Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 класса "Числовые промежутки"»
Числовые промежутки
Учителя: Хайруллина Р.М.
Какие координаты имеют точки А, В, С, D, E?
Сравните числа с помощью координатной прямой
Все ли рисунки правильные?
Интервал
Отрезок
Все умеем мы считать
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
- До пяти мы все считаем,
- С силой гири поднимаем.
- Сколько раз ударю в бубен,
- Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
- Сколько точек будет в круге,
- Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
- Наклонитесь столько раз,
- Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
- Сколько клеток до черты,
- Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
- Мы теперь — канатоходцы,
- Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Ну, а если силы взвесить,
- Шесть, семь, восемь,
- Девять, десять.
- Хорошо мы посчитали
- И нисколько не устали,
- Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
- И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Для терминов «луч», «открытый луч», «отрезок» и «интервал» есть общее название – числовые промежутки.
Упражнения на закрепление № 333
№ 334 (самостоятельно)
№ 336 (комментарии с места)
Задания для повторения № 360 ( а,б),№ 361 (а,б)
Математический диктант
2 вариант
1вариант
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
– 1
7
– 2
5
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
3
– 4
–4. б) x ≤ 6 . " width="640"
Математический диктант
1вариант
2 вариант
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.
а) 2 ≤ x ≤ 8;
а) – 1 3.
б) x –4.
б) x ≤ 6 .
Проверьте себя:
2 вариант
1вариант
1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
– 1
7
– 2
5
– 1 ≤ x ≤ 5.
интервал ( –2; 7),
отрезок [– 1; 5],
– 2 7.
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
3
– 4
луч [3; +∞ ),
x ≥ 3 .
открытый луч (– ∞ ; – 4 ),
x 4 .
–4. открытый луч (–4; +∞ ) луч ( – ∞ ; 6] x x – 4 6 " width="640"
Проверьте себя:
1вариант
2 вариант
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.
а) – 1 3.
а) 2 ≤ x ≤ 8;
интервал (– 1; 3 )
отрезок [2; 8]
x
x
– 1
8
2
3
б) x ≤ 6 .
б) x –4.
открытый луч (–4; +∞ )
луч ( – ∞ ; 6]
x
x
– 4
6
Домашнее задание
№ 337 ,№ 360 (в,г)
Прочитать §11, знать основные определения