СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 7 классе "Свойства параллельных прямых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по теме "Свойства парллельных прямых" и презентация к уроку. Это урок закрепления знаний по теме, содержит задачи практико-ориентированного содержания

Просмотр содержимого документа
«технол карта»

Технологическая карта урока

Класс : 7 Тема урока: Свойства параллельных прямых

Дата : 22.01.2020



Обучающая цель урока:

формирование умений применять свойства параллельных прямых при решении задач.

Задачи воспитания и развития:

создать условия для развития логики, мышления, способности видеть параллельные прямые и их свойства в реальных объектах, грамотной математической письменной и устной речи;

создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности, формирования умений работать в паре.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Оборудование и учебные материалы:

мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока

  1. этап. Организационный момент (2 минуты)

Ожидаемый результат: готовность учащихся к уроку

Задача учителя на этапе: представиться классу, проверить готовность учащихся к работе на уроке.

Учитель получает информацию о готовности класса к уроку с помощью сигнальных каточек. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, требующие ответа «да» или «нет», поднимая карточки разного цвета

  1. этап. Проверка домашнего задания (3 минуты)

Ожидаемый результат: учащиеся проверят домашнее задание №10 и 12 (печатная тетрадь)

Задача учителя на этапе: организовать проверку домашнего задания.

Учитель демонстрирует домашнее задание на слайде, выполненное с ошибками. Учащиеся сверяют свои записи с решением на слайде, указывают учителю на найденные ошибки.

  1. этап. Актуализация знаний (5 минут)

Ожидаемый результат: учащиеся повторят теоремы, необходимые для дальнейшего решения заданий урока.

Задача учителя на этапе: организовать работу учащихся по повторению необходимых знаний.

Учитель предлагает учащимся составить логические цепочки из трех карточек, на одной из которых записано условие задачи, на другой – ответ, а на третьей – теорема, поясняющая поиск ответа.

Учащиеся, работая в парах, выполняют задание, предложенное учителем.

После того, как учащиеся закончат работу, учитель просит назвать ответ к каждой задаче и соответствующую теорему. Демонстрирует правильно составленные цепочки на слайде.

  1. этап. Целеполагание (3 минуты)

Ожидаемый результат: учащиеся увидят применение свойств параллельных прямых в реальных объектах, осознают необходимость решения более сложных задач по теме.

Задача учителя на этапе: показать применение свойств параллельных прямых на реальных объектах, сформулировать вместе с учениками цель урока.

Учитель демонстрирует на слайдах объекты, в конструкции которых есть параллельные прямые. Задает вопросы по этим объектам, связанные с применение свойств параллельных прямых. В результате беседы с учащимися подводит их к пониманию, что построение более сложных конструкций требует умения решать более сложные задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, участвуют в постановке цели на дальнейшую деятельность на уроке.

  1. этап. Операционно-познавательный (20 минут)

Ожидаемый результат: учащиеся научатся решать задачи на применение свойств параллельных прямых, в условии которых есть две секущие и одна их них является биссектрисой.

Задачи учителя на этапе: сформировать умения учащихся решать задачи, в условии которых есть две секущие и одна их них является биссектрисой, путем рассмотрения трех (или двух) задач нарастающей сложности.

Учитель предлагает учащимся задачи, первую из которых дети решают в тетрадях и у доски (один из учащихся). Поясняют первую задачу устно. Вторую задачу решают, подробно записывая решение в тетради и на доске. Для третьей задачи решение предлагается учителем, но этапы решения перепутаны. Учащимся нужно восстановить правильную последовательность этапов решения третьей задачи, работая в парах.

  1. этап. Контроль знаний и умений. (6 минут)

Ожидаемый результат: учащиеся успешно выполнят тест.

Задача учителя: организовать работу учащихся с тестом и дальнейшую его проверку, демонстрируя правильные ответы на слайде.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест. Затем проводят самопроверку по готовым ответам и самооценку. Задают учителю при необходимости вопросы по решению задач.

Учитель предлагает учащимся, желающим поставить полученную оценку в журнал, сдать решенные тесты. Отвечает на вопросы учащихся.

  1. этап. Информация о домашнем задании. (2 минуты)

Ожидаемый результат: учащиеся запишут домашнее задание, выбирая уровень сложности.

Учитель предлагает детям выбрать на дом одну из задач, демонстрируя их на слайдах.

Учащиеся выбирают уровень сложности и записывают домашнее задание в дневник.

На «6» - учебник с. 103 №157

На «8» - учебник с. 102 №155

На «10» - учебник с. 103 № 159

  1. этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 минуты)

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по итогам урока.

Учащиеся демонстрируют свои ответы с помощью карточек.

















































Задания к этапу 3.



1 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=32°, 2-?

1 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=32°, 2-?

1 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=32°, 2-?

1 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=32°, 2-?

2

1

. с

а

2


b

а ││b, 1=37°, 2-?

2

1

. с

а

2


b

а ││b, 1=37°, 2-?

2

1

. с

а

2


b

а ││b, 1=37°, 2-?

2

1

. с

а

2


b

а ││b, 1=37°, 2-?

3 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=92°, 2-?

3 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=92°, 2-?

3 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=92°, 2-?

3 . с

а

1

2


b

а ││b, 1=92°, 2-?

4

2

1

.

4

2

1

.

4

2

1

.

4

2

1

.

1=42°, 2 - ?

1=42°, 2 - ?

1=42°, 2 - ?

1=42°, 2 - ?





Угол 2 равен 32°


Угол 2 равен 42°


Угол 2 равен 88°


Угол 2 равен 37°


Угол 2 равен 32°



Угол 2 равен 42°



Угол 2 равен 88°



Угол 2 равен 37°



Угол 2 равен 32°



Угол 2 равен 42°



Угол 2 равен 88°



Угол 2 равен 37°



Угол 2 равен 32°


Угол 2 равен 42°


Угол 2 равен 88°


Угол 2 равен 37°


Угол 2 равен 32°


Угол 2 равен 42°


Угол 2 равен 88°


Угол 2 равен 37°


Угол 2 равен 32°



Угол 2 равен 42°


Угол 2 равен 88°



Угол 2 равен 37°



Угол 2 равен 32°



Угол 2 равен 42°



Угол 2 равен 88°



Угол 2 равен 37°



Угол 2 равен 32°



Угол 2 равен 42°



Угол 2 равен 88°



Угол 2 равен 37°







Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны









Задания к этапу 5.

  1. Н

    А

    В

    С

    М

    К

    айдите градусные меры всех углов на рисунке, если МС параллельна АК.





35°











  1. В треугольнике АВС проведена биссектриса АК. МК параллельна АС. Угол АМК равен 100°. Найти угол МАК и длину МК, если АМ=3см.



  1. В

    В

    треугольнике АВС биссектрисы углов С и А пересекаются в точке К. Прямая МР проходит через точку К и параллельна АС. МК=3см, РК=5см. Найдите длину АМ и РС.



А

С

К

М

Р

Дано:

ΔАВС, АК и СК – биссектрисы,

МР ││АС, МК = 3см, КР = 5см.

Найти МР.













Решение.

З начит, МАК = МКА и ΔМАК – равнобедренный



РК=РС=5см.



МАК = КАС , так как АС – биссектриса



МКА = КАС как внутренние накрест лежащие при параллельных МР и АС и секущей АК



Аналогично, ΔРКС – равнобедренный.



МР= РК + КМ



АМ = МК= 3см



МР = 3 + 5 = 8 (см)



Ответ: 8см.





Тест



Вариант 1

  1. Продолжите теорему

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то…

А) вертикальные углы равны

Б) соответственные углы равны

В) сумма внутренних накрест лежащих углов равна 180°.

2. Найдите угол 3, если a││b и угол 1 равен 56°.

а) 56°

б) 112°

в) 124°

3 .Найдите угол 1, если a││b.

А) 23°

Б) 46°

В) 134°



4 . На рисунке a││b, угол 1 равен 140°. Найдите угол 2.

А) 40°

Б) 80°

В) 20°

5. На рисунке МР ││ АС. Найдите периметр треугольника МВР.

А ) 21

б

6

8

) 18

в

3

4

) 17









Вариант 2

  1. Продолжите теорему

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то…

А) смежные углы равны

Б) накрест лежащие углы равны

В) сумма соответственных углов равна 180°.

2. Найдите угол 3, если a││b и угол 1 равен 71°.

а) 71°

б) 109°

в) 142°

3.Найдите угол 1, если a││b.

А ) 23°

Б) 46°

В) 134°



4 . На рисунке a││b, угол 1 равен 124°. Найдите угол 2.

А) 62°

Б) 31°

В) 32°

5 . На рисунке МР ││ АС. Найдите периметр треугольника МВР.

А

12

9

) 27

б

9

12

) 35

в

6

8

6

8

) 29











Просмотр содержимого презентации
«презентация Свойства параллельных прямых»

Свойства параллельных прямых 7 класс

Свойства параллельных прямых

7 класс

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны Угол 2 равен 32°   Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180° Угол 2 равен 42°   Угол 2 равен 88°   Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны Угол 2 равен 37°   В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то внутренние накрест лежащие углы равны

Угол 2 равен 32°

 

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°

Угол 2 равен 42°

 

Угол 2 равен 88°

 

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны

Угол 2 равен 37°

 

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны

Сколько углов в 30° получилось? 30°

Сколько углов в 30° получилось?

30°

научимся решать Сегодня на уроке сложные задачи

научимся решать

Сегодня на уроке

сложные задачи

Решите задачи

Решите задачи

3 6 1 2  5 7 4 8 9

3

6

1

2

5

7

4

8

9

Домашнее задание

Домашнее задание

  • На «6» - учебник с. 103 №157
  • На «8» - учебник с. 102 №155
  • На «10» - учебник с. 103 № 159


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!