Самоопределение к деятельности 1 мин | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (презентация) | -Ребята, а вы знаете какое животное самое медлительное? -Да, верно, ленивец – самое медлительное животное, он передвигается со скорость всего 3 м/мин. Ленивцы очень интересные существа, они почти всю жизнь проводят вверх ногами. (слайд) -А какое животное самое быстрое? -Да, скорость гепарда может достигать 120 км/ч. Он способен очень быстро разогнаться до 100 км/ ч за три секунды, что не по силам даже спортивным автомобилям. (слайд). -Как вы думаете, какую тему мы продолжим изучать? -Сегодня мы продолжим решать задачи на движение. -Тема: «Решение задач на скорость, время, расстояние. Закрепление» (слайд) | -Ленивец. -Гепард. -Задачи на движение. | Ф. | Устный контроль учителя, самоконтроль. |
Реализация выбранного плана 20 мин | Словесный (беседа, объяснение, учебник) Наглядный (презентация, учебник, доска) Практический (решение задач) | -Ребята, давайте вспомним, как связаны между собой скорость, время и расстояние. (детям даются карточки, нужно соединить определения, в парах) - Что такое скорость? (слайд) -В каких единицах измерения измеряется скорость? -Какой буквой обозначается? -Как найти скорость? - Что такое расстояние? (слайд) -Единицы измерения расстояния? - Кто скажет, как найти расстояние? Что обозначает время? -Как обозначают время движения? -Единицы измерения времени? - А как мы находим время? (слайд) Закончи предложение (слайд) Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно… Чтобы найти расстояние, нужно… -Откроем с. 8, выполним №27. (устно проговариваем таблицу, действия записываем в тетрадь) (слайд – таблица) Составим задачу по первой строке таблицы. -Что нам известно? -Что нужно найти? -Можно составить такую задачу (прошу детей помочь составить задачу). Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 2 ч? -Каким действием будем находить? Записываем № 27 в тетрадь, первая задача, записываем действие, ответ. -Теперь давайте посмотрим на вторую строку. Что у нас здесь известно? -Что нужно узнать? -Здесь у нас известное и неизвестное поменялись местами. Как называются такие задачи? Задача может быть такой (дети составляют задачу): Автобус проехал 120 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на путь? -Как находим время? -Посмотрим на третью строку. Здесь у нас известно время 2 ч и расстояние 120 км. Нужно найти скорость. Как найдем скорость? Составим задачу (дети составляют). Грузовик проехал 120 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался? Физминутка: Быстро встали, улыбнулись Выше-выше подтянулись, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. № 29. Прочитайте задачу 1 про себя. (затем читает 1 ребенок вслух, учитель помогает заполнить таблицу ученику у доски) 1. За 1 час, двигаясь с одинаковой скоростью, (мы не знаем с какой), машина проходит 60км. Сколько км она пройдет за 10 мин? v | t | s | ? одинак. | 60 мин 10 мин | 60 км ? км | -Ребята, а как нам ответить на вопрос задачи, какие еще действия нам нужно произвести? -Машина у нас идет с одинаковой скоростью и спрашивается сколько км она проедет за 10 мин. Что мы должны сделать? Мы нашли ответ на основной вопрос задачи? Записываем ответ. -Прочитайте задачу 2. 2. Заполнение таблицы вместе с учителем (на доске) v | t | s | ? одинак. одинак. | 1 мин ? ? | 1 км 15 км 60 км | -Мы с вами заполнили таблицу, теперь решите эту задачу в парах. 3. Давайте придумаем условие задачи. -Из двух городков навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста. -Отрезки обозначают часы. Сколько отрезков? -Значит они встретились через сколько часов? -Да, через 3 часа они встретились. Какой вопрос мы можем задать? -Через 3 часа они встретились. Можно ли сказать, что время у них одинаковое? -Верно, потому что выехали они одновременно. -Расстояние мы не знаем у обоих велосипедистов. А вот найти нам надо расстояние между этими городками, а это и есть сумма этих двух расстояний. -Давайте решать. -Первое, что мы найдем, сколько проехал первый велосипедист за 3 часа. -Теперь второй. -Какое 3 действие? Записываем ответ. | -Скорость – это расстояние, пройденное за 1 единицу времени. -Единицы измерения скорости: м/сек, м/мин, км/мин, км/ч. -Обозначается буквой V. - Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. - Расстояние - это путь, который надо преодолеть. -Единицы измерения - км, метры.- Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. -Время нахождения в пути, в дороге -Буквой t. - Единицы измерения - секунды, минуты, часы. - Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. -Расстояние разделить на время. -Расстояние разделить на скорость. -Скорость умножить на время. - Скорость 60 км/ч, время 2 ч. -Расстояние. -Умножением. Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время. Записывают в тетради: 60*2=120 (км) – проехал автомобиль. Ответ: 120 км. -Скорость 60 км/ч и расстояние 120 км. -Время. -Обратные задачи. -Чтобы узнать время нужно расстояние разделить на скорость. Записывают в тетради: 120:60=2 (ч) – автомобиль затратил на путь. Ответ: 2 ч. -Расстояние разделить на время. Записывают в тетради: 120:2=60 (км/ч) – скорость автомобиля. Ответ: 20 км/ч. v=s:t 2) 1*10=10 (км) – расстояние за 10 мин. -Да. Ответ: 10 км. Решают. 1) 1:1=1 (км/мин) – скорость поезда. 2) 15:1=15 (мин) 60:1=60 (мин) = 1 (ч) Ответ: 15 км поезд пройдет за 15 мин, 60 км за 1 ч. -3 отрезка. -Через 3 часа. - Какое расстояние между городками? -Да. 1 ученик у доски решает, остальные в тетради. 1)18*3=54 (км) – проехал до встречи 1 велосипедист. 2)15*3=45 (км) – проехал до встречи 2 велосипедист. 3)54+45=99 (км) – расстояние между городками. Ответ: 99 км. | Ф. П. | Устный контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. |