СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе «Решение задач на проценты.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе

«Решение задач на проценты.»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе «Решение задач на проценты.»»


ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ









Урок математики в 5 классе

«Решение задач на проценты.»





Слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе:

«Математика: теория и методика обучения в образовательной организации»





Ф.И.О. слушателя:

Урядников Владимир Васильевич

Учитель математики. 1 квалификационная категория

МБОУ «Кошки-Теняковская СОШ»






Казань-2015


Решение задач на проценты

Описание урока: Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Решение задач на проценты», проведенный в 5 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 5 класс.- М.: Мнемозина. Это урок закрепление

Цели:

  1. Образовательная: Научить решать задачи поэтапно, облегчить ученикам процесс определения типа задачи. Мотивировать необходимость запоминания этапов тем, что в этом случае сокращается и облегчается процесс решения задач данного типа.

  2. Развивающая: развивать умение анализировать условия задачи; логическое мышление и математическую речь.

  3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство сплоченности.

Задачи урока:

- формирование вычислительных навыков;

- формирование навыков решения задач на нахождение процентов

Оборудование:

1.Электронная доска.

2. Лист с текстами задач на каждую парту.

3. Наглядность для устного счета, повторения.

Методы: репродуктивный, исследовательский,

частично-поисковый, эвристический,

объяснительно – иллюстративный.

Тип урока: урок закрепление.

Способ проведения: Традиционный.

Ход урока.

1. Сообщение темы, цели и задач урока – 2мин.

2. Повторение опорных знаний - 10 мин.

3. Решение задач на проценты – 10 мин.

4. Закрепление – 18 мин.

5 Постановка домашнего задания – 2 мин.

6.Итоги урока – 3 мин.

Цель урока: Повторить понятие процента; учить решать задачи на про­центы.

Ввести элементы экологического и экономического воспитания учащихся.

Оборудование: ксерокопии заданий.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

На доске:

0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

43% 18% 40% 77% 112%

  • Что такое процент?

  • Как найти процент от числа?

  • Как найти число по его процентам?

  • Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?

  • В первой строчке замените десятичные дроби процентами.

  • Во второй строчке проценты замените десятичными дробями.


  • В книге 360 страниц. Марина прочитала 20% всей книги. Сколько страниц прочитала Марина? Сколько страниц ей осталось прочитать?

  • Рабочие изготовили 30 деталей. Это 25% того, что им надо изготовить. Сколько деталей надо было изготовить рабо­чим?

  • Туристы прошли 12 км. Это 10% всего маршрута. Чему равен весь маршрут?

  • В книжном шкафу 120 книг. 30% - это книги о животных. Сколько книг о животных?

III. Сообщение темы урока

- Исходя из заданий устного счета, сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

- Найти 135% от 360.
135%= 1,35

360 х 1,35 = 456

- 25% числа равны 850. Найти число.
25% = 0,25

850 : 0,25 = 3400

- Сколько процентов 120 составляет от 150?
120:150 = 0,8

0,8 = 80%

- 64% числа равны 320. Найти число.
64% = 0,64

320 : 0,64 = 500

- Найти 15% от 7,5.
15% = 0,15

7,5 х 0,15 = 1,125

- Сколько процентов 100 составляет от 250?
100:250 = 0,4 '

0,4 = 40%

V. Решение задач

1. Стр. 266, №1762.

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в этой задаче?

  • Сколько риса было на складе?

  • Сколько риса отправили в магазин?

  • Что сказано про количество риса, отправленного в палатку и в магазин?

  • Какой путь выберем для решения этой задачи?

  • Что надо обозначить за xl

Пусть в палатку отправили х т риса. Тогда в магазин отпра­вили х + 1,28.

Всего в палатку и магазин отправилих + х + 1,28. Найдем, сколько отправили в палатку и в магазин: 80% = 0,8 3,2 х 0,8

Теперь можем составить уравнение: * + *+l,28 = 3,2*0,8 2х+ 1,28 = 2,56 = 2,56- 1,28 =1,28 х=1,28:2

х = 0,64 (т) - отправили в палатку. 0,64 + 1,28 = 1,92 (т) - отправили в магазин.

- Как иначе можно записать второе действие?
2,56-0,64= 1,92 (т)

2. Стр. 266, №1763.

  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в этой задаче?

  • Сколько дров продали в первый день?

  • Сколько дров продали во второй день?

  • Что сказано про третий день?

  • Что еще известно в задаче?

  • Что требуется узнать в задаче?

  • Можем ли мы узнать, сколько процентов дров было продано за три дня?

  • Можем ли мы узнать, сколько процентов дров осталось на складе?

А известно ли нам, сколько дров осталось на складе?

  • Что теперь можем узнать?

  • Составьте план решения задачи.

  • Решите задачу.

17% + 18% + 5% = 40% - столько дров продали за три дня.

100% - 40% = 60% - столько дров осталось на складе.

60% = 0,6

6000 : 0,6 =10 000 (м3) - столько дров было на складе.

17% = 0,17

10 000 х 0,17 = 1700 (м3) - столько продали в первый день.

VI. Геометрический материал

На доске:

А

В

К Е С

- Назовите все углы, которые вы видите на чертеже. Какие
они? (устно).

VII. Решение комбинаторной задачи
На доске:

В одной из стран автомобильные номера состоят из четырех цифр (нуль может стоять на первом месте). Записывают номера на пластинах пяти различных цветов (каждый из пяти штатов этой страны имеет свой цвет). Сколько различных пластин с номерами может быть выдано автолюбителям этой страны?

  • Прочитайте эту задачу.

  • Что вы можете о ней сказать?

  • Эта задача состоит из двух частей. Можно ли узнать, сколько различных комбинаций из четырех чисел можно составить?

  • Сколькими способами можно выбрать первую цифру, вторую, третью, четвертую? (10.)

  • Сколько всего комбинаций существует? (104.)

  • Теперь вернемся к разноцветным пластинам. Сколько номе­ров можно записать на пластинах одного цвета, второго... пятого?

  • Сколько номеров существует в этой стране? (5 * 104.)

VIII. Самостоятельная работа (стр. 264, № 1745 (д))

((3,2 + 0,32 : 0,1 - (50 - 7,2) х 0,1) * 100 = 3092

50 - 7,2 = 42,8 3,2 + 0,32 = 3,52 3,52 : 0,1 = 35,2

42,8x0,1=4,28 35,2 - 4,28 = 30,92 30,52 х 100 = 3092

IX. Подведение итогов урока

_ Что такое процент?

  • Как проценты заменить десятичной дробью?

  • Как заменить десятичную дробь процентами?

Домашнее задание

Стр. 273, № 1834(e).