СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Умножение на 1000, 10000, 100000".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть использован для любого УМК по данной теме. Но составлен для УМК "Школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Умножение на 1000, 10000, 100000".»


Тема урока: Умножение на 1000, 10000, 100000.


Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с алгоритмом умножения числа на 1.000, 10.000, …

Задачи :

1) создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

3) развивать логическое мышление; активность, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать.

4) продолжить подготовку учащихся к ВПР, путем разбора пробных заданий.



Ход урока

I. Организационный момент

Отбросим в сторону переживания и неудачи.

Не опуская рук возьмемся за дела, мои друзья,

И на уроке этом мы опять

Все поработаем на пять.


- Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем:


(слайд 1) «С малой удачи начинается большой успех»


- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число (14 ноября), «Классная работа».


II. Устный счет

1. Решение задач

Для начала на удачу

Надобно решить задачу.


а) Общая тетрадь стоит 40 рублей, а карандаш в 10 раз дешевле. Сколько стоит карандаш? (4)


б) Дочери 10 лет, а мать в 3 раза старше. Сколько лет матери? (30)


в) В бочке 50 литров воды. Её разлили в ведра по 10 литров в каждое. Сколько ведер потребовалось? (5)


На десерт задача-шутка

Только на одну минутку.


На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке. И не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 конфеты, бабушка, мама, дочка)


3. Математический диктант.

-Запишите многозначные числа, которые вы услышите в этом диктанте.

а) Для сбора 1 кг меда одной пчеле нужно налетать около 300 000 км.

б) Самая высокая гора Эверест (в Гималаях) 8848 м.

в) Самые глубокие впадины в Тихом океане :

Марианская – 11034м

Курило-Камчатская – 10542м.

г) Самое глубокое озеро на земле – Байкал. Его глубина 1637м.

д) Длина реки Волга – 3530км.

Проверка (слайд 2): а) 300 000

б) 8 848

в) 11 034

г) 10 542

д) 1 637

е) 3530


2. Запишите в два столбика только ответы. (слайд 3)


5 ∙ 10 = … 4 ∙ 100 = …

73 ∙ 10 = … 80 ∙ 100 = …

60 ∙ 10 = … 34 ∙ 100 = …


- Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. (слайд № 4)

50 400

730 8000

600 3400


-Какие знания и умения вам пригодились, чтобы решить эти выражения?

(умения умножать на 10 и на 100)


III. Открытие нового материала.

(слайд 5)


 24 ∙ 1 000 = ?

4 ∙ 10 000 = ?

 5 ∙ 100 000 = ?


-Посмотрите на экран, подумайте какова тема нашего сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться?

(умножение на 1 000, 10 000, 100 000)


- Ребята, давайте вспомним правило умножения на 10 и 100.

(Чтобы умножить число на 10, надо справа к этому числу приписать один ноль, а на 100 – два нуля)


-Давайте используя это правило, попробуем решить данные примеры у доски:


24 ∙ 1 000 =

-Сколько нулей в числе 1000? (4) Сколько нужно приписать в ответ?


4 ∙ 10 000 =

-Сколько нулей в числе 10000? (5) Сколько нужно приписать в ответ?

5 ∙ 100 000 =

-Сколько нулей в числе 100000? (6) Сколько нужно приписать в ответ?


-Какой вывод мы можем сделать?

(Чтобы умножить любое число на число оканчивающееся нулями, нужно справа приписать столько нулей, сколько их содержится в этом числе)


IV. Закрепление.


1) -Откройте учебник на с.94 № 405.

(Выполнение у доски с комментированием и в тетради)


2) Решение задачи: № 407 с. 94


ФИЗМИНУТКА.


V. Повторение пройденного материала.


1) Решение задачи.

(Слайд 6)

Рассмотрите рисунок на экране и ответьте на вопрос: какую сдачу получит покупатель, расплатившийся за пакет молока, связку бананов и батон хлеба двумя купюрами в 100 рублей?

-Запишите решение и ответ к этой задаче самостоятельно.

1) 100*2=200 (р.) – было

2) 69+35+15=119 (р.)- потратил

3) 200-119=81 (р.) –получил сдачи


Проверка (устно)


2) Решение геометрической задачи (работа в парах на карточках)

-У вас на карточках изображена геометрическая фигура. Прочитайте внимательно задания и выполните их.

Проверка с объяснением (слайд 7)






С





D


-Если мы продолжим эту фигуру до целой, то какая фигура получится? (прямоугольник)

-Чему равна сторона С ?

-Чему равна сторона D ?

-Как найти периметр? (сложить все стороны, сложить 2 стороны и умножить их сумму на 2)

-Чему равен периметр этой фигуры? (5+7+5+7=24 м)


-Как же нужно провести отрезок в этой фигуре, чтобы разделить ее на 4 части?

( у доски на альбомном листе 1 ученик делит фигуру, остальные проверяют у себя на листочке)


- Где нам могут встретиться подобные задания? ( ВПР)


3) Самостоятельна работа (на карточках).

-А теперь я предлагаю вам поработать на оценку и найти значения выражений:


1 вариант 2 вариант

(22+28):5+4= (30+33):9+13=

15015:5-230*3= 28028:14-320*5=

(13+15):7+15= (19+17):4+19=

2002*16+630:7= 3003*15+490:7=




VI. Итог:

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?


Выставление оценок с комментированием


Д/З. с. 95 № 410, 411.


































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»
















Открытый урок по математике

в 4 «Б» классе

учителя 1 квалификационной категории

Вельдиной Ирины Александровны


















ноябрь 2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!