СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе: «Арифметические действия с целыми числами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе: «Арифметические действия с целыми числами»»

Урок по математике в 6 классе  Тема: « Арифметические действия с целыми числами»

Урок по математике в 6 классе

Тема: « Арифметические действия с целыми числами»

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия с целыми числами»;

Цель урока:

повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия с целыми числами»;

Задачи:

Образовательные задачи урока ( формирование познавательных УУД ):

- отработать правила арифметических действий с целыми числами

- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

- повторить и закрепить полученные знания;

Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: ( формирование регулятивных УУД )

- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей

Основные правила: 1. Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна. 2. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательно. 3. Сумма противоположных чисел равна 0. 4.Чтобы из одного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. 5. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно. 6. Частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.

Основные правила:

1. Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна.

2. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательно.

3. Сумма противоположных чисел равна 0.

4.Чтобы из одного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

5. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно.

6. Частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.

Задачи: 1. Однажды бизнесмен решил посчитать: с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: Первый человек отдал ему 1000 000 рублей своего долга; Второму он дал в долг половину этих денег; На строительство больницы он пожертвовал 300 000рублей; Третий вернул ему 200 000рублей; И последняя сделка принесла ему доход 100 000рублей.

Задачи:

1. Однажды бизнесмен решил посчитать: с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:

Первый человек отдал ему 1000 000 рублей своего долга;

Второму он дал в долг половину этих денег;

На строительство больницы он пожертвовал 300 000рублей;

Третий вернул ему 200 000рублей;

И последняя сделка принесла ему доход 100 000рублей.

2. Найдите ошибку: – 3+ (– 5) = 8, 6 – (– 3) = 3, – 18 : (– 3) = -6, 4 · (– 5) = 20, – 9 + 9 = 18.

2. Найдите ошибку:

– 3+ (– 5) = 8,

6 – (– 3) = 3,

– 18 : (– 3) = -6,

4 · (– 5) = 20,

– 9 + 9 = 18.

Задачи для работы в группах: 1. Уровень воды в реке Лена в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 3 метра, в течение двух недель уровень падает на 3 метра и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке? 2. Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570 г. до н. э., умер в 490 г. до н. э. В свои 30 лет он доказал знаменитую теорему, которая будет потом называться его именем. Сколько лет прожил Пифагор? В каком году он доказал теорему? 3. Хлебокомбинат отгрузил в магазин «Пятерочка» 100 буханок хлеба по цене 20 рублей. В продажу для населения хлеб поступил по цене 25 рублей. Магазин продал 85 буханок, 15 буханок возвратил на хлебокомбинат. Какую прибыль получил магазин? Какую хлебокомбинат?

Задачи для работы в группах:

1. Уровень воды в реке Лена в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 3 метра, в течение двух недель уровень падает на 3 метра и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке?

2. Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570 г. до н. э., умер в 490 г. до н. э. В свои 30 лет он доказал знаменитую теорему, которая будет потом называться его именем. Сколько лет прожил Пифагор? В каком году он доказал теорему?

3. Хлебокомбинат отгрузил в магазин «Пятерочка» 100 буханок хлеба по цене 20 рублей. В продажу для населения хлеб поступил по цене 25 рублей. Магазин продал 85 буханок, 15 буханок возвратил на хлебокомбинат. Какую прибыль получил магазин? Какую хлебокомбинат?

Самостоятельная работа: 1 вариант 2 вариант

Самостоятельная работа:

1 вариант

2 вариант

1 вариант (ответы): -29; -40;5; -70;-15;-360; 25; -4; 6;9;33; -40 2 вариант (ответы): -38; -80;17;-40; -12; -600;-27; -5; -8;35;28;30

1 вариант (ответы):

-29; -40;5; -70;-15;-360; 25; -4; 6;9;33; -40

2 вариант (ответы):

-38; -80;17;-40; -12; -600;-27; -5; -8;35;28;30

Домашнее задание: 1. Составить задачу с целыми числами на «доход» и «расход»; 2. Учебник стр.207 №1-11

Домашнее задание:

1. Составить задачу с целыми числами на «доход» и «расход»;

2. Учебник стр.207 №1-11