Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении нестандартных задач по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Задачи урока: Образовательные: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий Развивающие: • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности; • развивать математическое мышление, память, внимание, культуру математической речи и культуру общения, формировать адекватную самооценку; • развивать эмоциональную сферу учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ. Воспитывающие: • воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; • воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; • развитие коммуникативных умений обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме" Сложение и вычитание десятичных дробей"»
Урок – путешествие
Сложение и вычитание десятичных дробей
Девиз урока:
Кто ничего
Не замечает,
Тот ничего
Не изучает.
Кто ничего
Не изучает,
Тот вечно хнычет
И скучает.
Ф. Сеф
- Правила сложения и вычитания десятичных дробей
Б
3,2 + 1 8 = 5
7,3 6 – 3 3 6 = 4
6 3 – 2 7 = 6 0,3
3 + 1 0 8 = 1 3 8
1 4 0 2 +1 3 5 = 2 7 5 2
1 3 – 2 4 6 = 1 0 5 4
,
а
,
й
,
к
,
,
а
,
,
,
л
,
,
1)3,21 и 3,021 4)5,67 и 8,3 3)44,6 и 44,600 = 5) 0,4 и 0,123 " width="640"
Сравните:
2)5,175 и 5,32
1)3,21 и 3,021
4)5,67 и 8,3
3)44,6 и 44,600
=
5) 0,4 и 0,123
5,21м
5м21см=
Будьте внимательны !
2м74 см=
2,74м
67см=
0,67м
5м8см=
5,08м
Станция историческая Решите уравнения:
Х+ 1,2 = 4,5
3,3
23,1 - с = 1,7
21,4
18
у – 6,9 = 11,1
39,98
44,1– а = 5,02
Станция историческая
Исследования показали, что Байкальская котловина , в которой после и появилось озеро, образовалась более чем два миллиона лет тому назад, в результате землетрясения . А это значит, что зарождение озера могли видеть ещё динозавры
Станция познавательная
Вода в этих краях одна из самых чистых на планете. Только здесь можно будет увидеть, что творится на глубине свыше 40 метров, просто опустив голову вниз. Но сделать это получится только весной, после того как сойдет лед, ведь летом и осенью наслаждаться прозрачностью и чистотой воды будут мешать водоросли.
Это единственное море-озеро, которое покрывается льдом. Лед такой прозрачный, что сквозь него можно увидеть дно Байкала.
Человек может пройти , если толщина льда равна 5 см. Какой должна быть толщина льда, чтобы по нему мог ездить автотранспорт?
Даны два выражения :
1) 7,82+5,64+1,47+5,23 ;
2) 1,18+4,53+2,36+6,77.
Найдите их сумму.
Физкультминутка
РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту сесть
Но есть на Байкале участок воды, который не замерзает – это полынья, длиной от 3 до 5 км. Она существует благодаря большой скорости течения воды в данном месте.
Решите уравнение и узнаете название полыньи:
(7,1-х)+3,9=4,5
Шаманский камень
© Морозова Татьяна Владимировна
Рыбак поймал осетра, тайменя и омуля. Взвесив свой улов он
получил 7 2, 4 кг.
Решив узнать вес каждой рыбы, он
увидел, что шкала весов до 40 кг была повреждена и прочитать показания невозможно.
Тогда он взвесил сначала осетра и тайменя: получилось 56,7 кг, затем тайменя и омуля : получилось 52,9 кг . Какова масса каждой рыбы?
© Морозова Татьяна Владимировна
Осетр весит – 19,5 кг.
Таймень – 37,2кг.
Омуль – 15,7 кг.
© Морозова Татьяна Владимировна
Байкал богат не только своими рыбными запасами, но и достопримечательностями. Одна из них острова. На Байкале их очень много. Вычислите удобным способом и вы узнаете сколько их.
33,3 – (1,3 + 1,4 + 0,6)
?
На Байкале островов.
Самым большим является Ольхон.
30
Станция «Конечная»
На конечной остановке нашего путешествия мы поговорим о ветрах. На Байкале они имеют много названий: это Верховик, Баргузин, Культук, Ангара. Но есть еще один ветер – ураганный. Бывали случаи, когда он срывал с домов крыши, сбрасывал животных с берега в Байкал. Его название и скорость вы узнаете, выполнив домашнее задание.
Домашнее задание:
ветер на Байкале?
Выход
СПАСИБО ЗА урок !!!