СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок математики в 3 классе

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение нестандартных задач.

Цели. 1. Закреплять умение читать многозначные числа. Тренировать навыки сложения и вычитания многозначных чисел. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Учить решать нестандартные задачи.

2. Развивать мышление, точность и обстоятельность аргументации.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к птицам.

Оборудование: учебник математики для 3 класса Л.Г. Петерсон, Карточки с числами, презентация «В мире птиц», проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается,

Что математикой всегда

В школе называется.

  1. Проверка домашнего задания.

Открыли учебники на странице 75, проверим домашнее задание № 9. Названия, каких птиц у вас получились? (ткачик и зимородок). Видели ли вы этих птиц? Давайте посмотрим на них (слайд №1, 2,3,4).

  1. Сегодня у нас урок математики посвящен птицам. Цель нашего урока – узнать интересные сведения о птицах и совершенствовать умение читать многозначные числа и выполнять сложение и вычитание многозначных чисел,

  2. Работа с карточками. Итак, я вас приглашаю в мир птиц. У вас у каждого лежит листочек с числами.

1000000000

8600

75кг, 274см, 140

10300км

25750км

363см

483м

200км/ч

1569

8000-9000

1600м и 3000м

22197



Прочитайте эти числа, а я вам скажу, что они означают.

- 100000000000 – столько всего в мире существует птиц.

- 8600 видов птиц, особенно разнообразны виды птиц в тропических лесах.

- 75кг, 274см, шея 140см – самая крупная птица африканский страус.

- 2г весит самая маленькая птичка– колибри-пчелка, длина ее равна примерно 6 см, половину длины составляет хвост и клюв.

- 10300км пролетает малый веретенник за 175 часов без посадки, т.е. без отдыха.

- 25750км – самый долгий перелет совершила обыкновенная крачка из Финляндии в Австралию.

- 363см – это самый большой размах крыльев у странствующего альбатроса.

- 483м – самое глубокое погружение среди птиц, а рекордсмен – императорский пингвин.

- 200км\ч это самый быстрый летун из птиц - сапсан.

- 1596 насекомых ловит за день кубинский тодди – это самая прожорливая птица!

- На высоту 8000-9000м поднимаются при перелете горные индийские гуси – это птицы самого высокого полета.

- 1600м и 3000м на таком расстоянии беркут видит мышку и кролика. У него самое острое зрение.

22197 раз пропел красноглазый вирион не останавливаясь за 10 часов. Эта птица самый неутомимый певец!

  1. А сейчас попробуем решить задачки про птиц.

- Давайте мы с вами посчитаем, на сколько, самая маленькая птичка, весит меньше самой большой птицы. Самая большая птица – страус, ее вес 75кг, а самая маленькая – колибри-пчелка, ее вес 2г. Можно ли сразу решить задачу? (Нет) Почему? ( Т.к. разные единицы измерения. Надо кг перевести в г. В 1 кг – 1000г, значит вес страуса в граммах 75000. Вспомним правило. Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого, надо из большего отнять меньшее. Значит, 75000 -2= 74998).

Решение запишем в тетради.

Это все были сведения о заморских птицах, мне хотелось бы, чтобы вы узнали интересные сведения о птицах нашего края – Башкортостана.

- Решим задачу про наиболее известных нам птиц – скворцов.

Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по 2 скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев?

- Как решим задачу?

- Можно как предыдущую? (Нет)

- Попробуем методом подбора и выполним рисунок.

- И еще одна задача. Филин Филька питается мышами. Он поймал за 4 дня 80 штук. При этом его мастерство день ото дня возрастало, и он каждый день ловил столько мышей, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мышей поймал Филька в каждый из этих четырех дней?

Решение. В четвертый день он поймал столько же, сколько во все предыдущие дни. Значит, в четвертый день он поймал половину всех мышей. И так далее.

Ответ: 10, 10, 20, 40.

Справились с задачами, перейдем к выполнению заданий из учебника.

  1. Выполним №5 с. 74. Решим уравнения у доски с комментированием.

  2. А теперь самостоятельно выполним №8 с. 74 в учебнике, а затем проверим.

  3. И в заключении нашего урока я хотела бы вам предложить послушать голоса птиц в лесу. Отдохнуть и вспомнить наш урок. Что понравилось, какие номера вызвали интерес? (Слайд с пением птиц и лесом)

  4. Итог. Что нового узнали на уроке? Какая работа понравилась вам больше всего на уроке? Что показалось сложным?

  5. Дополнительное задание. И, если останется время, то решить задачу на логическое мышление.

Цыпленок нашел одного червяка, Курочка – два, а Петушок – три. Хозяйка дала им 18 зернышек и велела разделить их по заслугам. Сколько зернышек получил каждый?

Решение. Петушок собрал ровно половину всех червяков, поэтому ему полагается половина всех зернышек – девять. Из остальных девяти зернышек Курочка должна получить в два раза больше Цыпленка, так как она собрала вдвое больше червячков. Значит, Цыпленок должен получить три ореха, а Курочка шесть.

Ответ: Цыпленок – 3, Курочка – 6, Петушок – 9.

  1. Запишем домашнее задание. №7 с.75 и №10с. 76. Подготовить сведения о птицах нашего края.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!