СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе на тему: "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Деление с остатком.

Цель: повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Деление с остатком"»

Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.

Тема: Деление с остатком.

Цель: повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Ход урока:

  1. Проверка дом. Задания.

  2. Создание проблемной ситуации.

1.На доске:

30:5 34:5 47:6 42:6

103:10 60:7 131:11

- Прочитайте выражения!

-Вычислите!

-Возникли ли у вас затруднения при вычислении?

2. Устно:

Решив примеры и заполнив таблицы, вы сумеете прочитать тему урока:

23×11 Е

6×10 И

77:1 О

61:61 А

400:10 Л

47×9 Д

1313:13 Н

1236:6 С

84:6 Т

105:5 К

8×125 М


423

253

40

253

101

60

253

206










77

206

14

1

14

21

77

1000










  1. Формулирование темы урока.

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока! (слайд 1)

-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)

4) Изучение нового материала.

- Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3):

108:8; 79:8; 144:8; 115:8; 213:8

-Сравните выражения. Что вы заметили?

- Выполните деление.

-Проверим у доски 1 пример, правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик).

- А теперь проверим все примеры на слайде!

-Какие остатки получились при делении на 8?

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.131

-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:

  • может ли остаток быть больше делителя? (слайд 4)

  • может ли остаток быть равен 0? (слайд 5)

  • как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 6)

- Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком?

- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании.

5) Закрепление нового материала.

- Давайте немного порешаем! На стр.133 №521(1 – 4)

- Закончили? Молодцы!

- Устали?! Давайте проведем физ.минутку!

- «Весёлая физ.минутка» (слайд 7-12)

- Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 133 №528

-Прочитайте.

-Сколько тонн песка можно нагрузить на 1 грузовик?

- Сколько тонн песка нужно перевести?

- Можно ли узнать количество грузовиков?

- Приступайте к решению задачи.

1) 42 : 5 = 8(ост. 2), значит, потребуется 9 грузовиков

Ответ: 9 грузовиков.

6) Устные задания.

№2, 4, 5 стр. 132

7) Решение заданий на повторение.

№1 Решите уравнение:

  1. 7(х – 18) = 151

х – 18 = 23

х = 41


  1. 9(257 – 2х) = 927

257 – 2х = 103

2х = 154

х = 77

№2 Для приготовления 15 порций мороженого требуется 300 г сахара. На сколько порций мороженого хватит 500 г сахара?

  1. 300 : 15 = 20(г) на 1 порцию

  2. 500 : 20 = 25(проций)

Ответ: 25 порций.

8) Дом. Задание: п. 19, № 522(1 -4), № 529, 546.

9) Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



10) Дополнительно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!