СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме «Деление с остатком на 10, 100, 1000»»

Тема: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся о делении с остатком на 10, 100,1000; формирование умений делить с остатком на 10, 100, 1000.

Планируемые результаты:


Личностные: 

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные:

- систематизировать знания детей о делении с остатком;


Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения.


Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки), учебник, доска.

















Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля







Мотивационный

2 мин

Словесный (беседа)


Приветствие.

- Как вы понимаете высказывание: Сила в разуме. Голова, мез ума, что фонарь без свечи?

- Мозг без знаний - как фонарь без свечи. Он есть, но на что он годен?



Высказывают мнения.

Ф.

Устный контроль учителя.

Актуализация знаний

5 мин

Словесный (беседа)

Практический

(решение примеров)

Наглядный (презентация)

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число. Классная работа.

- Давайте решим цепочку примеров.

Будем отвечать устно.

Записывают.



Отвечают.




Ф.

И.

Устный контроль учителя, взаимоконтроль.

Самоопределение к деятельности

5 мин

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10           600 : 100              4658 : 1000

520 : 10         727 : 100              8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить?



- Попробуйте решить примеры в первом столбике устно.

- Делить без остатка вы уже умеете.

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

-Прочитайте тему урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Какую цель мы поставим для себя?



Вывешиваю тему и план на доску:

1. Узнать алгоритм деления с остатком на 10, 100, 1000.

2. Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.







- Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.



- Делить с остатком.



- Научиться делить с остатком на 10, 100, 1000.






Ф.

Устный контроль учителя.

Открытие новых знаний

20 мин

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (доска)

Практический (решение примеров)

- Прочитайте на с. 27 правило сверху как делить с остатком.

- Просигнальте, кому было понятно объяснение в учебнике/не понятно.

- Давайте вместе составим алгоритм деления с остатком. (на доске алгоритм не по порядку)

- Попробуйте восстановить последовательность действий.







- Прочитайте первый пункт плана, мы его выполнили?

Объясняю на доске как делить с остатком.

69:10

- Мы делим на число, оканчивающееся нулем, но наше делимое не оканчивается нулем. Возьмем наибольшее круглое число, которое делится без остатка. Как мы поступаем в таком случае? Как можно представить число 69, на какие слагаемые можем разложить? (60 и 9) 60:10, а в остатке получим 9.

- Как проверить, что получается 69? (во первых, остаток меньше делителя; во вторых, нужно делитель * неполное частное + остаток)





- Выполним № 88 с. 27. Начинаем со второго примера.

















































- Кто справился с заданием?

- Прочитайте второй пункт плана, кто считает, что научился делить с остатком?



-Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли,

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали,

И локтями повращали.

Сделали по 5 прыжков,

И к работе класс готов!



- Продолжим урок, решим задачу под номером 89. Прочитайте вслух. (вывешиваю формулы на доску)

- Давайте заполним таблицу, что известно?





- Что требуется узнать?



- Хорошо, на здесь сразу делают подсказку: вырази 6 км в метрах.



v

t

s

? км/ч,

одинак.

5 мин

6000 м

40 мин

? км

1 ч

? км

- Мы узнали скорость машины, какое действие будет дальше? Что мы находим?

- Еще раз посмотрим, что известно?

- Как найти расстояние?











- И третьим действием что нам осталось найти?



- Давайте переведем часы в минуты.



- И снова, как мы находим расстояние?



- Прочитайте еще раз вопрос задачи. Мы на него ответили?

- Записываем ответ.

Читают.

Показывают сигнальные карточки.

Алгоритм деления с остатком на 10, 100, 1000:

1.Возьмем наибольшее круглое число, которое делится без остатка

2.Получим частное и остаток

3.Выполним проверку решения (умножить частное на делитель, прибавить остаток)

-Да.



Рассуждения учащихся:

69:10 – без остатка не делится.

Наибольшее круглое число 60 разделим на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.



69:10= (60+9):10= 6 (ост.9)

Проверка: 6*10+9=69







Решение примеров у доски с комментированием.



2) 78:10=7 (ост.8), 7*10+8=78



Рассуждение учащегося: 78:10 – без остатка не делится, наибольшее круглое число, которое делится без остатка – 70. 70:10=7, остаток 9. Выполним проверку: 7 умножим на 10 и прибавим остаток.



3) 238:10=23 (ост.8), 23*10+8=238



4) 238:100=2(ост.38), 2*100+38=238



5) 691:100=6 (ост.91),

6*100+91=691



6) 691:10=69 (ост.1),

69*10+1=691



7) 7825:100=78 (ост.25),

78*100+25=7825



8) 7825:1000=7 (ост.825),

7*1000+825=7825



Показывают на сигнальных карточках.





























1 ученик читает.





1 у доски заполняет таблицу

- Известно время и расстояние, также сказано, что скорость одинаковая.

- Какое расстояние машина пройдёт с такой же скоростью за 40 мин и за 1 ч.

- 6 км=6000 м



Объяснение ученика: чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время

1) 6000:5=1200 (м/мин) – скорость машины.

- Нужно найти расстояние машины за 40 мин

- Известно время 40 мин, а скорость одинаковая, значит 1200 м/мин



Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

2) 1200*40=48000 (м) = 48 (км) – расстояние, пройденное за 40 мин.

- Нужно найти расстояние машины за 1 ч.

1ч = 60 мин

3) 1200*60=72000 (м) = 72 (км) – проехала машина за 1 час



Ответ: 48 км, 72 км.

Ф.

И.

Устный контроль учителя.

Закрепление

5 мин

Словесный

Наглядный (карточки)

Практический (решение примеров)



Решить примеры (на карточках)

74:10; 680:100; 564:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100;  

7922:1000; 4205:100.



Решают.

И.

Контроль учителя.

Рефлексия

2 мин

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

- Вернемся к цели урока, как вы считаете мы выполнили его?

- Кто считает, что научился делить с остатком на 10, 100, 1000?

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?















Ф.

Самоконтроль.

Инструктаж домашнего задания

1 мин

Словесный (объяснение)

Учебник: с.27, № 90, №94.

- В №94 вам нужно решить примеры письменно.

- А в №90 решить задачу.

-Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти?



Ф.













А лгоритм деления с остатком на 10, 100, 1000.

В озьмем наибольшее круглое число, которое делится без остатка

П олучим частное и остаток

Выполним проверку решения (умножить частное на делитель, прибавить остаток)

План

1. Составить алгоритм деления с остатком на 10, 100, 1000

2. Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

Цель: научиться делить с остатком на 10, 100, 1000

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100

74:10; 680:100;

1099:1000; 551: 10; 2648:100