Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема урока: «Площадь прямоугольника, квадрата».
Цели урока:
Обучающие: сформировать понятия: формула, площадь, периметр, единицы измерения площади; научить работать с формулами площади и периметра; учить работать с учебником и выделять в нём главное; решать задачи различной степени сложности
Развивающие: развивать умение слушать и формулировать свои мысли в ходе объяснения решения задачи; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
2. Устные упражнения.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Найти площадь квадрата, если его сторона равна 9 см. (81 см2).
Найти сторону квадрата, если его периметр равен 56 см. (14 см ).
Найти ширину прямоугольника, если его площадь равна 72 см2, длина - 9 см? (8 см).
Длина прямоугольника равна 23 см, ширина равна 19 см. Чему равен периметр прямоугольника? (84 см).
Вспомните, какие единицы измерения площади вы знаете.
2. Что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр?
3. Что такое гектар?
4. Что за единица измерения площади 1 ар?
5. Повторите единицы площади.
1га = 10 000м2
1а = 100м2
1дм2 = 100см2
1м2 = 100дм2
1м2 = 10 000см2
1км2 = 1 000 000м2
4. Закрепление изученного материала.
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 45 см, а ширина в 3 раза меньше.
Найдите площадь треугольника АСD, если АВ = 6 см, АD = 14см.
В С
А D
3. 34 га во сколько раз больше 8 соток?
4. Найдите площадь участка и выразите ее в га, если длина и ширина участка 600м и 400м.
№5
Заполните таблицу: дан квадрат
а | 6 | 8 | 13 |
S | 36 | 64 | 169 |
Р | 24 | 32 | 52 |
5. Физкультминутка
(Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
6. Решение заданий повышенной сложности.
№ 583
6 · 3 = 18(м2) площадь стены
18 · 180 = 3240(г) = 3 кг 240 г
Ответ: не хватит
№ 584
122 = 144(см2) площадь
144 : 18 = 8(см) длина прямоугольника
2 · (18 + 8) = 52(см) периметр прямоугольника
Ответ: 52 см.
№ 8 Найдите площадь фигуры, если размеры даны в см.
12
11 17
7. Самостоятельная работа.
В – 1
№1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.
№2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 12 см.
№3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 54 см2.
В – 2
№1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
№2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 21 см.
№3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 7 см, а его площадь – 84 см2.
Доп –но:
№4. Найти площадь закрашенной фигуры, если стороны прямоугольника 24 см и 15 см, а стороны выреза 8 см и 6 см.
8. Итог урока. Д/з. Рефлексия
п.21. Решить № 585, 615(1)
О каких геометрических фигурах шел разговор сегодня на уроке?
Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
Что на уроке было самым сложным, простым?
Что вам больше всего понравилось на уроке; что не понравилось?
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
9. Дополнительно: