1. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: измерение углов; 3) мотивировать к учебной деятельности. | 1. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом» (Слайд ) Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием. Успешного вам урока. (Слайд ) 2. Математический ребус. Достаньте из конверта № 1 карточки с первым заданием. Решив математический ребус, вы узнаете девиз сегодняшнего урока - Как вы понимаете этот тезис? А где и когда нужна точность? - Над какой темой вы работали на прошлых уроках? - Что вы уже узнали, чему научились, работая с углами? | Учащиеся достают из конверта задание, выполняют арифметические действия со смешанными числами, составляют из слов девиз урока «Точность нас не подведет!» (Слайд 2) Узнали виды углов, научились сравнивать углы методом наложения, единицу измерения углов, выполнять арифметические действия с углами, заданными градусными мерами. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знания об углах, градусной мере углов; 2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (определение градусной меры угла); 5) проанализировать пробное задание, сформулировать цель и тему урока; 6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания. | 1. Структура «Сорт картс» На ваших столах лежат карточки желтого цвета. Рассмотрите их. - Что это? - На какие группы можно разбить эти величины углов? 2.А какие еще величины вы знаете? Длина Площадь Объем Масса Время Скорость Угол(Слайд ) - Назовите единицы измерения этих величин. - В конвертах № 2 лежат предметы. Рассмотрите их? - В структуре Сингл-Раунд Робин определите, какие величины можно ими измерять? -Что вы знаете о транспортире? - Откуда вы знаете, что с помощью транспортира измеряют величину углов. -Не забывайте о нашем тезисе урока ТОЧНОСТЬ нас не подведет! - Транспортир – это инструмент для измерения величины угла или только догадываемся? Раз мы это предполагаем, значит это наша ГИПОТЕЗА. - Сформулируйте ее. (Слайд ) - Как доказать эту гипотезу? -- Сформулируйте цель. - Как может звучать тема урока. -Кто из вас умеет им работать? Какие действия нужно выполнить, чтобы узнать величину угла? Значит, мы должны опробовать транспортир в действии. ПРОБНОЕ ЗАДАНИЕ - Я предлагаю вам открыть конверт № 3, достать из него предметы и раздать каждому участнику своего стола. - Что вы видите? - Попробуйте понять, как измерить величину угла с помощью транспортира. - На опробование у вас будет 1 минута. |  Дети высказывают предположения. Среди них обязательно окажутся такие, кто знает, что с помощью транспортира измеряют величину углов. Транспортир – это инструмент для измерения величины угла Транспортир – это инструмент для измерения величины угла Наложить на угол, приложить… Угол = 45 ° … |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнение цели проекта (построить способ измерения углов транспортиром и научиться им пользоваться); 2. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 3. построение плана достижения цели. | 1. - Какое задание выполняли? - Теперь в «Сингл Раунд Робине» каждый расскажет, как он измерил угол с помощью транспортира. В ходе работы определите, кто в команде более точно объяснит, как работает транспортир. У каждого будет 30 секунд. Начинает № 3. - Встаньте представители команд. Выступит … Все внимательно слушаем, а потом его ответ дополняем или поправляем. - Итак, над какой гипотезой работали? -Доказали её? -Где ещё можно получить доказательства нашей гипотезы? (СТР.17) - А вот Олег, в ходе выполнения № 1 на стр. 18, работал с транспортиром так. Внимательно рассмотрите его ход работы. -Что можете сказать? Вы с ним согласны? - Какой вывод? 2. Мы с вами знаем, что математика это царица точных наук, и она не терпит неясности. Какой еще инструмент необходим при работе с транспортиром? - Какую еще цель поставим перед собой? -Давайте составим алгоритм измерения углов с помощью транспортира, чтобы мы не были такими как Олег. - Составьте алгоритм на листе А4 или А3 (на выбор). Время работы 5 минут. Выступает команда № 1. (и т.д) - У команды получилось измерить последовательно и понятно величину угла? Рабочий алгоритм. Вывешиваем на доску. - Какой из представленных алгоритмов был легче, простым для запоминания и удобен для выполнения, более точным, рациональным? - Оставляем этот алгоритм за основу. | Понять, как измерить величину угла с помощью транспортира. В учебнике. АЛГОРИТМ Составить алгоритм измерения углов с помощью транспортира Каждая группа вырабатывает свою версию. Затем одна из групп предлагает свой вариант: один ученик читает шаги алгоритма,, а второй участник показывает эти шаги на доске с помощью демонстрационного транспортира выполнение шагов предложенного алгоритма. |
Первичное закрепление во внешней речи. Цель: зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания. | Используя этот алгоритм по рис № 4 стр. 19 найдите величину углов. Работайте в паре со своим партнером по плечу. Слайд: Проверка: АОВ = 40; AOD = 90 ВОЕ = 123; COF = 100 | Задание выполняется в парах и проверяется по образцу |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. | - Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Что вы узнали об этом приборе? - Вы достигли цели урока? Вспомните девиз урока. Нужна была точность в работе? В структуре «3-2-1» запишите на листочках: 3 названия новых математических терминов по изученной теме; 2 первых пункта алгоритма измерения углов с помощью транспортира; И задайте 1 вопрос по новой теме. Свои листочки вложите в конверт «Парковка» | (Познакомиться с транспортиром, построить алгоритм измерения углов, научиться измерять углы с помощью транспортира.) (Что он служит для измерения градусной меры углов.) (Да.) |