СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 класса "Числовые промежутки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Числовые промежутки"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 класса "Числовые промежутки"»

Числовые промежутки Учителя: Хайруллина Р.М.

Числовые промежутки

Учителя: Хайруллина Р.М.

Какие координаты имеют точки А, В, С, D, E?

Какие координаты имеют точки А, В, С, D, E?

Сравните числа с помощью координатной прямой

Сравните числа с помощью координатной прямой

Все ли рисунки правильные?

Все ли рисунки правильные?

Интервал Отрезок

Интервал

Отрезок

Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).) И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Все умеем мы считать

  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
  • До пяти мы все считаем,
  • С силой гири поднимаем.
  • Сколько раз ударю в бубен,
  • Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
  • Сколько точек будет в круге,
  • Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
  • Наклонитесь столько раз,
  • Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
  • Сколько клеток до черты,
  • Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
  • Мы теперь — канатоходцы,
  • Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Ну, а если силы взвесить,
  • Шесть, семь, восемь,
  • Девять, десять.
  • Хорошо мы посчитали
  • И нисколько не устали,
  • Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
  • И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Для терминов «луч», «открытый луч», «отрезок» и «интервал» есть общее название – числовые промежутки.

Для терминов «луч», «открытый луч», «отрезок» и «интервал» есть общее название – числовые промежутки.

Упражнения на закрепление  № 333     № 334 (самостоятельно) № 336 (комментарии с места) Задания для повторения № 360 (  а,б),№ 361 (а,б)

Упражнения на закрепление № 333

334 (самостоятельно)

336 (комментарии с места)

Задания для повторения № 360 ( а,б),№ 361 (а,б)

Математический диктант 2 вариант 1вариант 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x –  1 7 – 2 5 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x 3 – 4

Математический диктант

2 вариант

1вариант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

1

7

2

5

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

3

4

–4. б) x ≤ 6 . " width="640"

Математический диктант

1вариант

2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

а) – 1 3.

б) x –4.

б) x 6 .

Проверьте себя: 2 вариант 1вариант 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x –  1 7 – 2 5 –  1  ≤ x ≤  5. интервал ( –2; 7), отрезок [–  1; 5], – 2  7. 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x 3 – 4 луч [3; +∞ ),  x ≥ 3 . открытый луч (– ∞ ; – 4 ),  x  4 .

Проверьте себя:

2 вариант

1вариант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

1

7

2

5

1 ≤ x ≤ 5.

интервал ( –2; 7),

отрезок [– 1; 5],

2 7.

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

3

4

луч [3; +∞ ),

x ≥ 3 .

открытый луч (– ; – 4 ),

x 4 .

–4. открытый луч (–4; +∞ ) луч ( – ∞ ; 6] x x – 4 6 " width="640"

Проверьте себя:

1вариант

2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) – 1 3.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

интервал (– 1; 3 )

отрезок [2; 8]

x

x

1

8

2

3

б) x 6 .

б) x –4.

открытый луч (–4; +∞ )

луч ( ; 6]

x

x

4

6

Домашнее задание № 337 ,№ 360 (в,г) Прочитать §11, знать основные определения

Домашнее задание

337 ,№ 360 (в,г)

Прочитать §11, знать основные определения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!