- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (2 мин) | Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь, предайте свое настроение, хлопните друг другу в ладоши. Молодцы! Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4 мин) | - Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Слайд 2 А девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно! В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. Слайд 3 1.- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа. - Ну, что же, пора занимать места и приниматься за работу. Слайд 4 Минутка чистописания. 12 Как вы думаете почему мы записали число 12? Расскажите, что вы знаете о числе 12. Слайд 5 2. Устный счет. Карточка 1 Нашу работу на уроке мы начнем с устного счета. Найдите разность чисел 54 и 48. (6) Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3) Найди произведение чисел 4 и 2. (8) Во сколько раз 35 больше 7? (5) Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2) Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное?(4) Взаимопроверка. Обратите внимание, правильно выполнили задание только те , у кого остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9. Если у вас нет ошибок поднимите зелёную карточку, если есть одна – жёлтую, если больше- красную. | Записывают число, классная работа. Работа по карточке, выполнение задания, ответы на вопросы, Проверяют работу друг у друга, оценивают |
III. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) (3 мин) | Слайд 6 Вот и первая остановка «Размышляйка». Работа в паре. Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете, можно ли решить их пользуясь таблицей умножения? (Нет) 16 *2 25*3 15*4 - А как их можно решить? - Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1. Слайд 7 Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим на уроке. МОЛОДЦЫ! | -Заменили умножение сложением. Ответы детей -Нет, т.к. в сумме не может быть одно слагаемое Высказывают свои предположения. Сравнивают примеры, высказывают своё мнение, формулируют правило умножения |
ФИЗМИНУТКА | Слайд 8 | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (10 мин) | Слайд 9 Наша новая остановка «Корзина знаний». Это волшебная корзина знаний. Она пуста, а заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу. Карточка 3 Замените суммой одинаковых слагаемых. 1•6, 5•1, 8•1, Сделайте вывод. карточка–помощница: 9•1 = 9 1•3= 1+1+1=3 Слайд 10 Карточка 4 Решить примеры: 1•5, 1•9, 1•4, 2•1. Карточка-помощница 1•3=3 3•1=3 (переместительный закон умножения) - Произведение- это сумма одинаковых слагаемых. Умножение на 1- это случай особый. Нельзя взять число слагаемых один раз. Для этого нужно действовать по правилу, которое надо запомнить. - Кто попробует его сформулировать?. Слайд 11 На доске а•1=а - Проверим по учебнику правы ли мы.? Составьте свои примеры умножения на 1. - Молодцы! | Высказывают свои предположения Сравнивают примеры, высказывает своё мнение, формулируют правило умножения Анализируют решение примеров и приходят к выводу |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин) | Наша следующая остановка «Решайка». Слайд 12 1. Работа по учебнику у доски 2 ученика. - А сейчас выполним №1, с. 82. Какие знания вам понадобятся при выполнении? | Дети решают по цепочке, один у доски. Один ученик решает у доски. Работают с новыми видами примеров, учатся умножать числа на 1 |
Физкультминутка (1 мин) | Слайд 13 Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть — на место сесть опять. | Выполняют упражнения |
VI. Включение в систему знаний и повторение (7 мин) | Следующая остановка называется «Вспоминайка». Слайд 14 . -Отгадайте ребус. 1. Работа над задачей. С. 82, №3 - Прочитайте условия задачи. Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберете главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки) Яблоки – 36 кг Груши - ?кг, в 4 раза меньше на ? кг меньше - Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше) - Что надо узнать в задаче? ( На сколько кг груш привезли меньше.) - Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.) - Можете узнать, сколько было груш? (Да.) - Как? (Делением.) - Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) Решение задачи запишите самостоятельно. | Учащимся со слабым и средним уровнем подготовленности предлагается карточка-помощница (краткая запись задачи на карточках) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | -Оцените свою работу на уроке На уроке я узнал…… Мне было интересно…… Мне было сложно…. Мне надо больше работать ……. Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали) - Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1) - Нам удалось её достичь? (Да) - Какие задания показались самыми интересными? - Какие наиболее трудными? Почему? Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! | Определяет своё эмоциональное состояние |