СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 8 классе по теме: «Геометрические тела: куб, брус

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Геометрические тела: куб, брус.

Цель: повторить элементы  геометрических тел: куб и брус.

Задачи:

  1. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.
  2. Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание.
  3. Создать условия для развития качеств личности (работоспособности) для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал (наборы геометрических фигур и тел, рабочие альбомы), презентация, цветные карандаши, линейки, тестовые задания смайлики.

Тема урока: Геометрические тела: куб, брус.

Цель: повторить элементы  геометрических тел: куб и брус.

Задачи:

  1. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.
  2. Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание.
  3. Создать условия для развития качеств личности (работоспособности) для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал (наборы геометрических фигур и тел, рабочие альбомы), презентация, цветные карандаши, линейки, тестовые задания смайлики.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе по теме: «Геометрические тела: куб, брус»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»











Открытый урок

математики в 8 классе

по теме: «Геометрические тела: куб, брус»










Учитель математики: Сотникова

Наталья Алексеевна


















Тема урока: Геометрические тела: куб, брус.

Цель: повторить элементы геометрических тел: куб и брус.

Задачи:

  1. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур.

  2. Корригировать навыки мыслительной деятельности через анализ, обобщение и классификацию. Корригировать связную математическую речь, произвольную память и внимание.

  3. Создать условия для развития качеств личности (работоспособности) для успешной исполнительской деятельности. Способствовать обеспечению положительной обратной связи через понимание, оценку и принятие учебной задачи.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно - иллюстративный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал (наборы геометрических фигур и тел, рабочие альбомы), презентация, цветные карандаши, линейки, тестовые задания смайлики.


Ход урока.


  1. Организация обучающихся на уроке.

-Сегодня у нас необычный с вами урок геометрического материала. Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы и при этом будем строить дом. А дом у нас будет вот из этих геометрических фигур. Выполнив правильно задание, на доске получается, выстроена определенная часть дома.

-И первое что мы должны сделать - это заложить фундамент. А чтобы его заложить проверим домашнее задание.


  1. Проверка домашнего задания. (слайд 1)

-Что нужно было выполнить в домашнем задании?

- Рассмотрите рисунок. Геометрические фигуры «разрезаны» по своей оси симметрии. Дорисуй недостающие части геометрических фигур.

(проверка домашнего задания у каждого обучающегося)

-Вы, верно, справились с заданием. Аккуратно получилось…..

-Наш фундамент заложен.

-Чтобы дальше приступить к строительству стен, нужно поработать устно.


  1. Повторение понятия симметрия.

-Прошлые уроки геометрического материала у нас были посвящены теме: «Симметрия». (слайд 2)

-Давайте вспомним, какие предметы называются симметричными?

- Если нарисовать предмет на листе бумаги и лист согнуть по прямой так, чтобы совпали правая и левая половинки рисунка, то такой предмет называется симметричным, а прямая называется осью симметрии.

-Назовите встречающиеся в природе, вокруг нас симметричные предметы? (бабочка, жук, ель, яблоко, груша, школьная доска и т.д.)

-Какую геометрическую фигуру вы видите на слайде? (равнобедренный треугольник) (слайд 3)

-В треугольнике проведена прямая и делит его на две равные части.

-Это прямая называется осью симметрии.

-Что вы можете сказать об этом равнобедренном треугольнике?

-Равнобедренный треугольник — симметричная геометрическая фигура, имеющая одну ось симметрии.

-Какая геометрическая фигура изображена на следующем слайде? (слайд 4)

-Сколько осей симметрии у прямоугольника?

-Прямоугольник – геометрическая фигура, имеющая две оси симметрии.

-На следующем слайде равносторонний треугольник. Что можно сказать об осях симметрии в этом треугольнике? (слайд 5)

-Равносторонний треугольник – симметричная геометрическая фигура, имеющая

три оси симметрии.

-Какая геометрическая фигура изображена на этом слайде? (слайд 6)

-Сколько осей симметрии можно провести в квадрате?

-Квадрат — симметричная геометрическая фигура, имеющая четыре оси симметрии.

-Какая геометрическая фигура изображена на этом слайде? (слайд 7)

-Сколько осей симметрии можно провести в круге?

-Круг — симметричная геометрическая фигура, имеющая много осей симметрии. Любая прямая, проходящая через его центр, является осью симметрии.

-Какой вид симметрии мы повторили? (осевая)

-Какой вид симметрии вы еще знаете? (центральная)

-Рассмотрите рисунок и расскажите об этом виде симметрии? (слайд 8)

-Точка О — центр окружности. Точки А и Т принадлежат одной прямой и находятся на одинаковом расстоянии от точки О. Точки А и Т симметричны относительно точки О, которая является центром симметрии. Также на рисунке симметричны точки В и М относительно точки О, (В и М принадлежат одной прямой, ВО = ОМ).

-Какие виды симметрии мы повторили?

-Устно поработали и возвели стены нашего дома.


  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, перед вами на партах лежат два комплекта геометрических объектов. (Геометрические фигуры и тела)

- Назовите отличия этих объектов.

- Назовите объекты, которые вы знаете? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – комплект №1)

- А как называются все эти объекты? (Геометрические фигуры)

- Название объектов из комплекта №2 мы не знаем, или знаем, но не все. Назовите те, которые вы знаете.

- Объекты из комплекты №2 называются – геометрические тела.

Тема нашего урока «Геометрические тела: куб, брус» (слайд 9)

-Запишите у себя в альбомах.


  1. Актуализация знаний. Сообщение новых знаний.

Сообщение новых знаний. Внешний вид куба и бруса.

Работа по учебнику стр. 260 №880 и с моделями куба и бруса. (слайд 10)

-Назовите геометрические тела, изображенные на рисунке?

-Какие элементы имеют куб и брус?

-Покажите и сосчитайте вершины, ребра, грани этих тел?

Вершин-8

Ребер-12

Граней-6

-Сколько ребер имеют общую вершину? (три)

-Это длина, ширина и высота.

-Сколько граней имеет общее ребро? (две)

-Вспомните название граней: нижнее основание, верхнее основание, правая боковая грань, левая боковая грань, передняя грань и задняя грань.

- Из каких фигур состоят куб и брус?


Запишем: Куб состоит из квадратов, брус состоит из прямоугольников или квадратов и прямоугольников.


-У нашего дома появляется крыша.


-А сейчас мы построим куб и брус. (слайд 11)

-Посмотрите на доску, здесь выполнено начало построения куба и бруса. Строим квадрат или прямоугольник, затем выполняем построение боковых граней (обратите внимание на размеры ребер, у квадрата они все равны), невидимые ребра чертим прерывистой линией. (Боровская Елена выполняет индивидуальное задание)


-Отметим на нашем чертеже красным карандашом – вершины, синим – ребра, и зеленым карандашом закрасим одну грань (переднюю).


-Построили правильно и у нашего дома появляются окна.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


-Украсим наш дом цветами, посадим вокруг дома деревья.


VI.



Коррекция и закрепление новых знаний.


Самостоятельная работа

Выполнение разновариантного тестирования (Проверка)


Дополнительно стр. 260 № 882


- У нашего дома появляется дверь.


VII. Итог урока.

  • С какой группой объектов мы работали на уроке?

  • Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

  • С какими геометрическими телами мы познакомились?

  • Из каких элементов они состоят?

  • Сколько граней у куба?

  • Сколько рёбер у бруса?

  • Сколько у них вершин?

  • Чем похожи куб и брус?

  • Чем они отличаются?


VIII. Домашнее задание: повторить элементы куба и бруса. Сделать из пластилина их модели.



IX. Рефлексия.

У вас есть заготовки смайликов. Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. (слайд 12)

Спасибо за урок!