданиями.

Ход урока

I . Организационный момент.

- Начать наш урок мне хочется со слов великого русского ученого М.В.Ломоносова: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит».

- Как вы понимаете эти слова? (тренирует мозг, изучаем новое в математике, улучшаем мыслительные процессы и др.)

II . Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт 1.) Игра «Пионербол» (проверка таблицы умножения)

– Итак, разминка. Игра «Пионербол». Ребята, считаем молча, готовы помочь, отвечает тот, кому адресован мяч.

1ряд – таблица умножения на 3 2 ряд – таблица 5 3 ряд - таблица 7

2.) Игра «верно – неверно»

- Теперь разомнемся в теории. Если высказывание верное, вы поднимаете руку, если неверное – не поднимаете. После этого комментируем и исправляем.

А) Компаненты умножения – множитель, множитель, произведение. (верно)

Б) Компаненты деления – делимое, делитель, разность. (неверно: Делимое, делитель, частное)

В) Если 50 разделить на 0 будет 50. (неверно: на 0 делить нельзя)

Г) Суть действия деления в том, чтобы найти такое частное, которое при умножении на делитель даст нам делимое. (верно)

Д) Если разделить 1 пополам получим 1/3. (неверно: если разделить 1 на 2 получим ½)

Е) Чтобы найти неизвестное делимое необходимо частное умножить на делитель. (верно)

Ж) Если число разделить само на себя получим 0. (неверно: получим 1)

Е) Разделить сумму на число можно одним способом (неверно: двумя)

Какими? (1). находим сумму и делим на число. 2). Делим каждое слагаемое на число, суммируем результаты)

III. Целеполагание.

- Посмотрите внимательно на эти выражения. Что вы можете о них сказать. Что у них общего?

18 : 9 45: 5 НА ДОСКЕ

24: 4 13: 3

(все примеры на деление, деление двузначного на однозначное число)

- Запишите примеры, решите их. Какое выражение лишнее, подчеркните его? 13: 3 (Поставьте +, если все решили правильно и верно выбрали лишнее выражение)

Почему? (это нетабличное деление. 13 не делится на 3 нацело, как другие числа.)

- Определите, пожалуйста, по этому примеру тему нашего урока.

- Новый прием деления. (Деление с остатком)

- Какие задачи поставим перед собой?

- познакомиться с новым приёмом деления, составить алгоритм решения деления, использовать навык при решении задач.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Практическая работа в парах. Делаем задания по очереди, помогаем друг другу.

- Пользуясь счетными палочками разложите 13 палочек на 3 равные группы. Прокомментируйте, что получилось? (в каждой группе 4 палочки, одна лишняя) Какое фактическое число разделили на 3 группы (12). Сравнить его с делимым. Как назовем число, которое осталось? (остаток). Давайте запишем.

13: 3 = 4 (ост.1) (Подписать компаненты)

- Мой вариант!!!!!

Вывод: остаток всегда меньше делителя! Записать!

- разложите 11 палочек на группы по 3 палочки в группе. Сколько групп получилось? (3, остались лишними 2 палочки)

Какое фактическое число делили на группы (9) Как назовем число, которое осталось? (остаток). Давайте запишем. Проверим: остаток меньше делителя?

11: 3=3 (ост.2)

Разложите 11 палочек на 2 группы. Прокомментируйте, что получилось? (в каждой группе 5 палочек, одна лишняя) Какое фактическое число разделили на 2 группы (10) Как назовем число, которое осталось? (остаток). Давайте запишем.

11: 2 = 5 (ост.1) (Если практическая работа получилась, поставьте себе +)

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, где в числовом ряду находится делимое и число, которое фактически делили, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)

V. Физминутка.

2. Составление алгоритма решения примеров с остатком. На карточках соединить первую часть со второй.

  1. Находим самое большое число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель, записываем частное.

  3. Вычитаем из делимого разделившееся число – получаем остаток.

  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

1. Находим самое большое число,

записываем частное.


2. Данное число делим на делитель,

меньше делителя.


3. Вычитаем из делимого разделившееся число -

которое можно разделить на делитель без остатка.

4. Проверяем, остаток должен быть

- получаем остаток.


- Проверяем. (Если алгоритм составили самостоятельно, поставьте себе +)

VI. Работа по теме.

1. Работа по диску. Определить частное и остаток. (устно)

2. Работа над задачей.

- Как вы думаете, ребята, для чего нам нужно уметь делить с остатком? (Ответы) На самом деле, люди постоянно решают практические задачи в жизни: например, при посадке людей в автобус, при покупке в магазине, чтобы рассчитать, сколько спасательных шлюпок нужно для корабля на определенное количество людей и тд. / презентация/

- Вот вы сейчас поможете одной семье решить практическую задачу.

- Мама хочет украсить футболки своих 3 детей одинаковым количеством сердечек. Для этого она купила 20 вышивок. Сколько сердечек мама прикрепит к футболке каждого ребенка?

Решение записать в тетрадь, на раскраске нарисовать на каждой футболке нужное количество сердечек.

Проверка. 20: 3 = 6 (ост.2) (Если решили правильно, поставьте себе +)

3. Сам.работа. Разноуровневая работа.


1 уровень _______________________


Выполни деление с остатком:

9 : 4 =

15 : 6 =

28 : 9 =

44 : 7 =

50 : 9 =


2 уровень ______________________


Выполни деление с остатком:

87 : 4 =

45 : 2 =

99: 4 =

66 : 5 =

101 : 3=




1 уровень _______________________


Выполни деление с остатком:

9 : 4 = 2 (ост.1)

15 : 6 = 2 (ост.3)

28 : 9 = 3 (ост.1)

44 : 7 = 6 (ост.2)

50 : 9 = 5 (ост.5)


2 уровень ______________________


Выполни деление с остатком:

87 : 4 = 21(ост.3)

45 : 2 = 22 (ост.1)

99: 4 = 24 (ост.3)

66 : 5 =13 (ост.1)

101 : 3 =33 (ост.2)

VII. Итог. Рефлексия. В тетрадях нарисовать смайлик, отвечающий степени понятого на уроке. Вопросы для проверки материала - Остаток может быть равен делителю?

- Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? - С чего начинается деление с остатком? - Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 10?

- Какой наибольший остаток может быть при делении на 4?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!