Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Деление с остатком.
Цель: повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе на тему: "Деление с остатком"»
Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Деление с остатком.
Цель: повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.
Ход урока:
Проверка дом. Задания.
Создание проблемной ситуации.
1.На доске:
30:5 34:5 47:6 42:6
103:10 60:7 131:11
- Прочитайте выражения!
-Вычислите!
-Возникли ли у вас затруднения при вычислении?
2. Устно:
Решив примеры и заполнив таблицы, вы сумеете прочитать тему урока:
23×11 Е
6×10 И
77:1 О
61:61 А
400:10 Л
47×9 Д
1313:13 Н
1236:6 С
84:6 Т
105:5 К
8×125 М
423 | 253 | 40 | 253 | 101 | 60 | 253 | 206 |
| | | | | | | |
77 | 206 | 14 | 1 | 14 | 21 | 77 | 1000 |
| | | | | | | |
Формулирование темы урока.
- Прочитайте, пожалуйста, тему урока! (слайд 1)
-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)
4) Изучение нового материала.
- Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3):
108:8; 79:8; 144:8; 115:8; 213:8
-Сравните выражения. Что вы заметили?
- Выполните деление.
-Проверим у доски 1 пример, правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик).
- А теперь проверим все примеры на слайде!
-Какие остатки получились при делении на 8?
- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.131
-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:
может ли остаток быть больше делителя? (слайд 4)
может ли остаток быть равен 0? (слайд 5)
как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 6)
- Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком?
- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании.
5) Закрепление нового материала.
- Давайте немного порешаем! На стр.133 №521(1 – 4)
- Закончили? Молодцы!
- Устали?! Давайте проведем физ.минутку!
- «Весёлая физ.минутка» (слайд 7-12)
- Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 133 №528
-Прочитайте.
-Сколько тонн песка можно нагрузить на 1 грузовик?
- Сколько тонн песка нужно перевести?
- Можно ли узнать количество грузовиков?
- Приступайте к решению задачи.
1) 42 : 5 = 8(ост. 2), значит, потребуется 9 грузовиков
Ответ: 9 грузовиков.
6) Устные задания.
№2, 4, 5 стр. 132
7) Решение заданий на повторение.
№1 Решите уравнение:
7(х – 18) = 151
х – 18 = 23
х = 41
9(257 – 2х) = 927
257 – 2х = 103
2х = 154
х = 77
№2 Для приготовления 15 порций мороженого требуется 300 г сахара. На сколько порций мороженого хватит 500 г сахара?
300 : 15 = 20(г) на 1 порцию
500 : 20 = 25(проций)
Ответ: 25 порций.
8) Дом. Задание: п. 19, № 522(1 -4), № 529, 546.
9) Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
10) Дополнительно.