СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе №12

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе №12»

Конспект урока математики в 3 классе

«Таблица умножения и деления с числом 3»

УМК «Школа России» , учебник М.И. Моро, М.А. Бантова

«Математика 3 класс» с.21.

Подготовила :

Гнеушева Т.А. учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №3, г. Реутов



Цели:

повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять

вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные : обучающиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные: обучающиеся развивают умения выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы по вызову учителя, аккуратно выполнять записи в тетради и на доске; оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, высказывать свое мнение.

Личностные: самостоятельно выполнят определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок математики. Урок-приключение. Мы отправимся вместе с мальчиком Генри (героем знаменитой истории «Остров Сокровищ») на поиски клада. А искать нам его поможет смекалка, смелость и знание математики.

II. Актуализация знаний

1. Повторение названий компонентов при математических действиях. (Карточки и магниты)

Разобрать карточки с названием компонентов и расставить их в правильном порядке .

Как найти уменьшаемое?

Как найти первый множитель?

Хоровая и индивидуальная работа.

2. Устный счет.

КОМАНДНАЯ РАБОТА. У доски 6 сильных учеников составляют задания для устного счета всему классу:

-Сложение однозначных чисел.

-Вычитание двузначных чисел.

-Умножение однозначных чисел с названием компонентов.

-Нахождение периметра.

-Задача ( простая и на смекалку) В команде Генри на 5 человек больше, чем в команде пиратов. Насколько человек станет больше в команде Генри, если два пирата решат прекратить разбойничать и стать добропорядочными гражданами? На 7 человек.

-Перевод мер.

  1. Самоопределение к деятельности

Вот и долгожданный остров. На самой высокой скале герои увидели магический круг. Выполни все 5 заданий, чтобы продвинуться дальше.

1. Откроем наши тетради. Запишем число. Классная работа. Выполним минутку чистописания :цифры 3 и 6.

2. Вычислите.

3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3Х5 = 15)

Составьте с этими же числами соответствующие примеры на деление. (15:3=5 15:5=3) . Выполним упражнение №1.

Записать в столбик пример. Выполняют дети у доски. Оценивают свой ответ.

3*2=6 3*4=12

2*3=6 4*3=12

6:2=3 12:3=4

6:3=2 12:4=3

Оценить ученика у доски.

Делаем вывод о том, что зная один пример на умножение, мы можем быстро решить 4 примера (два на умножения и 2 на деление).

- Сформулируйте тему и задачи урока. (Будем работать над темой «Таблица умножения и деления с числом 3»)

IV. Работа по теме урока

  1. Коллективная работа по игре «Таблица умножения и деления на 3»

  2. Следующее задание для отважного Генри и его друзей это №3 (с. 21). Решение уравнений. Самостоятельное выполнение в тетрадях. Проверка при помощи сигнальных карточек .

Генри выполнил работу и у него получились следующие ответы. Просигналь карточками согласен ты с Генри или нет. Желтый цвет-верно, зеленый-нет.

Первое уравнение значение х-3, (неправильно-1),

Второе уравнение значение х-6 (правильно-6)

Третье уравнение значение х-4 (неправильно -2)

Дадим совет Генри какой? ( Быть внимательным!)

V. Физминутка с капитаном Крабом. Выполни «Морядку» 3 мин. СЛАЙД 11

VI. Практическая деятельность . СЛАЙД 12,13,14.

  1. Генри и мы знаем, что для того, чтобы расти сильным, и победить

Пиратов, ребенку важно пить молоко. Вот про него и решим №5 (с. 21). Решение задачи.

С.21,№ 5. Читаем задачу. Что происходит с 12 литрами молока? Мы их уменьшаем , делим, или увеличиваем : в одну банку 12 литров, в другую банку 12 литров?

(Разливаем, уменьшаем)

Как уменьшаем? В одну банку 2 литра наливаем, во вторую, в третью. В каждую банку по разному или делим на равные части? (НА РАВНЫЕ)

Значит это какое арифметическое действие? (Деление)

Записываем :

12:2=6 (б.)- по 2 л

12:3=4(б)

Ответ: 4 банки по 3 литра.

Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное.

Оценить ученика у доски.

  1. Упражнения в наименовании буквами геометрических фигур. СЛАЙД 15,16

Тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он пришел друзьям на помощь и показал где они могут

укрыться.

(Составление фигур из полосок с магнитами, обозначение буквами). Работа по составлению фигур на доске и обозначить их буквами. Отрезок, треугольник. Составить на доске и в тетради. Назови фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС)

Оценить ученика у доски.

VII. Рефлексия и подведение итогов урока Слайд 17

Пираты заблудились и отстали от наших искателей приключений. А Генри с друзьями, двигаясь на запад, увидели пещеру.

Внутри стоял огромный камень, на котором было написано:

«Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами».

Чтобы камень сдвинуть, нужно вспомнить ,что мы выучили и повторили в нашем путешествии.

-Чему в путешествии учились?

- Как называются числа при делении?

- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?

-Кому еще нужно подучить таблицу?

-Оцените свою работу на уроке.

Нарисуй смайлик в зависимости от того, как ты постарался.

VIII. Работа по ознакомлению детей с домашним заданием. СЛАЙД 18. Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано:

«Ваши знания - …»

Познакомься с домашним заданием с 21, № 6,8.

Скажи, что предстоит сделать самостоятельно дома и сундук откроется.

Встали кому не понятно, встали кому понятно как выполнить задания.

IX. Завершение урока. СЛАЙД 19

Сундук открылся и все были поражены

красотой сокровищ, которые завещал дед Генри. Ваши знания – это клад!

А в сундуке большом, стоял и маленький с наградой для всех отважных героев этого приключения! Маленькими сладостями мы заканчиваем наше путешествие.

СЛАЙД 20

Запомните! Ваши знания-это клад!

Ритуал завершения занятия:

Учитель: Урок закончен!

Учащиеся: Спасибо за урок!

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!