СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме «Упрощение выражений».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение  по теме "Упрощение выражений". Урок составной модульный расчитан на 80 минут. Соответствует ФГОС.. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Упрощение выражений».»


Урок математики в 6 классе по теме «Упрощение выражений».


Тип урока: комбинированный, составной модульный (общая продолжительность – 80 мин.

Форма урока: традиционная.

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Упрощение выражений».

Развивающая:

  • развивать навыки устного счёта;

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

  • создавать условия для развития интеллектуальных способностей;

  • способствовать развитию математической речи;

  • обеспечивать развитие рефлексивных умений через самоконтроль и самооценку.

Воспитательная:

  • создавать условия для формирования коммуникативных способностей учащихся через сотрудничество;

  • способствовать формированию интереса к математическому поиску;

  • формировать умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

  • продолжа воспитание ответственности за выполненное дело.

Оборудование урока:

  • учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович "Математика 6 кл.";

  • раздаточный материал;

  • персональный компьютер, проектор и экран;

  • презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003


Таблица 1. Технологическая карта модульного урока

Этапы занятия

Общедидактические задачи

Формируемые УУД

Первая 30 минутка. Коррекция знаний

Проверка домашнего задания

8 мин

Коррекция знаний

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении ДЗ.

Регулятивные УУД:

- осуществляют выбор в выполнении ДЗ.

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Постановка целей урока

5 мин

Обеспечить принятие учениками целей урока


УУД:

Познавательные:

самостоятельное выделение, формулирование цели

Логические УУД:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные УУД:

- целеполагание.

Устный счёт

8 мин

Закрепить навыки устного счета

Познавательные УУД:

умение уч-ся производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение),

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция

Подготовка к основному этапу

7 мин

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие учениками целей урока


Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание уровня усвоения

Вторая 25 минутка. Закрепление изученного материала, контроль усвоения знаний (обучающая самостоятельная работа) 

Закрепление изученного материала

8 мин

Применение знаний

Познавательные УУД:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций, применяя поисково-исследовательский метод.

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Самооценка

Из истории математики

5 мин

Формирование навыка сотрудничества

Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу в игровой форме.

Математический диктант

10 мин

Закрепить навыки упрощения выражений

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату

Третья 25 минутка. Изучение нового материала; закрепление изученного материала

Математический футбол

3 мин

повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу в игровой форме.

Упрощение выражений, решение

Уравнений

7 мин

Применение знаний в изменённой ситуации

Познавательные УУД:

Умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий, контроль, оценка действий партнёра.

Решение задач

12 мин

Анализировать:

- задачи с точки зрения упрощения выражений

Синтезировать:

- полученные знания из предыдущих тем для решения задач

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

Планирование, прогнозирование

Рефлексия

Итог урока

3 мин

Оценка учебной, эмоциональной деятельности учащимися.

Коммуникативные УУД:

Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Строят понятные для собеседника высказывания

Регулятивные УУД: осуществляют выбор в оценке своей УД.



Таблица 2. Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. Ознакомление с планом урока.

План урока:

1. Проверка д/з (самооценка) Д/З К-11.А-"3",Б-"4",В-"5". (1, с. 141)

2.Устный счет.

3. Решение упражнений. №557(устно)№561 (2, с. 125) .

4.Математик (групповая работа).

5. Математический диктант.

6. Математический футбол.

7. Решение уравнений. С/р.

8. Решение задач.

Приветствие учителя. Знакомство с листами самооценки, анализ плана урока.

ФИ_____________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка

Проверка д.з.



Я умею







Математик



М. футбол



Матем.диктант



С/р (уравнения)



Задачи




Вопрос о затруднении при выполнении домашней работы

Анализ домашней работы, работа над ошибками, самопроверка.

Озвучивание вопросов по законам арифметических действий. Ответ на вопрос для чего необходимо упрощать выражения?

Формулирование целей урока. Прослушивание учителем всех версий учащихся. После обсуждения формулирование цели:

«уметь применять правила упрощения выражений к решению уравнений; ознакомление с решением задач на части».

Выполнение устных упражнений с последующей проверкой. Запись цепочки на доске без чисел, стоящих в кругах.. Возможна динамика по рядам.

Выполнение задания, устно.

Концентрирование внимания учеников на умениях необходимых для занятия. Каждый ученик прогнозирует свой уровень прохождения темы и в листах самооценки отмечает, что умеет и чему хочет научиться за урок.

Ответы на вопросы.

1.Я умею раскрывать скобки (могу допустить ошибку).

2. Я умею выносить общий множитель за скобки (не допускаю ошибки).

3. Я могу упростить выражение.

4. Я могу решить уравнение.

5.Я могу составить уравнение для решения задачи и решить её.


Предлагает решить два упражнения по теме

№557(устно)

№561 (2, с. 125)

Выполнение задания в тетради, последующая проверка

№561ответы

а)35а+3 в)18а-29

б)-4б+6 г)9б-18

Просит найти имя европейского ученого, внёсшего большой вклад в развитие алгебры, ответив на вопросы теста: (4, с 45)

1)13х+7х 7) 43х+11х

2)28у-17у 8)х-4х

3)53х+х 9)26у-у

4)47у-23у 10)15х+51х

5)6у-35у 11)15у-19у

6)25х+х+5х 12) х-х-10х

Совместная работа в группе: выполнение задания, ученики находят ключевые слова, используя таблицу.

20х

12х

24у

18у

50х

-4у

25у

Ф

К

Н

Д

П

Е

В


-3х

10х

54х

-10х

-29

31х

66х

-

Ю

А

Т

С

У

И

Ответ: Франсуа-Виет

Управление самостоятельной деятельностью учеников.

Математический диктант:

1) 18х-6х

2) 3х+х-6х

3) -15х-х+7х

4) 3а-15а-17а

5) -в-23в+в

6) -5к+4к+к

7) у-44у+44у

Выполнение задания, проверка, выставление оценки (балл).

Ответы:

1) 12х

2) -2х

3) -9х

4) 29а

5) -23в

6) 0к

7) у

Раздаются карточки с заданиями на упрощение выражений.

Например: №18.4 (3,с 9)

Учитель просит объяснить значение данного слова.

Работа в парах. В результате правильного решения карточки ученики получают слово:

Дефолт

(англ.Default -невыполнение обязательств

Предлагает самостоятельно решить уравнения, составить свое уравнение и решить, поменяться тетрадями с соседом для взаимопроверки.

Выполнение упрощения устно, решение уравнения, взаимопроверка

Вариант1 Вариант2

1) 6x+6x=32 4x+5x=144

2) 4x-9x+17=527 7x-11x+13=425

3)составить уравнение и решить.

Организация деятельности учащихся.

Задача №1 Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 500 г напитка.

Задача№2(предложить два способа решения задачи.)

Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 4400 кг мороженого?

Сравнение своих действий с алгоритмом предложенным учителем.

Решение задачи №2

Пусть масса одной части х кг.

Сахар -2х кг, Жир -2х кг, Вода - 7х кг Всего 4400 кг

Составим и решим уравнение:

2х+2х+7х=4400;

11х=4400;

х=400кг - одна часть

2*400=800кг.

Ответ: потребуется 800 кг сахара.

Подведение итогов урока, просит выставить самооценку. Возможные ошибки:

при раскрытии скобок,

в применении правил сложения целых чисел.

Анализ собственной деятельности, выставляют самооценку за урок


Используемая литература:

    1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.:ИЛЕКСА, -2010 г.

    2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Математика. 6 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозима, 2010 г.

    3. Зубарева И.И. Математика . 6 класс. Рабочая тетрадь №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.

    4. Зубарева И.И. Математика 6 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, 2010 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!