Конспект урока математики в 3 классе
«Таблица умножения и деления с числом 3»
УМК «Школа России» , учебник М.И. Моро, М.А. Бантова
«Математика 3 класс» с.21.
Подготовила :
Гнеушева Т.А. учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №3, г. Реутов
Цели:
повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять
вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные : обучающиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов;
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
Познавательные: обучающиеся развивают умения выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии, обобщать собственные представления, пользоваться учебником.
Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы по вызову учителя, аккуратно выполнять записи в тетради и на доске; оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, высказывать свое мнение.
Личностные: самостоятельно выполнят определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Ход урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок математики. Урок-приключение. Мы отправимся вместе с мальчиком Генри (героем знаменитой истории «Остров Сокровищ») на поиски клада. А искать нам его поможет смекалка, смелость и знание математики.
II. Актуализация знаний
1. Повторение названий компонентов при математических действиях. (Карточки и магниты)
Разобрать карточки с названием компонентов и расставить их в правильном порядке .
Как найти уменьшаемое?
Как найти первый множитель?
Хоровая и индивидуальная работа.
2. Устный счет.
КОМАНДНАЯ РАБОТА. У доски 6 сильных учеников составляют задания для устного счета всему классу:
-Сложение однозначных чисел.
-Вычитание двузначных чисел.
-Умножение однозначных чисел с названием компонентов.
-Нахождение периметра.
-Задача ( простая и на смекалку) В команде Генри на 5 человек больше, чем в команде пиратов. Насколько человек станет больше в команде Генри, если два пирата решат прекратить разбойничать и стать добропорядочными гражданами? На 7 человек.
-Перевод мер.
Самоопределение к деятельности
Вот и долгожданный остров. На самой высокой скале герои увидели магический круг. Выполни все 5 заданий, чтобы продвинуться дальше.
1. Откроем наши тетради. Запишем число. Классная работа. Выполним минутку чистописания :цифры 3 и 6.
2. Вычислите.
3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)
- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3Х5 = 15)
Составьте с этими же числами соответствующие примеры на деление. (15:3=5 15:5=3) . Выполним упражнение №1.
Записать в столбик пример. Выполняют дети у доски. Оценивают свой ответ.
3*2=6 3*4=12
2*3=6 4*3=12
6:2=3 12:3=4
6:3=2 12:4=3
Оценить ученика у доски.
Делаем вывод о том, что зная один пример на умножение, мы можем быстро решить 4 примера (два на умножения и 2 на деление).
- Сформулируйте тему и задачи урока. (Будем работать над темой «Таблица умножения и деления с числом 3»)
IV. Работа по теме урока
Коллективная работа по игре «Таблица умножения и деления на 3»
Следующее задание для отважного Генри и его друзей это №3 (с. 21). Решение уравнений. Самостоятельное выполнение в тетрадях. Проверка при помощи сигнальных карточек .
Генри выполнил работу и у него получились следующие ответы. Просигналь карточками согласен ты с Генри или нет. Желтый цвет-верно, зеленый-нет.
Первое уравнение значение х-3, (неправильно-1),
Второе уравнение значение х-6 (правильно-6)
Третье уравнение значение х-4 (неправильно -2)
Дадим совет Генри какой? ( Быть внимательным!)
V. Физминутка с капитаном Крабом. Выполни «Морядку» 3 мин. СЛАЙД 11
VI. Практическая деятельность . СЛАЙД 12,13,14.
Генри и мы знаем, что для того, чтобы расти сильным, и победить
Пиратов, ребенку важно пить молоко. Вот про него и решим №5 (с. 21). Решение задачи.
С.21,№ 5. Читаем задачу. Что происходит с 12 литрами молока? Мы их уменьшаем , делим, или увеличиваем : в одну банку 12 литров, в другую банку 12 литров?
(Разливаем, уменьшаем)
Как уменьшаем? В одну банку 2 литра наливаем, во вторую, в третью. В каждую банку по разному или делим на равные части? (НА РАВНЫЕ)
Значит это какое арифметическое действие? (Деление)
Записываем :
12:2=6 (б.)- по 2 л
12:3=4(б)
Ответ: 4 банки по 3 литра.
Вывод: чем больше делитель, тем меньше частное.
Оценить ученика у доски.
Упражнения в наименовании буквами геометрических фигур. СЛАЙД 15,16
Тут из глубины острова показался очень странный человек. Это был островитянин! Он пришел друзьям на помощь и показал где они могут
укрыться.
(Составление фигур из полосок с магнитами, обозначение буквами). Работа по составлению фигур на доске и обозначить их буквами. Отрезок, треугольник. Составить на доске и в тетради. Назови фигуры (Отрезок ОМ, Треугольник ХВС)
Оценить ученика у доски.
VII. Рефлексия и подведение итогов урока Слайд 17
Пираты заблудились и отстали от наших искателей приключений. А Генри с друзьями, двигаясь на запад, увидели пещеру.
Внутри стоял огромный камень, на котором было написано:
«Отодвинь и ты найдешь в яме сундук с сокровищами».
Чтобы камень сдвинуть, нужно вспомнить ,что мы выучили и повторили в нашем путешествии.
-Чему в путешествии учились?
- Как называются числа при делении?
- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?
-Кому еще нужно подучить таблицу?
-Оцените свою работу на уроке.
Нарисуй смайлик в зависимости от того, как ты постарался.
VIII. Работа по ознакомлению детей с домашним заданием. СЛАЙД 18. Генри достал сундук, но он был закрыт, а на крышке выгравировано:
«Ваши знания - …»
Познакомься с домашним заданием с 21, № 6,8.
Скажи, что предстоит сделать самостоятельно дома и сундук откроется.
Встали кому не понятно, встали кому понятно как выполнить задания.
IX. Завершение урока. СЛАЙД 19
Сундук открылся и все были поражены
красотой сокровищ, которые завещал дед Генри. Ваши знания – это клад!
А в сундуке большом, стоял и маленький с наградой для всех отважных героев этого приключения! Маленькими сладостями мы заканчиваем наше путешествие.
СЛАЙД 20
Запомните! Ваши знания-это клад!
Ритуал завершения занятия:
Учитель: Урок закончен!
Учащиеся: Спасибо за урок!
4