1.Организационно-мотивационный этап | Представиться и поприветствовать, позитивно настроить на урок и изучение новой темы. | Слов-ый (беседа) | Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я, зовут меня Полина Ивановна. А теперь давайте передадим друг другу нашу позитивную энергию на урок. Дайте пять своему соседу по парте, дайте пять соседу по ряду. Молодцы. Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться оценивать свою работу. У каждого из вас есть табличка с котиками. Кто котиков? После заданий вы должны будете оценить свою работу а коты вам помогут. Их выражение на мордочке соответствует тому, что написано в каждой строчке. Нужно ставить галочку или плюсик в том поле, которое соответствует вашей работе. Если всё получилось -ставим галочку в 1 строке, если были ошибки - во второй, если ничего не получилось- в третьей. задание самооценка | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | Старался, всё получилось! | | | | | | Старался, но были ошибки | | | | | | У меня не получилось, но я буду стараться! | | | | | | | Здороваются с учителем, друг с другом | Личностные: осознавать свои возможности в учении Предметные: Научатся выстраивать логическую цепочку рассуждений; |
2.Ориентировочный этап | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии | Словесный (беседа,)практический (решение примеров); наглядный (примеры на доске, раздаточные материалы) | Фронтальная Парная фронтальная | 1.логическая разминка. А теперь чтобы наши извилины зашевелились и мозг был готов к вычислениям, чтобы он быстро работал, как компьютер, проведём логическую разминку. Сейчас поработаем в парах. У вас на столах есть таблица, которую нужно заполнить по задаче. Но сначала нужно прочитать задачу. Кто хочет нам прочитать. «Сколько нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 рублей?». 1.О чём говорится в задаче? 2. Что нужно узнать? 3. что нам известно? В решении задачи вам поможет ваша таблица(начерчен на доске шаблон, я вписываю данные комментируя) цена | Кол-во | стоимость | 10 руб. | 4 р. | ? | Работаем у парах. Как нужно работать в парах? -слушать друг друга -не перебивать -работать совместно Кто хочет поработать у доски? Давайте проверим по доске, кто решил так же? Почему вы решили так? 10*4=40(руб.) Ответ:40 рублей нужно заплатить 1.ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ И ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ В 1 СТОЛБИКЕ 2. А сейчас поиграем в игру. Вот на доске (переворачиваю доску) выражения представлены в виде суммы, а вы должны узнать, можно ли их заменить умножением или нет. Я буду показывать рукой на пример, а вы должны показать, если согласны- то поднимаете руки вверх, если не согласны - то хлопаете в ладоши.(проверка после каждого примера) A+a+a+a-можно можно-12+12+12 b+a+b+b -нельзя нельзя-28+82+28 d+d -можно можно -46+46 c+c+c-можно А как вы определили можно ли заменить произведением или нет? Молодцы! Правильно! Вы справились со всеми заданиями. 2.ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ И ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ ВО ВТОРОМ СТОЛБИКЕ | -О ручках -Сколько нужно заплатить за 4 ручки рублей? т.е. узнать общую стоимость -есть 4 ручки, и одна стоит 10 рублей. -потому что купили 4 ручки по 10 рублей -все множители должны быть одинаковыми | Предментые: Научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепочку рассуждений; устанавливать аналогии Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем Регулятивные УУД: осознавать учебную задачу и определять цель учебной деятельности. Личностные: Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес; осознавать свои возможности в учении. |
3. Поисково-исследовательский этап | подготовка к восприятию новой темы; постановка целей урока; определить тему урока, -изучение нового теоретического материала обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление | Словесный (беседа,)практический (решение примеров); наглядный (наглядость на экране) | Фронтальный Фронтальная Самостоятельная | -Ребята, какое время года наступило? -Что вы знаете о труде людей осенью? -А ещё осенью собирают картошку. Поднимите руки, кто уже помогал собирать картошку? а кто ещё вообще не садит? Посмотрите на экран. Вот собрали картофель в мешках. Сколько вы видите мешков? Сколько весит 1 мешок? А как узнать сколько всего килограммов картофеля? Верно, а теперь попробуйте узнать тему нашего урока исходя из этой задачи и решив ребус. (Масса) Отгадайте, каким новым понятием мы будем пользоваться сегодня на уроке? Значит, как можно было сказать о весе 1 мешка? Замечательно! Давайте подумаем, чему мы будем сегодня на уроке учиться? Какие цели поставим? Откройте учебники на стр. 23. - Прочитайте задачу №1. -о чём задача? -Что известно? -Что нужно узнать? - Сделайте схематический рисунок к задаче. Кто хочет выйти к доске? У кого получилось так же? 2 2 2 2 -Что показывает число 2? -Что показывает число 4? -Как вы понимаете смысл фраз «масса пакета»? «масса четырёх пакетов» ?(вывешивается на доску табличка «масса = вес») Еще можно записать эту задачу в таблицу. Начертите таблицу как у меня(я черчу на доске). Одна строчка-3 клеточки. Масса одного пакета | Кол-во пакетов | Масса всех пакетов | 2 кг | 4 шт. | | -Как узнать массу всех пакетов? У кого получилось так же? 2 · 4 = 8 (кг) Ответ: 8кг – масса всех пакетов. А теперь прочитаем задачу под номером 2. Кто хочет прочитать. -Чем эта задача похожа на предыдущую? -А чем отличается? -Значит какая это задача? -Начертим ещё одну таблицу и заполним её. Масса одного пакета | Кол-во пакетов | Масса всех пакетов | | 4 шт. | 8 кг | -Кто хочет прочитать нам решение задачи? У кого получилось так же, хлопните в ладоши. 8:4=2(кг) Ответ: 2 кг масса одного пакета Прочитаем 3 задачу. Что можете сказать об этой задаче? Заполняем ещё одну таблицу. Как мы решим эту задачу? Масса одного пакета | Кол-во пакетов | Масса всех пакетов | 2 кг | | 8 кг | 8:2=4(шт.) Ответ: 4 пакета потребуется Кто хочет прочитать решение? У кого получилось так же хлопните в ладоши. Молодцы! 3.ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ И ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ В ТРЕТЬЕМ СТОЛБИКЕ А теперь все встали. Потянулись. Выполняем физкультминутку. (аудиозапись) | -3 мешка -10 кг 10*3=30 кг картофеля -масса -масса одного мешка Решать задачи с понятиями «масса и количество» - Научимся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; будем выстраивать логическую цепочку рассуждений; устанавливать аналогии -о пакетах с мукой -масса одного пакета-2 кг, таких пакетов 4 -массу 4-х пакетов -массу одного пакета -количество пакетов -вес одного пакета -вес четырёх пакетов - надо массу одного пакета умножить на количество пакетов: -такие же данные -обратная -нужно найти не массу всех пакетов, а массу одного пакета Обратная предыдущей | Коммункативные: включаться в диалог с учителем; объяснять свой выбор при ответе на вопрос; Познавательные: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; способность оценивать свою деятельность. Личностные: Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес; осознавать свои возможности в учении. Предметные:Научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепочку рассуждений; устанавливать аналогии |
3)Практический этап | применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков. | Словесный (беседа, объяснение, вопросы, ответы детей); практический (решение примеров,задач); наглядный (учебник, тетради, схема на доске) | Фронтальный, | Рассмотрим задание №3 на стр. 23.(записываю числа на доске) Рассмотрите первый ряд чисел. Какие числа записаны? Какие числа записаны во втором ряду? Сейчас будем играть в эстафету. Вот на доске в 2 ряда записаны эти же числа. Вам нужно продолжить этот ряд, вставив пропущенные числа. Мне нужно 2 желающих. Когда я скажу старт, вы начинаете писать по числу в ряд. Далее передаёте палочку кому-то и они продолжают. Ваша задача сделать всё правильно и быстро. Всем понятно? Только начнём мы не с тройки, а с шестёрки, чтобы количество чисел в каждом ряду было одинаковое. Начинаем! 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 6,9,12,15,18,19,21,24,27,30 4.ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ И ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ В 4 СТОЛБИКЕ А теперь самостоятельно решим упражнение под номером 6. А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте карандашом вашего соседа по парте по образцу на доске. Обратно поменяйтесь. 5.ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ И ПОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ В 5 СТОЛБИКЕ. | -ответы таблицы умножения на 2 -ответы таблицы умножения на 3 | Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем; Предметные:Научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепочку рассуждений; устанавливать аналогии |
4)Рефлексия | - оценка деятельности на уроке, настроения -подведение итогов | Словесный (беседа, вопрос, ответы детей); практический (анализ своей работы). | Фронтальная | - Итак, наш урок подходит к концу. Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? - Чем похожи задачи которые мы решали на сегодняшнем уроке на те, которые мы решали ранее? - У кого все галочки получилось в первой строчке, в которой подмигивающий кот, у которого всё получилось, поднимите руки? -У кого получилось по- другому? Почему? Вы большие молодцы. Дома вам нужно будет выполнить задания в учебнике. Д/з уч. 23 №2,7 | -они тоже решаются таблицами, если неизветно в 3 столбике- то решается умножением, если неизвестно в 1 и во 2-делением. | Регулятивные УУД: подводить итог урока; способность оценивать свою деятельность. |