СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Виды треугольников" (по сторонам)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является знакомство учащихся с разными видами треугольников (по сторонам); закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов. К уроку разработана презентация учителя и дополнительно презентация (сообщение ученика) - «Треугольник» в жизни

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Виды треугольников" (по сторонам)»

Урок математики 3 класс УМК «Школа России»

Тема: Виды треугольников

Цель: познакомить с разными видами треугольников; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Личностные

- проявлять интерес к изучению темы;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания.

Метапредметные

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные

  • понимать признаки новой геометрической фигуры;

  • научиться распознавать и называть виды треугольников по сторонам;

  • изображать различные виды треугольников;

  • решать задачи изученных видов;

  • выполнять задания творческого и поискового характера

Формы организации работы: индивидуальная, в паре, групповая.

Оборудование: мультимедиа, доска, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.



























Ход урока

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Любите ли вы этот урок?

- Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении.

- Улыбнёмся друг другу, ребята. Пожелаем удачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

С лайд 1

- В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов, и расположено оно между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить эти три точки?

- Как называется это место?

Слайд 2

Игра на внимание

- Внимательно посмотрите на фигуры, а теперь я их закрою, а вы попытайтесь начертить фигуры, которые запомнили. Проверьте себя.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Как вы назовете все оставшиеся фигуры?

- Знает ли кто, как называется каждая фигура?

- Что вы знаете о треугольнике?

- Соедините названия с элементами треугольника.


Слайд 3












- А всё ли вы знаете о треугольнике?

- Выполнив следующее задание, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Дидактическая игра «Мальчики – девочки».

Описание: на карточках записаны примеры на сложение и вычитание многозначных чисел. На обратной стороне у одних карточек синий треугольник, а у других – красный.

Задание: учитель показывает пример классу и переворачивает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки.


- Расположив ответы в порядке убывания, вы сможете сформулировать тему урока.


- Прочитайте, что у вас получилось.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Слайд 4

- Мы уже знаем, что треугольники различаются по виду углов. Бывают…Продолжите…(на слайде, в левой колонке появляются треугольники по виду углов, дети объясняют, какой из них прямоугольный, тупоугольный и остроугольный).

- А сегодня мы узнаем, что треугольники бывают разными в зависимости от сторон.


(Составление кластера на тему «Виды треугольников» по мере знакомства с материалом)



I II. Работа по теме.

Слайд 5

Работа в группах.

- Вспомним правила работы в группе.




- У вас на партах лежат треугольники. Исследуйте их: на сколько групп можно поделить их, по какому признаку?

(Приготовить для учеников разносторонние (крас., син., зелен.), равнобедренные (крас., син., зелен.), равносторонние (крас., син., зелен.) треугольники.)

Дети, скорее всего, разделят по цвету.

- Можно ли по другому признаку разбить треугольники на группы?


Практическая работа. Работа в парах с набором из 5 полосок.

— Сделайте прогноз. Из всяких ли трех палочек получится треугольник? (Выссказывают предположения)

(Дети складывают треугольники.)

— Полоски какой длины вы использовали? (Одинаковые, две длинные, одну короткую.)

— А из каких полосок никогда не сможем построить треугольник? (Из двух коротких и одной длинной.)

— Действительно, в этом случае ломаная линия не сможет замкнуться и треугольник просто не получится.

Проверьте это правило, используя полоски. (Дети строят треугольники.)


а) Возьмите три одинаковые полоски.

— Что скажете о длинах сторон этого треугольника? (Они одинаковые.)

— Как сказать по-другому? (Равные.)

— Как вы думаете, какое у него «имя»? (Равносторонний треугольник.)


Слайд 6


б) Возьмите две одинаковые палочки, а третью короче.

(Дети строят треугольник.)

— Что скажете о сторонах треугольника? (Две стороны длинные одинаковые.)

Такие треугольники принято называть — равнобедренными.

Слайд 7



в) А сейчас возьмите три разных палочки, но помните о правиле. Постройте треугольник.

— Какой длины его стороны? (Разные.)

— Как вы думаете у него какое «имя». (Разносторонний треугольник.)


Слайд 8

— По какому признаку мы разбили треугольники на группы? (По длинам сторон.)

(Если дети не знают, как называются данные треугольники, то они читают об этом в учебнике на с.73)


Слайд 9-11

На экране ещё раз появляются виды треугольников и их определения


IV. Закрепление нового материала.

— Давайте проверим наши выводы? Выполним задание учебника.

— Итак, на какие группы можно разделить треугольники?


V. Физминутка

(у каждого ученика полоски вида: 8см, 3 см,6 см и т.д. Они берут со стола полоску, определяют какому треугольнику соответствуют эти размеры и идут в угол, с названием этого треугольника. Там встречаются с другим учеником и доказывают ему почему они так решили)


VI. Закрепление нового материала (продолжение)


Групповая работа

— Разделите теперь свои треугольники из конвертов на группы.


— А какую задачу можно составить про треугольник, зная его стороны? (Найти периметр)

— Что такое периметр?

— Выберите себе любой треугольник и найдите его периметр.

— Как вы находили периметр равностороннего треугольника?

— А равнобедренного?

— Можно ли использовать умножение при нахождении периметра разностороннего треугольника?


«Треугольник» в жизни

- Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники? (Ответы детей)

Сообщение ученика (Доп. презентация)

Выполнение тренировочных заданий из РЭШ

«Считаем треугольники» Слайд 12



Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента:  1, 2, 3, 5 — всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 — это неправильно!).

2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 — всего 6 треугольников.

3. Из 3 элементов: 135, 246 — 2 треугольника.

4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 — 2 треугольника.

5. Из 5 элементов — ничего нет.

6. Из 6 элементов — единственный 123456.

Итого: 15 треугольников.

VII. Рефлексия.

Индивидуальная работа.

(У каждого карточки)

Слайд 13


— Раскрасьте красным карандашом разносторонний треугольник, синим – равнобедренный, зеленым – равносторонний.

— Какую цель мы перед собой ставили?

— Достигли мы этой цели?

— Оцените свою работу.

VII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Составьте кластер на тему «Виды треугольников».


VIII. Д/з Творческая работа

— Сделать аппликацию из треугольников.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя