СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе " Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

Личностные результаты:

-формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу; проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;  преодолевать возникающие затруднения; развивать способность к самооценке своих действий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

-осознавать учебно –познавательную задачу; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;  строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе " Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном"»

Урок математики в 4 – Б классе

Тема: Закрепление. Письменные приёмы деления с нулями в частном.

Тип урока: освоение и закрепление новых знаний.

Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

Личностные результаты:

-формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу; проявлять самостоятельность в различных видах деятельности; преодолевать возникающие затруднения; развивать способность к самооценке своих действий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей; выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

-осознавать учебно –познавательную задачу; использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач; анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков; строить сообщения в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Используемые методы и приемы: словесный (беседа, повторение алгоритма, блиц-опрос), наглядный (демонстрация), практический (упражнения, работа с интерактивной доской, работа с книгой), частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; фонограмма «Звон колокольчиков», 4 набора разрезных карточек для работы в группах, презентация, физминутка «Ёлочка», учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Звучит фонограмма – звон колоколов).

В ы у парт тихонько стали,

Поздоровались с гостями.

Слышен звон колоколов,

Праздник приближается,

А у нас сейчас урок,

Дети, начинается.

Сели ровно, улыбнулись

И в работу окунулись.

  1. Актуализация опорных знаний.

Числа на столе лежат,

Рядом расшифровка.

Числа выстави ты в ряд,

Получится шифровка.

Ставь от мала до велика,

Выйдет слово.

(Дети собирают слово по карточкам, выстраивая числа в порядке возрастания)

1002 1020 1200 1202 2002 2202

Ё л о ч к а

(Один человек собирает шифровку у доски).

Карточки вы разложили?

Что за слово получили? (Проверка)

Ёлка хочет танцевать,

Приглашает всех вставать.

( Физминутка «Елочка»).

Ёлка в гости к нам пришла,

Но печальна и грустна.

Будем ёлку наряжать

И скорее украшать.

Ёж принёс нам украшения

И начнём мы с повторения.

Пример правильно реши,

На грибочек ты нажми.

Остальные без сомнения

Будут проверять решение.

Если правильный ответ -
Аплодисменты – спору нет.

А неправильный ответ –

Подумай лучше. Мой совет!

( Интерактивное упражнение с Ежиком).

1500:30 1800:90

900х8 6000:20

640:2 70Х50

860:2

  1. Самоопределение к деятельности.

(Последний пример в презентации более сложный. Его необходимо решить в столбик).

Что задумались, друзья!

Пример решить совсем нельзя?! ( Ответы детей)

- О чем мы будем говорить?

- Что готовы повторить?

О делении будем говорить,

Частное с нулями находить.

Примеры сложные решать,

Алгоритм не забывать.

  1. Работа по теме урока.

1). Повторение алгоритма с использованием интерактивной доски (Пример 2)

Алгоритм мы повторим,

Знания мы освежим.

Пример 40712 : 8 = 5089 ( Выполняем на клетках доски)

Шаги:

  • Выделяю первое неполное делимое.

  • Определяю число цифр в частном.

  • Делю первое неполное делимое.

  • Умножаю полученную цифру частного на делитель.

  • Выполняю вычисление.

  • Сравниваю остаток с делителем.

  • Получаю второе неполное делимое.

  • Продолжаю деление.

2). Упражнение 2 (на боковой панели).

Определи количество цифр в частном.

Волшебный карандаш бери

К окошку циферку тяни.

И свой ты выбор объясни?

Плюс - это правильный ответ,

А минус – ну, конечно, нет.

4 59:9

7 845:5

2 82:3

4 170:6

675:9

1 228:7

3). Решение примеров у доски.

Примеры вы теперь решите

И с ответами друзей сравните.

Если правильный ответ – загорится жёлтый свет.

Если видите ловушку – поднимите красный тут же.

6321:7 4581:9

Выполнение примеров № 404 стр. 87.

( Взаимопроверка в парах)

4) Решение задач.

Новый год на пороге,

Он стучится уж в дверь.

Мы готовимся к празднику,

Нам ведь не лень.

Моем окна, убираем,

И обои выбираем,

Вступим смело в Новый год,

Сделав весело ремонт.

Выполним задачи на стр. 87 учебника № 406.

- Прочитайте задачи.

- Как лучше оформить краткую запись?

Длина одного рулона

Количество рулонов

Общая длина рулонов

? м(одинаковая)

4

? 108 м

5

?

Решение:

  1. 4+5=9(р.)- имеют длину 108 м;

  2. 108:9=12 (м) – в одном рулоне;

  3. 12х4=48(м) – пошло на одну комнату;

  4. 12х5=60(м) – поло на другую комнату.

Ответ: на одну комнату пошло 48 м обоев, на другую – 60 м.

(Физминутка «Снеговик»)

Длина одного рулона

Количество рулонов

Общая длина рулонов

? м(одинаковая)

? 9

48 м

?

60 м

Решение:

  1. 48+60=108(м) – длина 9 рулонов;

  2. 108:9=12(м) – в одном рулоне;

  3. 48:12=4(р.) – пошло на одну комнату;

  4. 60:12=5(р.) – пошло на вторую комнату.

Ответ: на одну комнату пошло 4 рулона обоев, а на другую – 5.

- Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

- Как называются такие задачи? ( Взаимообратные задачи)

5) Тестирование (интерактивная доска)

Задачи правильно решили,

К финалу смело поспешили.

Пройдём мы тест сейчас, друзья,

Приступим, отвечать пора.

- Какое число является первым неполным делимым при делении 944 : 4? Обсудите в группах.

  • 9

  • 94

  • 944

- Сколько цифр будет в частном при делении чисел 1071:3? Обсудите в группах.

  • 2 цифры

  • 4 цифры

  • 3 цифры

- В каком случае при делении в частном будет две цифры? Обсудите в группах.

  • 1164:3

  • 256:2

  • 292:4

- Чему равно частное 2960 : 4? Обсудите в группах.

  • 74

  • 704

  • 740

- А вы уверенны в ответе? Ведь в частном будет 3 цифры. Нам подходит и 2 и 3 вариант ответа. Как проверить правильность выбора?

1 группа - выполняет деление в столбик,

2 группа - проверяет решение при помощи умножения.

  1. Рефлексия.

Вы, ребята, молодцы!

Чему же научились вы?

Продолжи фразу, не зевай

И смело руку поднимай!

Мне понравилось …

Я запомнил ….

Я умею …

  1. Домашнее задание.

А дома, дети, повторите примеры,

Нуль не пропустите.

Кто хочет умным быть, умелым,

Ещё решит задачу смело.

1 вариант - стр. 87 - № 405, 408;

2 вариант – стр. 87 № 408, 407.

  1. Подведение итогов.

Урок подходит наш к концу,

Пора закончить украшение.

Рисуй на ёлочке свой шар,

Такой, как твоё настроение.

Им ты ёлку наряди

И слово доброе скажи.

( Дети рисуют шары на ёлке и говорят свои пожелания гостям).