СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учились применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ  для устных и письменных вычислений.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений"»

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.

методы и формы обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация, экран, карточки, учебник.


1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Наш урок математики мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу.

“Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, а третьи – начали неуверенно толкать дверь, показывая, что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрев её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и раскрылась! Тогда султан сказал дворцовому стражу: “Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что слышишь и видишь, но и веришь в свои силы!”.

- Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания. Пожелайте себе и друг другу удачи. У вас все получится.

2 этап. Целеполагание.

- Вы узнаете тему нашего урока, если решите примеры правильно, подставив вместо цифр нужные буквы. (Карточка №1) (Работа на слайде)

- Давайте прочитаем тему урока.

- А как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Чему научимся? Что повторим?

- А что закрепим? (Научимся письменно складывать и вычитать многозначные числа. Повторим письменные приемы сложения и вычитания 3-х значных чисел, вспомним свойства сложения. Закрепим умение решать задачи)

3 этап. – Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное)

1)- Давайте вспомним еще раз эти правила, выполнив №260 стр. 60 учебника (легким способом)

Вывод:


2) – А сейчас мы вспомним алгоритм сложения и вычитания 2-х и 3-х значных чисел столбиком. (Карточка №2)

- Какие правила письменного сложения и вычитания нужно соблюдать? (Разряд писать под разрядом, начинаем вычисления с единиц)

- А как вы думаете, письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняется так же, как и сложение 2-х и 3-х значных чисел?

- Давайте же вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос. (Карточка №3)

Вывод: письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняется по такому же алгоритму, как 2-х и 3-х значных чисел. (учебник стр. 60)

- Что надо помнить, чтобы выполнить решение без ошибок?

Физкультминутка.

4 этап. Закрепление полученных знаний.

1. Посмотрите на выражения, какое задание можно выполнить?

28 125 – 8 125 438 647 – 27 345 24256 + 16 349 5 002 + 670

- Разделить на 2 группы в соответствии с темой урока. Какие это будут группы?

(группируют выражения)

28 125 – 8 125 438 647 – 27 345 (Карточка №4)

5 002 + 670 24256 + 16 349

- Назовите значения выражений первого столбика. Как находили? (Устно)

- Что надо сделать, чтобы решить выражения второго столбика? (Записать решение столбиком)

- Что надо помнить, чтобы выполнить решение без ошибок?

2.№262 стр. 60 ( по группам) (с комментированием)

Вывод:

5 этап. Самостоятельная работа

– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569


Уровень 2.

Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835


Уровень 3.

Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

- Где, кроме математики, мы можем еще использовать устные и письменные приемы вычислений?

- Ребята, как вы думаете, полученные знания пригодятся вам в жизни? Где? Каким образом?

6. Закрепление умения решать задачи.

Учебник стр. 60 №264

Вывод:

Рефлексия

  1. Я предлагаю вам закончить предложения:

- Сегодня на уроке я…..

- Самым полезным и интересным для меня было ….

- Я встретился с трудностями при ….

2. Хочется подвести итог урока таким образом. С каким настроением вы уходите с урока для меня очень важно.

У вас на парте 3 листика: желтый - не очень доволен; красный – не доволен собой; зеленый – доволен.

- Спасибо вам, ребята, за урок. Вы – большие молодцы! (Листы самооценки)








3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс