Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Криничненская средняя школа»
Белогорского района, Республики Крым
«Решение задач»
(урок математики)
4 класс
Разработчик: Егоркина Лилия Николаевна
учитель начальных классов
Тема: Решение задач
Цели: развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников на уроке; умеют вступать в речевое общение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. признавать существование различных точек зрения.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Урок открытия новых знаний
Оборудование: карточки для рефлексии, карточки для работы в паре, презентация для устного счета
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет ( цепочка примеров)
1. Математический диктант
- Запишите цифрами числа.
• Шесть тысяч триста восемьдесят шесть. (6386.)
• Семь миллионов двести пятьдесят четыре тысячи сорок восемь. (7254 048.)
• Пятнадцать миллионов две тысячи триста двадцать. (15002320.)
- Увеличьте каждое число на 100. (13 386, 7 261 048,.)
- Уменьшите каждое из полученных чисел на 100. (13 186, 7 260 848, 15 009 120, 807.)
Работа в парах
2. Индивидуальная работа у доски
- Найди площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см. Чему равны две третьих его площади?
— Найдите:
• пятую долю от числа 55 (11);
• две пятых доли числа 55 (22);
• шестую долю числа 12 (2);
• три шестых доли числа 12 (6);
• десятую долю числа 1000 (100);
• семь десятых долей числа 1000 (700). (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
Поставить числа в порядке возрастания
153 115 34 928 388 476 475 736 1 100 000 3 399
Д А А Ч А З
Определите тему урока. Какие цели и задачи поставим перед собой?
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
№296 (с. 65). №297Коллективное выполнение.
№ 298 (с. 65). Дифференцированное задание
№299 (с. 65).
1)56•5 = 280(м) — купили;
2) 280 : 7 = 40 (м) - одна седьмая часть всего провода;
3) 40 • 2 = 80 (м) - две седьмых части;
4) 280 - 80 = 200 (м).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №300 (с. 65).самостоятельная работа с последующей проверкой
1) 234: 3 = 78 (м2) - производительность;
2) 78-10 = 780 (м2).
№302 (с. 65).Дополнительно, для тех, кто справился быстрее
VII. Рефлексия ( по карточкам)
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание Учебник: стр. 65
1 уровень № 303, 304( 1 столбик)
2 уровень № 303,№ 304
3 уровень № 303,№ 304 № 305