СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме: « Решение уравнений и задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
  • Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
  • Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
  • Проверить  сформированность  умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять  уравнения по задачам.

 

Воспитательные:

  • Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • Воспитание дисциплинированности;
  • Прививание навыков самостоятельной работы.

 

Развивающие:

  • Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.

 

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедиапроектор;
  • Экран
  • Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме: « Решение уравнений и задач»»

Открытый урок математики в 6 а классе по теме: « Решение уравнений и задач»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Вид урока: урок – практикум.

Технология:

  • игровая,

  • группового обучения;

  • здоровьесберегающая;

  • проблемного обучения;

  • проектная ;

  • информационно- коммуникационная.

Цели урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания учащихся об уравнениях;

  • Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;

  • Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;

  • Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.


Воспитательные:

  • Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • Воспитание дисциплинированности;

  • Прививание навыков самостоятельной работы.


Развивающие:

  • Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.


Оборудование:

  • Компьютер;

  • Мультимедиапроектор;

  • Экран

  • Презентация.


Ход урока.
  1. Организационный момент.

Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – компьютерная игра. Вы все прекрасно знаете, что из себя представляет компьютерная игра. Это красочно, интересно, захватывающе. В процессе игры необходимо преодолеть несколько уровней. Мы тоже постараемся сегодня сделать это: преодолеть несколько математических уровней. Вы готовы? Прежде чем мы начнем работать, поднимите руки участники под № 1, №2, №3, №4. Я вижу, что все готовы, начинаем!.......Внимание на экран. Это наши уровни.»




  1. слайд.


  1. Расскажи правило;

  2. Отгадай пароль;

  3. Реши уравнение;

  4. Реши задачу;

  5. Проверь себя.

1.Расскажи правило.

Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»

Группы работают по сингапурской технологии «Модель Фрейер»

2 слайд.

  • Что называется уравнением?

  • Что называется корнем уравнения?

  • Что значить решить уравнения?

  • Алгоритм решения уравнений.

(Спросить правило нескольких учеников).

№1-Дают определение уравнения?

№2-Что значит решить уравнение?

№3-Что называется корнем уравнения?

№4 –Алгоритм решения уравнений.(более сильный ученики)

2.Отгадай пароль.

Четыре ученика получают карточки и решают на доске ( к доске выходят ученики №3)


Карточка 1.


Реши уравнение.


  1. х+474=500;

  2. 75-(х-22)=23



Сложи полученные результаты.


Карточка 2.


Реши уравнение.


  1. х-89 =45;

  2. (х-15) +34 =53



Найти разность полученных результатов.



Ответы:

Карточка 1. а) 26, б) 74., 26+74=100.

Карточка 2. . а) 134, б) 34. 134-34=100.


В это время класс решает устно в группах.




  1. слайд. Решить уравнение и найти сумму корней этих уравнений.

  1. Х+37=40 (3)

  2. 135+Х =155 (20)

  3. У-16=1 (17)

  4. 254-Х=240 (14)

  5. Х-12=14 (26)

  6. 826-Х=806 (20)


- Найдем сумму результатов.

3+20+17+14+26+20=100

- Ребята, мы отгадали пароль. Это число 100. Ребята у доски так же сумели его найти. Молодцы!

(поставить оценки и посадить учеников)


4 слайд

Пароль: 100. Молодцы!!!!!!!!


3. Реши уравнение
  1. слайд. «Реши уравнение»

220 в РТ на стр73-74



Класс решает самостоятельно в тетрадях, работают в группах, обсуждают.

Проверка: №1-ответы и решение Б и В

№2 –решение и ответы Д и Е

№3- решение и ответы З и И

№4 –решение уравнения Л.

4. Реши задачу. 6 слайд «Реши задачу»

- Ребята, мы с большим успехом преодолели третье препятствие, а теперь мы должны решить задачи. Продолжаем решать в РТ на стр.75-76 (Рабочие тетради по УМК Никольского)

Задача №222,223,224,225

1 группа - №222

  1. группа - №223

  2. группа - №224

  3. группа - №225

Проверить каждую задачу.

Физкультминутка. Работа со шпаргалками.

(сингапурская технология Куиз-куиз-трэйд)

5.Проверь себя.

- И последний этап нашей игры. Осталось последнее препятствие. Если мы его преодолеем, то благополучно пройдем все уровни нашей компьютерной игры.


Самостоятельная работа. ( 15 минут)

Вариант 1

Вариант 2

  1. Решите задачу.

В корзине было 23 яблока. После того, как положили в корзину несколько яблок и взяли 8 яблок, то в ней стало 18 яблок. Сколько яблок положили в корзину?

  1. Решите уравнение.

(х+14) – 21 = 68

  1. Угадай корень уравнения и сделай проверку.

8-у = у-2

1.Решите задачу.

В корзине было несколько грибов . После того, как туда положили 12 и взяли 17 грибов, там стало24 гриба. Сколько грибов было в корзине.

2.Решите уравнение.

  1. –(х+18) = 24

3.Угадай корень уравнения и сделай проверку.

Х+7 =11-Х


После окончания времени, ребята меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценку. Результаты озвучить. Собрать тетради на проверку.

Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть. Ребята должны оценить результаты собственной деятельности на уроке (Билетик на выход)

Домашнее задание:

« Билетик на выход» ребята при выходе из кабинета прикрепляют на «парковку».






1) (175+х) – 137=108 (70)

2) 247-(у+830) =112 (48)

3) 69 + (87-х) = 103 (53)

4) (х+624) – 276 =357 (9)

Дополнительно:

5) 375-(х-218) = 123

6) (х-27) + 34 = 58

7) у-6834 =298

8) 3187-х = 1375


1 ученик у доски.

В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?

Решение.

Было – х уч.

Вошло -7 уч.

Вышло -9 уч.

Стало: (х+7)-9 или 31.

Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31

Ответ: 33 ученика было первоначально.


  1. ученик у доски.

Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.

Решение.

Пусть Саша задумал число х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.

Составим уравнение. (х-91)+37 = 46.

Ответ: Саша задумал число 100.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!