СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей. Урок»

5 класс

Урок № 103

Тема урока: Обыкновенные дроби. Решение задач на сложение и вычитание дробей

Цели: обобщить и систематизировать знания и умения по теме, выявить уровень подготовленности обучающихся, расширить их кругозор в области математики; воспитывать стойкий интерес к школьным предметам, раскрывая связь между ними; развивать логическое мышление, вырабатывать быстроту реакции;

Образовательные: формировать у учащихся навыки применения умений сокращать, складывать и вычитать обыкновенные дроби при нахождении значений числовых выражений, решении текстовых задач. Продолжить формирование умений проводить тщательный анализ условия задачи; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся.

Развивающие: Развивать у учащихся умений сравнивать, обобщать изучаемые факты, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Развивать самостоятельность, творческие способности, умение работать в сотрудничестве, парами, используя для этого проблемные ситуации, прививать интерес к предмету

Воспитательные: Воспитывать сознательную дисциплину, организованность, культуру общения, чувство дружбы, ответственность перед товарищами, правильную самооценку

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями; плакаты

«Недостаточно овладеть премудростью,

нужно также уметь пользоваться ею»

Марк Тулий Цицерон

(03.01.106 г. до н.э. – 07.12.43 года до н.э.)

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

Китайский педагог и философ Конфуций сказал: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, слышу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки». Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну обыкновенных дробей, продолжим изучать тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Тема нашего сегодняшнего урока – «Решение задач на все действия с дробями». Во время путешествия вспомним всё, что мы знаем про обыкновенные дроби. Попробуйте на данном уроке воспользоваться словами Конфуция, и покажите свою одарённость и сообразительность. Мы с вами объединимся в две команды и отправимся в путешествие на кораблях «Фортуна» и «Виктория». Чтобы отправится в путешествие на наших кораблях, вам нужно приобрести билеты. Правильный ответ даёт возможность приобрести билет – прямоугольник. В конце урока будет произведен подсчёт результатов.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания индивидуальная.

Блиц опрос.

1) На доске записана дробь . Что вы можете рассказать об этой дроби?

  1. Записаны ряды дробей: А) , , , ,

, , , ,

Какая дробь, по вашему мнению, здесь лишняя?

Задача шутка 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

(один)

Устный счёт

  1. ( ) 2) )

3) 4) =

5) ) 6) )

III Путешествие в страну обыкновенных дробей

На первом острове, где мы с вами остановимся, не все жители хорошо знают математику. Давайте поможем жителям исправить их ошибки. Выберите правильный ответ.

«Найди ошибку» А) = Б) = =

В) = = Г) = =



Остров Оперативный.

На этом острове при решении задач нужно выбирать рациональный способ решения

Задача №1

Какая тыква тяжелее?





Задача №2

В открытую прямоугольную бочку налита вода. На первый взгляд до половины. Как убедится, что это не так?

Задача № 3

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала,

Третью часть суток танцевала,

Шестую часть суток пела,

Остальную часть суток она решила посвятить подготовке к зиме.

Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

(Ответ; Стрекоза к зиме не готовилась)

Остров Исторический

Одним из первых регионов нашей страны, на который обратил внимание царь Петр І, был Донецкий бассейн. В 1696 году он возвращался из первого Азовского похода. История хранит крылатую фразу, якобы произнесенную им во время отдыха на берегу реки Кальмиус, когда правителю страны показали кусок минерала: «Сей минерал, если не нам, то нашим потомкам зело полезен будет».

Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

Запишите результаты вычислений в порядке возрастания и вы узнаете название этого минерала:

1) - (Г) 2) - (У) 3) - (Л)

4) - (Ь) 5) - (О)

Номер примера

1

2

3

4

5

ответ

буква

Г

У

Л

Ь

Л

Ответ: уголь

Остров Натуралистов

(работа в группах)

Ученики вытягивают из коробочки задания

Группа №1

  1. Вычислить количество крови (л) у человека массой 48 кг, если известно, что она составляет его массы.

(48 :3 = 16 л крови)

Группа № 2

  1. Все живые существа на Земле и растения содержат в своем организме воды (по весу). Общая масса живого вещества биосферы равна 1400 миллиардов тонн. Какова масса биологической воды в ней? Сравните полученный результат с объема всех рек Европы, Азии, Африки и Северной Америки (объем рек составляет 1120км , если 1 миллиард тонн = 1км )

(1400:5. 4=280. 4 =1120 миллиард тонн =1120км

Ответ: масса биологической воды живого вещества биосферы равна объёму всех рек Европы, Азии, Африки и Северной Америки)

Учитель:

1) Что нового вы узнали?

2) Представьте себя экспертами, которые определяют степень необходимости математики в других областях. Какие математические действия вы использовали при выполнении заданий?

Остановка спортивная

Физкультурная минутка:

Мы считали и решали,

Очень сильно мы устали,

Будем вместе отдыхать,

Да и нет изображать!

ДА- наклон вперёд, НЕТ- повороты туловищем. Учителем задаются вопросы, а обучающиеся отвечают движениями.



Остров вопросов

Кто быстрее решит задачу? (работа в группах)

Задача Пифагора

Половина моих учеников изучает математику,

четвертая часть изучает природу,

седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении,

а остальную часть составляют 3 девы.

( часть учеников, которые изучают математику, природу, и проводят время в молчаливом размышлении

2) 1 -

3) 3:3. 28 =28 (учеников было у Пифагора)

Ответ 28 учеников

Остров, на котором живут пираты

Мозговой штурм

Как магистр сражался с пиратами?

(из книги В. Левшина «Магистр рассеянных наук»)

На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу, то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь. Первым делом я сосчитал число разбойников. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту , а мне – всего . Не прошло и 10 минут, как мы расправились с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез! И куда он мог подеваться?

( = +

Ответ: капитана связали вместе с пиратами)



IV Итог урока. Рефлексия

Учитель: Достигли ли мы цели урока? Что нового вы узнали на уроке? Какой раунд вам понравился больше? Почему? Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задание…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог …

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расположите себя на ступеньках:


Закончить наш урок мне хотелось словами Л.Н. Толстого: «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

Каждый ученик считает свои красные прямоугольники. Самые активные ученики получают отметки. Оцениваются работы групп, выставляются отметки капитанам, тем ученикам, кто защищал задачу, кто принимал активное участие в обсуждении.



V Домашнее задание

Повторить П 4.8. стр. 191 Решить № 883, № 884. Составьте или найдите 2-3 занимательные задачи на сложение и вычитание дробей












































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!