СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Решение задач на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Решение задач на проценты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе "Решение задач на проценты"»

Технологическая карта учебного занятия по математике в 6 классе

Общая характеристика занятия.

Тема занятия ____Решение задач на проценты_______________________________________________________________________________

Тип занятия ___ урок систематизации и обобщения знаний и умений ____________________________________________________________ Цель занятия ____ закрепление навыков решения задач на проценты__________________________________________________ Планируемые результаты:

  • личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

  • метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

  • предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на процент

Класс ___6_________________________________________________________________________________________________________

Особенности занятия, УМК, рекомендуемая литература и дидактические материалы, и пр. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф.

Дидактические материалы по математике. А.Г. Мерзляк. В.Б. Полонский и др., М.: Вентана-Граф

_________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта занятия.

В таблице в качестве примеров приведены этапы занятия и описание одного этапа.

Этапы занятия

Дидактические задачи этапа

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Время, мин.

1.Организаци-онный момент

Цель - создать благоприятный психологический настрой на работу,

включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие, проверка

подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. У каждого из вас на столах лежат карточки само оценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности,

1 мин





"-" - не справился с задачей.

- Запишите в тетради тему урока «Решение задач на проценты». (на доске открывается тема урока)

Что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи?


2.

Актуализация знаний

Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия опорных знаний и способов действий.

Фронтальная работа Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Приведите проценты к десятичной дроби.

36%

205%

5%

83%

92%

Обратите десятичную дробь в проценты

3

0,37

0,4

0,05

0,25

3,02



3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель - обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивация учащихся, вместе с ними определяется цель урока; акцентируется внимание учащихся на значимость темы.

Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за 3 четверть.

В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5г -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5г -20 учеников.

Как выяснить какой класс лучше учится?

  • Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

  • Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты.

Где вы можете встретиться с этим понятием?

Учащиеся предлагают свои решения. Обсуждают.

Отвечают на поставленный вопрос. (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при

2





решении задач по химии (например: узнать концентрацию раствора), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли учителя; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику.



4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель – организовать усвоение детьми решения заданий с их проговариванием во внешней речи. Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Работа в парах над поставленными

задачами

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Отвечают на поставленный вопрос.

Изучение и применение полезных свойств растений уходит в глубокую древность. 17 век был временем усиленного сбора сведений о полезных растениях.

О важности правильного питания уже 100 лет назад говорил мудрый врач Авиценна (Ибн Сина).

Рецепт здоровой пищи от кулинара

Задание №1. Определите массу каждого компонента в рецепте.

Салат

200 г

Листья салата

Зеленый лук

Петрушка

Растительное масло (по желанию добавить яйцо)

50%

30%

12,5%

7,5%

Ответы


25


Салат

200 г

Листья салата

Зеленый лук

Петрушка

Растительное масло (по желанию добавить яйцо)

100г

60г

25г

15г






А что вы знаете о домашних растениях и цветах? Есть ли от них какая-то польза? Конечно, растения и цветы не только создают уют и украшают наши квартиры, но и очищают воздух.

Задание от эколога.

Задание №2. Выберите любой цветок и выполните вычисления.

Вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.

Цветок

Вопрос

Ответ

1

Туя

Какой процент составляет число 335 от 500?

67%

2

Хризанте ма

Какой процент составляет число 33 от 50?

66%

3

Аспарагус

Какой процент составляет число 1,9 от 5?

38%

4

Бегония или герань

Какой процент составляет число 0,86 от 2?

43%

Задание от продавца - покупателю.

Задание №3. Внесите изменения в ценники:

Какой бы вы выбрали цветок в ваш класс?

(предлагается выбрать два цветочка и найти его новую цену)






Учащиеся предлагают свои решения.


Праздничная распродажа

Любителей комнатных цветов

Цены снижены на 10%

диффенбахия драцена роза фиалка 300р. 180р. 160р. 42р.

Хлорофитум

92р.

Ответы: 300 р. – 100 %

? 10%

300 - 300:100*10=270руб.

180 р. – 100%

? 10%

180-180:100*10=162руб.

160 – 160:100*10=144; 42 – 42:100*10=37,8; 92 – 92:100*10=82,8.

Задание от учителя

Вычислить: какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”?

  1. В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Ответ округлить до десятых процента.

  1. 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

Ответ к задаче: 67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5”

42,9% учеников посещают спортивные секции,

57,1% учеников посещают различные кружки.

Задание от бухгалтера

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %

Доплата за командировку 10% Какова заработная плата сотрудника?

Премия 45% от начисленной суммы.

Налоги 13% (вычесть). Какую сумму получит сотрудник?

(Ответ к задаче: Заработная плата сотрудника

22 950 рублей,

Премия 10 327,5 рублей,

Общая сумма 33 277,5 рублей,

Налог 4 326,08 рублей,

Сумма, которую получит сотрудник 28

951,42 рубля.)



5.

Физкультмину

тка

Смена деятельности.

Рано утром все проснулись

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули Нашей матушке – землице

В пояс надо поклониться

Повернулись вправо, влево

Стало гибким наше тело

Поднимаемся все выше,

Выше дома, крыши выше

Руки к солнцу потянули

Опустили и встряхнули.

2

6. Контроль

усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Индивидуальная работа.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные

Самостоятельная работа по выбору предлагается в двух вариантах Первый вариант облегчённый. Чтобы получить высокую оценку, необходимо выполнить большой объём простых задач. Второй вариант усложнённый, но объём небольшой.

Сложность каждого задания оценивается баллами.

8




примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Учащиеся имеют возможность использовать листы опоры в случае затруднения.

Вариант 1.

  1. Найти 40% от числа 25 (1б)

  2. Найти число, если 20% его составляют 33 (1б)

  3. Сколько процентов составляет 20 рублей от 40 рублей (1б).

  4. На сколько процентов 30 рублей больше, чем 20? (1б)

  5. Увеличить число 60 на 33 % (2б)

Вариант 2.

  1. Число в больше числа а на 33 %. На

сколько процентов а меньше в? (2б)

  1. Цена товара сначала снизилась на 20%, затем повысилась на 50%. Как изменилась цена? (2б)

  2. Влажность свежего винограда, массой 8 кг составляет 99%, а в сушёном виде -

50%. Какова масса винограда в сушеном виде? (2б)

  • Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки.

  • У кого возникли затруднения при выполнении задания?

  • В каком месте?

  • Кто правильно выполнил задание?

  • Оцените себя.


7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Учащиеся оценивают себя, заполняют и сдают листы самооценки и

выставляются оценки

Оцените себя, пожалуйста: как вы работали на уроке? Достигли ли вы цели урока? Что нового узнали?

2





Если у вас:

5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;

4- 3,5 «+» - «4»;

3- 2,5 «+» - «3».

Ответьте на вопросы

  1. Мне понравился урок, но….

  2. Для меня материал урока:

а) трудный, вот если бы…

б) легкий, и я… 3. На уроке я:

а) активно работал(а)

б) работал(а), но не активно

в) был(а) пассивен(на)



8. Информация о домашнем

задании

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Получают карточки с домашним заданием

В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода Процент от заработанной суммы


2


Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт

23





электроприборов, если

есть необходимость и

т.д.)




В копилку

40

Задания:

  1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.

  2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.

Дидактические средства

1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф, дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф 2.Список задач для самостоятельного решения.

2.Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

3.Другое

Контроль и оценивание деятельности обучающихся.

Оценочный лист по каждому этапу урока. Ученик по каждому этапу урока ставит

"+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей.

В конце урока подсчитывает количество "+" и выставляет себе оценку. Оценочный лист сдается учителю.