Урок по математике в 6 классе
Тема: « Арифметические действия с целыми числами»
Цель урока:
повторение и обобщение изученного материала по теме «Арифметические действия с целыми числами»;
Задачи:
Образовательные задачи урока ( формирование познавательных УУД ):
- отработать правила арифметических действий с целыми числами
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить полученные знания;
Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД ) :
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: ( формирование регулятивных УУД )
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
- тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей
Основные правила:
1. Сумма двух положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна.
2. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным, так и отрицательным числом; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательно.
3. Сумма противоположных чисел равна 0.
4.Чтобы из одного числа вычесть другое, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
5. Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно.
6. Частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.
Задачи:
1. Однажды бизнесмен решил посчитать: с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:
Первый человек отдал ему 1000 000 рублей своего долга;
Второму он дал в долг половину этих денег;
На строительство больницы он пожертвовал 300 000рублей;
Третий вернул ему 200 000рублей;
И последняя сделка принесла ему доход 100 000рублей.
2. Найдите ошибку:
– 3+ (– 5) = 8,
6 – (– 3) = 3,
– 18 : (– 3) = -6,
4 · (– 5) = 20,
– 9 + 9 = 18.
Задачи для работы в группах:
1. Уровень воды в реке Лена в течение года меняется. Весной, во время паводка, он повышается на 3 метра, в течение двух недель уровень падает на 3 метра и река входит в свое русло. В летний период, в связи с повышением температуры воздуха уровень реки понижается на 1 метр. Во время осенних дождей уровень опять повышается на 2 метра, к зиме – понижается на 1 метр. Как изменился уровень воды в реке?
2. Древнегреческий ученый Пифагор родился в 570 г. до н. э., умер в 490 г. до н. э. В свои 30 лет он доказал знаменитую теорему, которая будет потом называться его именем. Сколько лет прожил Пифагор? В каком году он доказал теорему?
3. Хлебокомбинат отгрузил в магазин «Пятерочка» 100 буханок хлеба по цене 20 рублей. В продажу для населения хлеб поступил по цене 25 рублей. Магазин продал 85 буханок, 15 буханок возвратил на хлебокомбинат. Какую прибыль получил магазин? Какую хлебокомбинат?
Самостоятельная работа:
1 вариант
2 вариант
1 вариант (ответы):
-29; -40;5; -70;-15;-360; 25; -4; 6;9;33; -40
2 вариант (ответы):
-38; -80;17;-40; -12; -600;-27; -5; -8;35;28;30
Домашнее задание:
1. Составить задачу с целыми числами на «доход» и «расход»;
2. Учебник стр.207 №1-11